Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Взоры мусульман обращаются на Палестину.



Римское господство над Палестиной продолжалось и после вознесение Мессии, при императоре Константине Великом (306-337 г.г. н.э.). Известным указом (Миланский указ), изданным в 313 году н.э. христианство было признано в качестве официальной религии. Константин сам принял христианство. В Иерусалиме в том месте, где по христианским преданиям был погребен Иисус, была построена церковь Святой Могилы. Она стала самым большим христианским храмом по своему достоинству, а на Елеонской горе Константин воздвигнул церковь Вознесения, в Вифлееме церковь Рождества. Константин в 330 году н.э. сам построил город Константинополь (Стамбул). После смерти императора Феодосия в 395 году н.э. Римская империя распалась на две части, восточную и западную. На каждой из них образовывались отдельные империи, Восточная Римская империя (Византийское государство со столицей Константинополь) и Западно-Римскую (столица - Рим). Но скоро Западно-Римская империя пришла в окончательный упадок (476 г.н.э.). А Восточная империя сохранила свое господство до исламского завоевания с исключением кратких промежутков времени.19

Расулаллах (да благословит его Аллах и приветствует) родился в 570 году, а через 40 лет ему было ниспослано Божьье откровение. Он в мекканский период (длившийся в течении 13 лет), перенес много страданий и неприятностей.20 Начиная с этого времени до образования Исламского государства в Медине взоры мусульман во время молитвы обращались на мечеть аль- Акса, так как она считалась первой киблой для них21. Тогда же произошло чудо ночного путешествия пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) из мечети аль- Харам в мечеть аль- Акса, и вознесение в небеса.22. И это доказывает глубину взаимосвязи между Исламом и святой палестинской землей, где находится благословенная всеми своими окрестностями мечеть аль- Акса. После возникновения исламского государства в Медине, когда произошла битва при аль-Хандаке в V-ом году по календарю хиджры в разгаре боя, когда силы язычников ополчились против мусульман и осадили их, «Вот, они напали на вас и сверху и снизу, и вот очи ваши поникли, и сердца доходили до гортаней и вы впадали в недоумения о Боге».23 В этом бою Расулаллах ударил камень, искры от него разлетелись во все стороны и пророк Божий (да благословит его Аллах и приветствует) возвестил верующих о завоевании Византии, Персии и Йемена.24 И это для того, чтобы сердца мусульман не покидала надежда на Бога, что они освободят землю от всех властей, кроме Божьей власти (власти Бога), даже от таких великих сил, только упоминание которых вселяло страх в души людей.

После того как устои исламского государства укрепились на Аравийском полуострове, Расулаллах (да благословит его Аллах и приветствует) отправил письмо к правителям и царям, призывая их к Исламу, так как он был Божьим посланником для всего человечества. Его послания были отправлены в VII-ом году хиджры к Хосрою правителю Персии, и к византийскому базилевсу Гераклу, а также к Мукайкусу правителю Египта. Хосрой разорвал на куски письмо Расулаллаха. Расулаллах молил Бога, чтоб распалось государство этого правителя. А правитель Византии, по преданиям проявил благосклонность к Исламу и желал принять его, но он опасался византийцев из-за себя и из-за своей власти.25 К тому времени Геракл уже одержал победу над персами и выгнал их из Сирии, и вероятно вернулся в Иерусалим, чтобы выразить свою благодарность Богу за содействие в победе.26

Это именно та победа, о которой предвещал Коран «Римляне побеждены, в близкой от этой земли, но они, после того как были побеждены сами победят».27

Завоевание Хейбара и Федка в VII-ом году хиджры находящихся к северу от Аравийского полуострова было преддверием для наступления на Сирию. Благоприятные обстоятельства сложились в джума аль-аваль VII-ого года по хиджре (сентябрь 628 г. христианской эры). После того как правитель Гассанидов Шер'хабиль ибн Амр аль-Гассани убил гонца Расулаллаха Хариса бин Умеира аль-Азди направленного правителю Басры, было снаряжено войско мусульман. В преданиях говорится, что войско мусульман состояло из 3-х тысячи человек, которая сражалась против 100 тысячной армии византийцев. Византийцам помогали еще 100 тысячное войско из арабов под командованием Малика ибн Рафиля. Сражение развернулось к востоку от реки Иордан, на 11 километре к югу от города аль-Курк. В нем пали три сподвижника посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): Зейд ибн Харис, Джафар ибн Абу Талиб и Абдуллах ибн Роваха. Но Халид ибн Валид сумел отвести войско удачно и убил Малика ибн Рафиля, арабского военачальника помогавшего византийцам. Пророку донесли, что византийцы готовя очередное наступление против него. Произошла битва при Табуке, ею руководил сам Расулаллах. Под его командованием находилось 30 тысяч человек. Когда он дошел до Табука (северная часть Аравийского полуострова, на подступах к Сирии) ему стало известно, что у византийцев не концентрируют свои силы в этих местах. Однако чтобы укрепить там исламскую власть по велению Расулаллаха Халид ибн Валид завоевал Дома аль-Джандаль, а население Эйлы (в Акабском заливе), Азраха, Джарба заставил платить подушную подать29.

К концу деятельности пророка колена некоторых племен Северной Иордании приняли Ислам (население Табалы, Джорш и колена из Гуд’а). Незадолго до смерти пророка (да благословит его Аллах и приветствует) в поход стали готовиться войска Усамы. Расулаллах повелел ему начать священную войну, на которой был убит отец Усамы, Зейд ибн Харис. В конце месяца сафар XI-ого года по хиджре 28 мая 632 года х.э., Расулаллах заболел. Его смерть (12 раби аль- оввал) отсрочила начало нового похода. Халиф Абу Бакр ас-Сыддык повелел отправиться в поход 1 раби аль-ахира XI года по хиджры (27 июня 632 года н.э.). Войско Усамы водрузило исламское знамя на границах Сирии, но вскоре вернулось в Медину, так как мусульмане начали войну с вероотступниками.

Первые шаги.

До конца XI-ого года по хиджре мусульмане продолжали устранять остатки вероотступничества, получившего распространение после смерти Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) в разных уголках Аравийского полуострова. Халид ибн Валид со своим 18 тысячным войском двинулся на Ирак, и одержал ряд блистательных побед. В частности при Зат ас-Саласил в мухаррам XII-ого года по хиджре, при аль-Вмазаре в сафаре XII года, аль-Валджае в сафаре XII года, Уллейсе в сафаре XII года, Амгешии в сафаре XII года хиджры, при Хире в раби аль-ауваль XII года по хиджре. Вскоре Шархабель ибн Хасна пришел из Ирака к Абу Бакру с доброй вестью о завоевании Хиры. Шархабиль увидел сон, истолкование которого было завоевание Сирии. А когда рассказал его Абу Бакру, тот ответил ему, что сердце ему предсказывает завоевание Сирии.32

Абу Бакр созвал всех знатных сподвижников и пригласил их обсудить вопрос о возможности похода на Сирию. Сподвижники согласились, потому что считали Абу Бакра опытным полководцем. Абу Бакр торжественно призвал все уважаемое собрание к священной войне. Но через некоторое время собрание узнало о численности войска и военной мощи визайнтийцев и из опасения столкнуться в боях с такой мощью сподвижники не ответили на призыв Абу Бакра.

Однако за священную войну выступили Омар Ибн Хаттаб и Халид ибн Саид. Абу Бакр назначил его эмиром и объявил о том, что он и его семья на Божьем пути и назначил его первым руководителем похода на Сирию 16 ноября 633 года. Вместе с тем Омар ибн Хаттаб посоветовал Абу Бакру, не назначать Халида ибн Саида руководителем всей армии из-за его неопытности. Абу Бакр согласился с этим и ограничился назначением его командующим небольшого резервного отряда расположившегося в Тиме.

Абу Бакр отправил послание к Йезиду ибн Абу Суфьяну, Абу Убейде ибн Джараху, Муазу ибн Джабалю и Шархабелью ибн Хасне и сообщил им, чтобы они собирали силы для сражений. Затем он сообщил о том, что командовать войсками будет Абу Убейда. Он послал письмо также в Йемен, в нем он просил йеменцев мобилизоваться под руководительством Анаса ибн Малика. Мусульманские отряды начали концентрироваться и готовиться к священной войне со всех сторон халифата.34

Войско Язида ибн Абу Суфьяна первым вошло в пределы Сирии (примерно 3 октября 633 года). В составе его отрядов было около 7 тысяч человек.

За ним через 4 дня последовали войсковые части Шархабеля, а через 10 дней прибыло войско Абу Убейды. В состав войск, которых входили формирования Муаза ибн Джабала. По приказу Абу Бакра войско Халида ибн Саида тоже присоединилось к частям Абу Убейды.35

Когда император Геракл услышал о передвижении мусульман, он ушел из Палестины примерно 12 ноября 633 года и переместился в Дамаск, и далее в Хомс. 18 ноября того же года он прибыл в Антиохию, где разместился командный центр византийских войск вступивших в бои с мусульманскими армиями.36  Войско Язида разместилось в районе Бальги к востоку от Иордании, войско Шархабеля в окрестностях Бусры, а войско Абу Убейды в эль-Джабия. Вскоре Абу Бакр решил назначить командующим четвёртой мусульманской армией состоящей из 2-3 тысяч человек опытного военачальника Амра ибн аль-Аса. К Амру присоединились так же старейшины и знатные лица из племени Курейшитов. Амр, очищая дорогу к Эйле, направлялся в Палестину.37

После того как Абу Бакр получил известия о большой концентрации византийцев и о великой победе Халида ибн Валида в Ираке 28 марта 634 года он отправил к нему письмо, прося в нем срочно прибыть в Сирию для помощи мусульманам. Примерно 14 апреля 634 года Халид вышел из Ирака с подкреплением в 9 тысяч человек, после чего вся мусульманская армия в Сирии насчитывала 33 тысяч человек.38


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-08; Просмотров: 41; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.018 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь