Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Научные беседы и дискуссии



Наши глубокоуважаемые имамы, в связи с познанием божественных знаний, которое они имели, на все задаваемые вопросы давали полные и глубокие ответы, которые были доступны пониманию спрашивающих. Каждый, будь он даже врагом, после участия в научных беседах и ознакомления с аргументациями, признавал свое бессилие, а также силу всеохватывающей мысли и совершенство знаний имамов.

Харун ар-Рашид, потребовав привезти имама Казима из Медины в Багдад, однажды устроил дискуссию:

- Хочу спросить у вас о некоторых вещах, вызывающих во мне беспокойство, о которых я до сих пор ни у кого не спрашивал. Мне сказали, что вы никогда не говорите лжи. Дайте мне правильный и справедливый ответ.

- Если я буду иметь свободу слова, то все, что знаю, отвечу по поводу твоих вопросов.

- Да, вы имеете свободу слова, пожалуйста, ответьте на все, что знаете... Первый мой вопрос, почему вы и люди убеждены в том, что Вы, дети Абу Талиба лучше нас, детей Аббаса, несмотря на то, что вы и мы из ствола одного древа? Абу Талиб и Аббас оба являются дядями Пророка, и с точки зрения родства с Пророком между ними нет никакой разницы.

- Мы ближе к Пророку (да благословит Аллах его и его семейство! ), чем вы, - ответил имам.

- Почему?

- Потому, что наш отец Абу Талиб и отец Пророка являются родными братьями (так как у них общие и отец, и мать), а Аббас приходится им сводным братом (по матери).

- Другой вопрос. Почему вы являетесь претендентами на наследство Пророка, хотя все мы знаем, что в момент его смерти, его дядя Аббас (наш предок) был жив, а Абу Талиб (ваш предок) был мертв и очевидно, что наследство не может перейти в руки сына дяди при том, что дядя при жизни?

- Свободен ли я в своих ответах? – уточнил имам.

- С самого начала я же сказал, что вы свободны.

- Имам Али ибн Аби Талиб (да будет мир с ним! ) говорил: «При наличии детей, никто кроме отца, матери, мужа или жены, не может претендовать на наследство». Нигде ни в Коране, ни в хадисах не говорится, что наследство при этом переходит к дяде. И те, которые признают за дядей отцовские права, говорят от себя и их слова не имеют под собой никаких оснований, потому что Фатима Захра является дочерью Посланника Аллаха и наследство не может перейти в руки дяди Аббаса. Добавлением к этому, служат слова Пророка: «Али - лучший судья для вас».

Эти высказывания общеизвестны и являются лучшим подтверждением привилегий Али, потому что все науки, с которыми Пророк ознакомил своих сподвижников, такие как Коран, предписания Ислама, доступные пониманию исламские суждения и высказывания собраны, и когда Мы говорим, что Али в этих суждениях превыше всех, это значит, что его светлость во всех науках выше, чем все остальные. Поэтому слова Али: «При наличии детей, дядя не претендует на наследство», являются неопровержимым аргументом и нужно это принять, а не считать дядю вместо отца, ибо по разъяснению Пророка, Али больше знаком с религией, чем другие.

- Следующий вопрос. Почему вы разрешаете говорить людям, что вы дети Посланника Аллаха, хотя, в действительности, являетесь детьми Али, ведь каждый определяет родство по отцу, а не по матери, а Пророк является вашим предком с материнской стороны.

- Если бы Пророк был жив и сватался за твою дочь, ты бы согласился выдать ее?

- Субхан Аллах, почему бы нет, - воскликнул Харун.

- Если бы Пророк был жив, он не сватался бы за мою дочь, и я бы не отдал, - сказал имам.

- Почему?

- Потому, что он приходится мне отцом; хотя и со стороны матери, а для тебя он - не отец. Поэтому я могу называть себя сыном Посланника Аллаха.

- Почему вы считаете себя потомками Пророка, хотя принято считать потомков по линии сына, а не по линии дочери?

- Позволь мне не ответить на этот вопрос.

- Нет, вы должны ответить на него и привести доказательства из Корана, - настаивал халиф.

- «…а из его потомства - Давуда, Сулеймана и Айюба и Юсуфа и Мусу и Харуна. Так воздаем Мы творящим добро. И Закарию, Яхью, Ису…»[510]

Теперь я спрашиваю тебя: Пророк Иса (да будет мир с ним! ), который в этом аяте считается потомком Ибрахима (да будет мир с ним! ), доводится Ибрахиму по линии отца или матери? – спросил имам.

- В Коране определено, что Иса не имел отца.

- Значит, Иса (да будет мир с ним! ) является потомком Ибрахима (да будет мир с ним! ) по материнской линии. Мы также со стороны нашей матери Фатимы (да будет мир с ней! ) считаемся потомками Пророка Мухаммада (да благословит Аллах его и его семейство! ). Прочесть другой аят?

- Да, прочтите.

- Я прочту аят «Мубахиля» (взаимное проклятие): «Тому, кто будет препираться с тобой относительно Исы, после того, как ты получил (божественное) знание, скажи, [О, Мухаммад]: «Приходите призовем наших сынов и ваших сынов, наших женщин и ваших женщин, и нас самих и вас самих, а потом воззовем и направим проклятие Аллаха на лжецов! »[511] Никто не утверждает, что Пророк во время взаимного проклятия с христианами Наджрана, привел с собой кого-то другого, кроме Али, Фатимы, Хасана и Хусейна (да будет мир с ними! ), поэтому смысл слова сыновья в вышеуказанном аяте относится к Хасану и Хусейну, в то время как они доводились Пророку со стороны матери и были сыновьями дочери Посланника Аллаха.

- Вы ничего не желаете от нас?

- Нет, я только хочу вернуться домой, - ответил имам.

- Я должен подумать об этом, - произнес халиф[512].

 

Поклонение Всевышнему

Глубокое познание Всевышнего, душевная привязанность к Создателю, врожденная святость имама Казима, присущая всем непорочным (да будет мир с ними! ), побуждали его светлость к страстному поклонению и тайной исповеди. Он постиг истинный смысл богослужения, подобно тому, как в Коране говорится, что цель сотворения бытия заключается в поклонении Творцу. В свободное от общественных дел время, ничто не признавал равным поклонению. Когда по указанию Харуна имам попал в тюрьму, он сказал: «О, Всевышний, сколько прошло времени, как я прошу Тебя предоставить мне свободное для поклонения время. Спасибо за то, что Ты принял и удовлетворил мою просьбу»[513].

Это выражение указывает на сильную занятость имама общественными делами в период до заключения его в тюрьму. В то время, когда имам находился в тюрьме Раби’а, Харун временами поднимался на крышу и заглядывал вовнутрь камеры имама через отверстие. Каждый раз, заглядывая во внутрь, он видел одно и то же - лежащую в углу одежду. Один раз Харун спросил:

- Что это за одежда?

- Это не одежда, это Муса ибн Джа’фар, который большинство своего времени проводит в состоянии земного поклона и, поклоняясь Всевышнему, целует землю.

- Действительно, он из благочестивых Бани Хашим, - сказал Харун.

- Тогда почему даешь указание, чтобы в тюрьме с ним обходились сурово? - спросил Раби’.

- Увы, другого выхода нет, - ответил Харун[514].

* * *

Однажды Харун подослал в качестве прислуги к имаму луноликую служанку с тем, чтобы в случае, если имам проявит свое расположение к ней, то он, халиф, использует это против его светлости. Человеку, доставившему ему девушку, имам сказал: «Ты увлечен и гордишься ею; я же в этом и подобных ему подарках, не нуждаюсь». Харун рассердился и дал указания, чтобы служанку отвели в тюрьму и передали имаму следующее: «Мы посадили Вас в тюрьму не по Вашему желанию». (Показывая этим, что для присутствия служанки ему не нужно согласия имама). Прошло немного времени, как соглядатай Харуна, уполномоченный сообщать об отношениях имама и служанки, донес ему, что девушка большую часть своего времени проводит в земном поклоне. Харун сказал: «Клянусь Богом, что Муса ибн Джа’фар околдовал ее...»

Он позвал служанку и допросил ее, но она не говорила ни о чем, кроме как о благочестии имама. Харун дал задание своим служащим, чтобы они держали служанку при себе и никому не говорили о случившемся. Служанка продолжала поклоняться Всевышнему до тех пор, пока не покинула этот мир. Это случилось за несколько дней до смерти имама[515].

***

Его светлость часто говорил следующую молитву:

 «О, Всевышний! Прошу Тебя о покое в момент смерти и прощении в День Суда»[516].

Имам очень красиво и выразительно читал Коран, так, что каждый, кто слышал его голос, плакал. Жители Медины прозвали его «Украшение бодрствующих по ночам [в богослужении]»[517].

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-08; Просмотров: 51; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.019 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь