Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Израильское и Иудейское царств.



Правление Давида и Соломона длилось в течении 80 лет. Эта эпоха была золотым веком, когда Палестина управлялась под знаменем единобожия.

После смерти Соломона его царство распалось на два независимых государства, в большинстве случаев враждующих между собой и страдавших от внутренней раздробленности, военно-политической слабости и иностранного влияния.

Когда скончался Соломон (да будет над ним мир) представители 12 израильских колен пришли в Сихем вблизи Наблуса, чтобы посадить правителем Ровоама сына Соломона. Но представители 10 колен восстали против него, потому что, он отказался облегчить их тяжкое иго. Вместо него правителем был утверждён Иеровоана из колена Ефремлян. Новое царство называли Израиль. В начале его столицей был Шеким (Сихем), потом Фирца, а затем Самария. Только колена Иуды и Вениамина остались в подчинении Ровоама, и образовали Иудейское царство со столицей в Иерусалиме.90

Израильское царство существовало с 923 по 721 г.г. до н.э. Британская энциклопедия с иронией называла это государство «хвостовое царство». Оно прекратило свое существование в связи с сирийской оккупацией всех земель находившихся к востоку от Иордана и к северу от Ярмука. Самым известным израильским царем был Амврий (885-874). Он построил Самарию, а потом сделал ее своей столицей. Его преемник Яхов воцарился в Израиле (874-852). Он позволил своей жене, Иезевель, дочери Ефваала, царя Сидонского поклоняться финикийскому Богу Ваалу. Это привело к восстанию одного из офицеров, имя которого Ииуй (Яху), Он свергнул Яхова и восстановил поклонение Богу Яхве (Господу). При правлении Иеровоама II (785-745 г.г. до н.э.) третьего царь из династии Ииуй (Яху) его царство расширялось к северу за счет аравийских земель. Но это не продолжалось долго. Появление ассирийского царя Билессара II (Феглаффеллесарь-Библийский вариант) (745-727 г.г. до н.э.) это расшеррение прекратилось. Его преемник Салманассар V, а после него Синнахирим II в 721 году до нашей эры ликвидировали эти царства. А потом переселили израильтян в Ассирию и расселили их в Харраме, в Хаваре, в Парсе и в Курдистане.

Их место заняли арамеи. По-видимому, сосланные израильтяне полностью ассимилировались с соседними народами в период своей ссылки. После этого не осталось и следов десяти израильских колен.91

Что касается Иудейского царства (923-886 г.г. до н. э.), то по еврейским легендам (мы его используем довольно осторожно, так как не имеем доказательств опровергающих или подтверждающих эти данные) при правлении Ровоана сына Соломона (923-916 г.г. до н.э.) стало распространяться идолопоклонство. Мораль народа разлагалась, широко распространился «содомский грех» - педерастия. При его преемнике Авии (915-913 г.г. до н.э.), общество еще больше продолжало морально разлагаться.

В городах Мидии во время правления Яхурама сын Яхрушфата (849-842 г.г. до н.э. - в Библии Исорам сын Исофат) он убил своих 6 сестер вместе с вождями народа. А Ахаз сын Иофама (735-715 г.г. до н.э.) увлекся поклонением истуканам, своих сыновей он отдал в жертву языческим богам и предался разврату. Моноссия сын Езекии (687-642 г.г. до н.э.) отвратил свой народ от единобожия, построил несколько языческих храмов. Еще при Моисее уже можно было заметить, как сказано в святом Коране, еврейский народ был склонен искажать Слово Божье, и убивали пророков. «Некогда Мы вступили в завет с сынами Израилевыми и посылали к ним посланников, каждый раз когда посланник приносил им что-либо не желаемое ими, они некоторых считали лжецами, а некоторых убивали».93 Из истории нам известно что, они убили пророка Иезекиля. Он был убит одним из фарисеев, потому что Иезекиль запретил ему те мерзости, которые он совершал. Царь Монассия сын Езекии убил пророка Исама сына Амоса, приказывая распилить его на стволе дерева, только из-за того, что он делал ему наставления и поучал его. Иудеи убили пророка Иеремиа, забросав его камнями, потому что он порицал их за мерзости.94 Как видно, иудейское царство сильно ощущало слабость, и долгое время находилось под влиянием чужеземцев. В конце X века до н.э. фараон Египта Шешет захватил Иерусалим, и конфисковал все, что в нем было. Филестимляне и арабы напали на Иерусалим при Иораме (849-942 г.г. до н.э.), пленили его сыновей и жен. А царь Езекия (715-687 г.г. до н.э.) был вынужден объявить о полном подчинении ассирийскому царю Саргону (В Библии-Синнехорим), после чего пало израильское царство. Монассия сын Езекии платил дань ассирийским царям Асархадону и Ашурбанипалу. Но ассирийцы пленили этого царя, заковали его в кандалы и отвели в Вавилон. Однако он возвратился в Иерусалим и там же умер. Иосия сын Аммона (640-609 г.г. до н.э.) был царем всего лишь три месяца. Фараон Египта Нехо напал на его царство, а самого его взял в плен, и отправил его в Египет, где он и скончался. Вместо него был назначен царем его сын Иоаким (609-598 г.г. до н.э.). Этот правитель угнетал свой народ непомерными налогами, чтобы платить дань фараону Египта и восстановил идолопоклонство в стране. В дни Иоакима Бахтанасар Вавилонский (в Библии Навуходоносар царь Вавилонский) разгромил войска Нехо в Северной Сирии (605 г. до н.э.), и двинулся на Иерусалим. Затем он пленил Иоакиму, унизил его и сделал подвластным себе. А когда последний отошел от Бахтанасара и восстал против него, ассирийское войско вошло в Иерусалим, Иокима заковали в кандалы. После чего он по прошествии определённого времени скончался.95

При правлении Иехония (598-597 г.г. до н.э.) Бахтанасар вновь осадил Иерусалим, при взятии он вывез оттуда царя с его семьёй, иудейских военачальников и примерно 10 тысяч населения (первое вавилонское пленение), а захваченные сокровища были вывезены в царский дворец в Вавилоне. Вместо Иехонии воцарился Седекия сын Иосии (597-586 г.г. до н.э.), так как он принес присягу быть подвластным вавилонянам. Но Седекия в конце своего правления отошел от вавилонян. В ответ вавилоняне двинули свои войска на Иерусалим и осаждали его в течении 18 месяцев, пока город не пал. Седекия был захвачен, и в оковах отвезён в Вавилон. Его сыновей закололи на его глазах, а самого Седекию ослепили. Новуходоносор разрушил стены города, сжег храм Божий, разграбил его сокровища и имущества. Около 40 тысяч евреев пленили и отвели в Вавилон («второе вавилонское пленение»). Часть израильтян переселились в Египет, вместе с ними и пророк Иеремия. Таким образом, в 586 г. до н.э. пришел конец иудейскому царству 96

В Талмуде говорится, что после падение еврейского государства произошло только тогда, когда «грехи сынов израилевых перешли все границы, когда они отказались прислушаться к словам и назиданиям Иеремии и когда терпению Всевышнего пришел конец».

После того как был разрушен дом Господний пророк Иеремия, обращаясь к царю Новуходоносору, сказал, «Не подумай, что ты один сумел победить избранный народ Бога, их мерзости и грехи привели его к этому страданию».97

Тора также указывает на грехи сынов израилевых, которые привели к падению их царства, упоминая в этой связи слова пророка Исаи, «Увы, народ грешный, народ обремененный беззакониями, племя злодеев, сыны погибельные. Оставили Господа, презрели Святого Израилева - повернулись назад» (Книга Исаи, глава 1, стих 4). В другом месте Торы говорится, «И земля осквернена под живущими на ней, они преступили законы, изменили устав, нарушили вечный завет (Книга Исаи, глава 24, стих 5).


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-08; Просмотров: 54; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.013 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь