Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Ответственность родителей перед детьми
Естественное и особое откровение для родителей. Писание признает, что человечество обладает естественным, данным Богом желанием быть родителем. Мать всегда рядом со своим ребенком (Ис. 49: 15) и удовлетворяет его нужды (Ис. 66: 13). Отец носит своего усталого сына (Втор. 1: 31) и дает пригодную пищу голодному ребенку (Мф. 7: 9, 10). В Своем Слове Бог также дал родителям особое откровение об их ответственности (см. Втор. 6: 4—9; Притч. 22: 6; Еф. 6: 4). Родители, которые следуют за Христом, будут искать Его водительства (Суд. 13: 12). Писание содержит особые указания относительно воспитания детей (Втор. 6: 6, 7; Еф. 6: 4), позитивные и негативные примеры взаимоотношений родителей и детей (Быт. 27; Исх. 2; Лк. 2), отрывки, в которых образ родителя используется для того, чтобы описать отношения Бога со Своим народом (2 Цар. 7: 14; Ис. 49: 15; Ос. 11: 1—4; Рим. 8: 14—16), а также другие особенности человеческой природы и взаимоотношений, открывающие важные уроки для родителей (Притч. 15: 1; 22: 6).
Удовлетворение потребностей. Главной обязанностью родителей является удовлетворение потребностей и нужд детей на каждом этапе их развития (1 Цар. 1: 23; 2: 18—20, 26; Исх. 2: 1—9; Флп. 2: 4). Бог задумал, чтобы потребности каждого ребенка в любви, безопасности, принадлежности и значимости были удовлетворены в семье. Дети нуждаются, чтобы родители и другие взрослые поддерживали, защищали их, удовлетворяли их физические, эмоциональные, социальные, интеллектуальные и духовные нужды (Втор. 6: 4—9, 20—25; 10: 17—19; Притч. 13: 24; 22: 6; 23: 13; Ис. 1: 17, 23; 49: 15; Ос. 11: 1—4; Мф. 7: 11; Лк. 15: 11—32; Еф. 6: 4; Кол. 3: 21; 1 Тим. 5: 8). Внимательный анализ родителями их способностей удовлетворить весь спектр потребностей ребенка должен повлиять на принятие решения о том, стоит ли заводить или усыновлять детей, и если да, то сколько (1 Тим. 5: 8). Потребности детей и влияние на них перемен в семье также должны учитываться при принятии таких решений (Быт. 33: 13, 14; Мф. 18: 6—10).
Создание обстановки для взращивания веры. Каждый ребенок нуждается в Спасителе (Деян. 4: 12; Рим. 3: 23). Бог желает, чтобы каждый человек пришел к познанию Бога и Его любви (Ин. 17: 24; 2 Кор. 5: 20; 2 Петр. 3: 9). Он призывает родителей присоединиться к Нему в деле взращивания у молодежи веры в Иисуса как Спасителя и Господа (Втор. 6: 4—9; Суд. 13: 8; Пс. 77: 5—8; Мк. 10: 13; Еф. 6: 4). В семейном окружении, где свободно дарят и принимают любовь, у детей гораздо быстрее разовьются способности строить близкие отношения с Богом и другими людьми (Быт. 18: 19; Втор. 6: 4—9; Притч. 22: 6; 2 Тим. 1: 5). Следовательно, важнейшей задачей христианского воспитания, является создание теплого окружения, в котором детям привлекательным и понятным способом будет представлен Иисус и раскрыты принципы Его царства.
Если дети возрастают в любви и познании Евангелия, то больше вероятность того, что они изберут в своей жизни христианские ценности (Втор. 6: 4—10; Мф. 28: 19, 20; Лк. 2: 52; Ин. 8: 31; 13: 35; 1 Кор. 11: 1; Флп.3: 17). Когда подрастающие дети откликнутся на любовь Божью личной верой во Христа, в их жизни все больше и больше отразятся качества Его характера (Рим. 8: 1, 4, 29; Гал. 5: 16, 25; Кол. 3: 10) и зрелая вера в Него (Ис. 54: 13; Еф. 4: 11—15; 1 Фес. 5: 23; 2 Петр. 1: 5; 3: 8). Эта зрелость проявляется в здоровой уверенности в себе, самоуважении и самодисциплине. Она также проявляется в позитивном восприятии Бога и здоровых отношениях с другими (Мф. 7: 12; 22: 37—39; Кол. 1: 10—12; 2 Тим. 1: 7; 2 Петр. 1: 5—8). Укрепление эмоциональных связей. Любящие взаимоотношения — необходимый элемент эмоционального благополучия (Ин. 13: 34, 35; Рим. 12: 10; 1 Кор. 13; 1 Ин. 3: 23; 4: 7, 11, 12). Если родители наслаждаются воспитанием своих детей (Еф. 6: 4; Кол. 3: 21; Тит. 2: 4), они развивают их способность воспринимать Бога как Бога любви и отвечать Ему взаимностью. Благодаря теплым отношениям родителей-христиан и поддержке других верующих детям дается возможность пережить Божью благодать и быть привлеченными к спасительным взаимоотношениям с Иисусом (Втор. 6: 4—9; Мф. 19: 14; Лк. 15: 11—31; Еф. 6: 4; 2 Тим. 1: 5).
Обучение и наставление. На родителях лежит ответственность в том, чтобы наставить своих детей, научить их принимать мудрые решения, помочь им в формировании их характера и становлении их как личностей и полноценных членов общества (Притч. 1: 8; 4: 1—11; 6: 20; 22: 6; Еф. 6: 4). В Слове Божьем содержатся главные советы относительно воспитания детей (Втор. 6: 4—9; 2 Тим. 1: 5, 3: 14, 15). Наставления родителей намного эффективнее, если их жизнь отражает ценности, которые они исповедуют (Втор. 6: 17, 18; Притч. 14: 26; 20: 7). Но если живое духовное наследство не передается последующему поколению, существует огромный риск того, что дети могут избрать ценности окружающего мира и оставить веру своих родителей (Суд. 2: 6—12).
Наказание в любви. Писание возлагает на родителей ответственность за наказание их детей (Притч. 3: 11, 12; 13: 24). Бог предназначил, чтобы наказание было актом любви, искупительным по своему замыслу и влиянию. Оно помогает детям признать их ошибки и слабости и призывает принять христианские ценности и поведение (Притч. 3: 12; 6: 23; 19: 18, 19; 29: 17; Откр. 3: 19). Писание предлагает такие методы наказания: словесное увещевание (2 Цар. 12; Пс. 38: 11; Лк. 17: 2; 1Кор. 4: 14, 15; 2 Тим. 3: 16), исправление через использование обстоятельств (Притч. 6: 23—29; Лк. 15: 11—32) и физическое наказание (Притч. 13: 24; 22: 15; 23: 13, 14; 29: 15). Большое значение в исправлении детей библейское учение придает совместному рассуждению и предоставлении детям возможности испытать последствия своего выбора (Притч. 1: 8; 2: 1—5.9; 3: 1; 5: 1—14).
Хотя некоторые библейские отрывки, касающиеся наказания детей, могут показаться очень суровыми (Исх. 21: 15, 17; Втор. 21: 18—21; Притч. 23: 13, 14), последователи Христа толкуют все предписания для родителей, содержащиеся в Писании, в свете Божьей благодати. Предупреждения Христа не служили предкновению, и советы Павла не озлобляли детей, но они даны для того, чтобы убедить родителей и всех, кто работает с детьми, избегать угроз, которые могут сломить дух ребенка (Мф. 18: 6; Еф. 6: 4; Кол. 3: 21). В Своих проповедях Иисус постоянно призывал родителей-христиан и Церковь избегать реагировать на непослушание детей элементарным наказанием, но стремиться применять принципы Евангелия во взаимоотношениях как с молодыми, так и с пожилыми (Мф. 5: 38—15; 22: 33—40; Лк. 15: 11—32; 2 Кор. 5: 18—20; Еф. 6: 4).
|
Последнее изменение этой страницы: 2019-06-07; Просмотров: 182; Нарушение авторского права страницы