Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Сострадание, исцеление и прощение
В семье нас нередко легко обидеть или даже оскорбить. Здесь мы впервые переживаем разочарование, унижение и потери. Некоторые из людей, переживших подобный опыт, приходят в церковь, слышат восторженные истории о счастливых семьях, и это приводит их к еще большей горечи, стыду и отчаянию. Мы помним, как семейные праздники, устраиваемые Елканой, приводили Анну в состоянии депрессии и беспомощности.
Наш Небесный Отец есть «Отец милосердия и Бог всякого утешения» (2 Кор. 1: 3 ). Ветхий Завет побуждает нас: «Утешайте, утешайте народ мой» (Ис. 40: 1) и Иисус нежно приглашает: «Придите ко Мне все трудящиеся и обремененные, и Я успокою вас» (Мф. 11: 28).
У нас есть преимущество отдать Богу наши проблемы и потери, позволить Ему найти нас, возложить наши тяжести на Великого Носителя бремен. Наша боль заставляет помнить о наших потребностях, учит нас принять наши ошибки и извлечь из них уроки. Павел говорит о «печали ради Бога», которая производит покаяние и ведет к спасению (2 Кор. 7: 10).
Когда мы следуем по этому пути, вовлекая Бога в наше личное горе, получая от Него утешение и мудрость, мы можем возрасти к уровню семьи и Церкви с сердцем, наполненным нежностью и сочувствием. Тогда и мы становимся способными «утешать находящихся во всякой скорби тем утешением, которым Бог утешает нас самих! ». Во время проведения недели, посвященной семье, мы не можем оставить без внимания боль семей — потери близких, развод, отчуждение, оскорбление и жестокость, неверность, уход от Бога и из Церкви. Никто не должен страдать в одиночестве и никто не должен считать, что нужно оставить боль за дверями церкви или лучше не приходить сюда совсем. Все мы члены одного Тела Христова, и страдание одного члена причиняет боль всему телу, начиная с головы и заканчивая нами.
В эти особые дни можно вспомнить имена тех, кто умер в недавнем прошлом, и позволить их родственникам выразить свою любовь и горе по ним. Ряд библейских текстов и песен о трагичности человеческой жизни в контексте надежды помогут осознать значение свободы, исцеления и новой жизни.
Следующий шаг приближает нас к тем, кто испытывает страдания за пределами Церкви. Общество наполнено безграничной болью и страданием, люди остаются не услышанными, не высказанными, не понятыми и не исцеленными. Телефонный звонок или посещение соседа, переживающего горе, чтобы помочь преодолеть страдание, стыд или разочарование, может стать благословением для него и для нас. «Лучше ходить в дом плача… при печали лица сердце делается лучше» (Еккл. 7: 2, 3). Приглашение на обед, предложение испеченного дома хлеба или корзины с фруктами из своего сада, принесет весть о том, что жизнь продолжается, несмотря на потери, и мы можем жить полной жизнью даже, когда «идем долиной смертной тени» (Пс. 22: 4).
Обучение
Качество обучения усиливается при создании атмосферы искренности и открытости, когда мы можем плакать с плачущими и радоваться с радующимися. Существует две опасности, о которых мы должны знать прежде, чем давать советы или наставления. Первая — это законническое, осуждающее отношение. Слишком часто советы и поучения даются таким образом, что те, у кого в семье прекрасные отношения, остаются довольны, а те, у кого проблемы — в разочаровании и отчаянии. Они слышат приговор: «Ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у не имеющего отнимется и то, что имеет» (Мф. 25: 29). Чтобы помочь по-настоящему, наши советы должны быть пропитаны силой надежды, быть реалистичными и учитывать реальные жизненные условия и возможности слушающих.
Вторая опасность — повторение клише и мнений, передающих опыт нашей жизни, или понятий и идей, которые мы неразборчиво впитали раньше. Апостол Павел предостерегал: «Не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего» (Рим. 12: 2). Статья 23 (брак и семья) из «Утверждений веры» и первые три страницы главы 15 в «Церковном руководстве» выражают основное мнение Церкви по этому вопросу. Нам было бы хорошо чаще возвращаться к этим текстам и сравнивать наши представления с тем, что было тщательно сформулировано и официально принято всемирной Церковью. Мы передаем наши идеи, мнения и отношение к семейным вопросам самыми разными способами, часто не будучи сами хорошо осведомлены о них. Намеренно или нет, мы часто становимся носителями богословия семьи. И поэтому очень важно, чтобы наши знания систематически обновлялись и формировались под влиянием лучших источников.
Книги «Служение исцеления», «Христианский дом» и «Руководство для детей» проливают свет на различные вопросы и вселяют веру в силу благодати.
На основе личного и семейного обучения члены Церкви могут расширить свои понимания семейных вопросов, постоянно переоценивая их. В моей церкви каждый год молодые семьи собираются вместе на пятнадцать минут во время субботней школы, чтобы вместе изучать, что говорит Библия о семье. Постепенно они достигают более высокого уровня единства в своих мнениях и делах. Во время когда семьи не имеют никаких моральных ориентиров, мы находимся под их чутким вниманием, поэтому у нас есть уникальная возможность показать истинный образец семейной жизни и для многих стать этим моральным ориентиром.
В заключение скажем, что без подходящих приготовлений на личном и семейном уровнях, особое время для семьи в Церкви, даже если оно хорошо организовано, скорее всего, не окажет длительного влияния. Это похоже на куст Ионы, который «в одну ночь вырос и в одну же ночь пропало» (Иона 4: 10). Сегодня Господь хочет благословлять семьи так же, как Он это делал во времена Своего служения. Его благословения имели продолжительные результаты. «Матери утешались. Они возвращались в свои дома, благословленные и укрепленные словами Христа. Они получали силы нести свои бремена с новой радостью и в надежде трудиться для своих детей… Он знал, что эти дети послушают Его и примут, как своего Спасителя…» (Желание веков, с. 513—515). Пусть эти непреходящие благословения будут дарованы каждому человеку, семье, Церкви и обществу как результат недели христианского дома и семьи.
Ссылки:
White, E. G. (1940). The desire of ages. Boise, ID: Pacific Press Publishing Association.
White, E. G. (1955). Thoughts from the mount of blessing. Nampa, ID: Pacific Press Publishing Association.
Адриан Боканеану, директор отдела семейного служения, Мунтенианская конференция, Румынский унион, Евро-Африканский дивизион. Перепечатка — Неразумный отец и бухгалтерия благодати |
Последнее изменение этой страницы: 2019-06-07; Просмотров: 194; Нарушение авторского права страницы