Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


КАК СДЕЛАТЬ ЦЕРКОВЬ БЕЗОПАСНЫМ МЕСТОМ



Ардис Стенбаккен

Я выросла в Адвентистской церкви и до времени знать ничего не знала о насилии и жестоком обращении. И дело не в том, что таких случаев вовсе не было, но так уж мне повезло, что я росла в благополучном окружении. Никто в те времена даже не заикался о разных жестокостях — ни дома, ни в Церкви.

Но я взрослела и набиралась жизненного опыта. И узнала в конце концов, что Церковь не всегда бывает безопасным местом. Мне довелось познакомиться с жертвами всех разновидностей жестокого обращения. Когда я стала заниматься женским служением, таких печальных историй я стала узнавать все больше и больше. Сколько боли звучало в письмах женщин со всего света — женщин, подвергшихся оскорблениям и насилию дома, со стороны членов Церкви, а то и вовсе со стороны их церковных руководителей. А как насчет мужчин? Да, доставалось и мужчинам, просто они предпочитают об этом помалкивать.

 

Голоса

Я выслушивала тех, кто жил в атмосфере страха и ненависти долгие годы и теперь никак не мог избавиться от тяжкого груза воспоминаний о своем ужасном детстве. Я общалась с теми, кто оставил Церковь из-за обиды, нанесенной кем-то из собратьев, и с теми, кого обидели, но когда они сообщили об этом Церкви или попросили о помощи, их не услышали, а в некоторых случаях даже продолжали третировать. Оказавшись в одной далекой стране, я спросила женщину, занимавшуюся психологической помощью, доводилось ли ей слышать о случаях жестокого обращения или насилия в Церкви. Она заверила меня, что в их стране подобного не случается. Я была немало удивлена, зная их историю и культурные традиции. Когда я попыталась углубиться в этот вопрос, она и еще один работник Церкви стали кое-что припоминать. Они упомянули об одном эпизоде, связанном с целой семьей. Я спросила, что с ними случилось. «О, — услышала я в ответ, — их всех исключили».

Я думаю о женщине из иной части света, которая подвергалась жестким унижениям и насилию со стороны мужа. Когда Церковь узнала, что она разводится с ним из-за этого, то ее исключили, а ему не вынесли никакого взыскания. Никто не хотел ни обсуждать, ни признавать сам факт жестокого обращения. Но какой же вред нанесло это замалчивание!

Люди закалены в борьбе за существование, но при этом они хрупки, уязвимы и легко ранимы. По внешнему виду зачастую не скажешь, что происходит у них в душе. Многие из тех, кто сидит рядом с вами в церкви, сломлены, в сердце своем они обливаются слезами. И, к сожалению, многие из них обижены либо в Церкви, либо самой Церковью. Их представления о Боге крайне искажены.

В Первом послании к Коринфянам 6: 19 сказано: «Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? » Мы куплены дорогою ценою, миссия Церкви отчасти состоит в том, чтобы мы увидели, что мы защищены, что тела наши, как и души, в безопасности.

Что такое безопасная Церковь? Пока мы остаемся в этом греховном мире, Церкви не избежать случаев жестокого обращения совершенно. Но она должна принимать профилактические меры, поддерживать тех, кому довелось стать его жертвой, и взыскивать за него со всех, включая церковных руководителей. Исправить тех, кто позволяет себе оскорблять и жестоко обращаться с ближними, может, и не удастся, но нужно лишить их возможности причинять боль другим. «Чистое и непорочное благочестие пред Богом и Отцом есть то, чтобы призирать сирот и вдов в их скорбях и хранить себя неоскверненным от мира» (Иак. 1: 27).

Как сделать наши церкви безопасными? Во-первых, мы должны признать, что такие факты имеют место. Молчание должно быть нарушено. Замалчивать такие случаи нельзя, это только повредит всей общине. Время от времени проповедник должен говорить о том, как мы, будучи детьми Божьими, должны обращаться друг с другом. Мы можем публично помолиться за тех, кто подвергается жестокому обращению, — может быть, это будет впервые, когда такие члены церкви узнают, что кто-то за них переживает, особенно если они страдают молча.

Во-вторых, мы должны проводить в своей церкви День профилактики жестокого обращения1. Нам нужно прислушиваться к людям, рассказывающим нам об оскорблениях и боли, которые им приходится переносить. Нам нужно помочь им получить поддержку, которая им необходима. Как пишут Карен и Берни Холфорд в материалах, подготовленных ими ко Дню профилактики жестокого обращения, мы должны быть «готовы предпринимать соответствующие шаги, помогать людям на деле и защищать их, когда это необходимо». Это значит, что как община мы должны знать, какими ресурсами обладает наша церковь и наше общество.

Особую ответственность в этом смысле несут церковные лидеры. Они должны служить образцом чистой и добропорядочной жизни. Когда они позволяют себе грубость или насилие, это ранит вдвойне, ведь они представители церковной власти, и у жертвы складывается впечатление, что терпят они от самой Церкви. Иисус — вот наш пример. Он был всемогущим. Он привлекал к Себе великих и малых. Но Он никогда не позволял Себе кого-то унизить или ранить — ни в физическом, ни в эмоциональном, ни в сексуальном плане. Он обращался даже к самым немощным и самым уязвимым и показывал им лучший путь к исцелению и полноценной жизни. Вот к чему мы призваны как члены Церкви и как церковные руководители: способствовать совершенствованию каждого, кто оказывается в сфере нашего влияния. И никого не обижать. Мы должны научиться уважать себя, а также дать понять нашим детям, что они не заслуживают жестокого обращения.

Мы должны побуждать наших церковных руководителей проявлять интерес к случаям жестокого обращения и учиться помогать его жертвам. Если они будут просто говорить им: «больше молитесь» или «следите за собой», это принесет больше вреда, нежели пользы. И то, и другое полезно, но этим проблему жестокого обращения не решить. Вам нужно обеспечить женщин подходящей литературой2. Нужно дать им понять, что в вашей общине есть люди, к которым они могут обратиться за помощью, а также разъяснить им, что есть государственные законы, которые защищают слабых и немощных от насилия в нашем обществе.

У меня есть двухлетняя внучка. Для меня она лучший ребенок на свете. Я готова на все, лишь бы защитить ее и оградить от зла. Она любит ходить на субботнюю школу и распевать песенки об Иисусе. Я приложу все усилия, чтобы сохранить в ней любовь к Богу и сделать Церковь тем местом, куда она сможет спокойно приходить и встречаться со своим Иисусом.

 

1 День профилактики жестокого обращения — одно из официально принятых всемирной Церковью мероприятий, запланированных в церковном календаре на четвертую субботу августа. Каждая община в этот день имеет возможность поговорить и спокойно обсудить различные аспекты жестокого обращения в Церкви и обществе.

 

2 Набор из шести буклетов о жестоком обращении, подготовленный Отделом женского служения Генеральной конференции. Они переведены на многие языки; их можно запросить в отделах женского служения во всех дивизионах.

 

Ардис Стенбаккен — бывший руководитель Отдела женского служения ГК.

 

Эта статья была впервые опубликована в журнале Adventist World (июль 2006). Печатается с разрешения автора.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-07; Просмотров: 168; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.011 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь