Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Садгуру Свами Вишнудевананда ГириСтр 1 из 8Следующая ⇒
Садгуру Свами Вишнудевананда Гири Волшебная мантия Драгоценные устные наставления по Йоге Иллюзорного Тела
Майя-Деха Йога Упадеша Чинтамани
Учение из цикла «Свитки из лотосной библиотеки»
Глава 1
1.Авадхута сказал: О ученик, обладающий превосходными качествами и крепкой самайей, теперь, когда ты обрел распахнутый ум Сахаджьи, ты благословлен устойчивым пребыванием во Всевышней Сущности (нидидхьясана), выслушай мои наставления по превосходной Йоге иллюзорного тела.
2.Тот, кто упражняется в этой йоге, достигает бессмертного тела, подобного телу божества, которое нельзя уничтожить, смочить водой, сжечь в огне или рассечь мечом.
3.Как гусеница превращается в красивую бабочку, постоянно воображая себя ею, чтобы затем летать где угодно, так и йогин, следующий этим наставлениям, преображается в иллюзорное тело божества, постоянно преображая себя им.
4.Достигший иллюзорного тела, он превосходит рождение и смерть, овладевает способностью быть невидимым, летать, мгновенно исчезать, перемещаться по вселенной подобно Нараде и Васиштхе, обездвиживать, очаровывать, усмирять и устрашать демонов, превращаться в кого угодно, добиваться желаемого, управлять стихиями, создавать иллюзии, исцелять, благословлять, избавлять души от страданий в адах и совершать тысячи чудес, проявляя просветленные деяния на благо других.
5.Чтобы практиковать эту йогу, необходимо получить посвящение от Учителя. Есть четыре ступени посвящения в Йогу иллюзорного тела и им соответствующие четыре стадии садханы: предварительная, начальная, средняя и высшая (каништха, мадхьяма, уттама).
6.В предварительной стадии следует упражняться в созерцании мира как иллюзии, затем следует размышлять о том, что твое тело из плоти пустотно, иллюзорно, лишено самобытия и подобно телу сновидения, иллюзии, радуге в небе, отражению в зеркале, миражу.
7.Затем следует сосредотачиваться на ишта-девате прямо перед собой, пока не появятся знаки достижения.
8.В начальном посвящении дается описание иллюзорного тела и его признаков, а также выполняется медитация на себя в облике иллюзорного тела.
9.В среднем посвящении дается объяснение главных атрибутов, методов, их пробуждение, насыщение и запечатывание тех сиддхи, которые они несут, а также глубоко объясняются ключевые точки и главные приемы магического искусства действия в иллюзорном теле.
10.В высшем посвящении дается передача во все главные и второстепенные атрибуты, а также наставления о способах пестования, воспитания и закалки иллюзорного тела и разъяснение тайных методов искусства иллюзорного тела.
11.Главные качества иллюзорного тела таковы: оно иллюзорно и состоит из тонкой праны и ума, оно подобно: - телу сна, - миражу, - отражению Луны в воде, - отражению в зеркале, - иллюзии мага, - радуге в небе, -волшебному городу гандхарвов.
12.Главные признаки иллюзорного тела таковы: - божество - цвет - поза - атрибуты - мудры - окружение - различные виды взгляда - три действия, которые можно в нем выполнять
Предварительная практика
13.Сначала упражняйся в видении мира как иллюзии, сновидения, созерцая так: несомненно, это все – великое сновидение, а я – сновидец в нем, все видимое – иллюзорно.
14.Затем упражняйся в видении своего тела как иллюзорного психического, состоящего из ума, а не плоти и крови, не имеющего самобытия, для этого некоторое время наблюдай отражение своего тела в зеркале.
15.Хули, затем хвали свое отражение, покажи себе гримасу или прими величественный вид, отделяя свое сознание от действий тела, чтобы убедиться – все, что ни происходит, не затрагивает твое Высшее «Я» и подобно игре иллюзии пусто и не имеет самобытия.
16.Преуспев в этих практиках, появится такие знаки как: - непривязанность к миру, - видение мира как иллюзии, отражающейся в зеркале, сна, магического видения или миража, - бесстрастие к хуле и хвале, - равный взгляд на плохое и хорошее.
Практика внешнего божества
17.Когда появятся подобные знаки, следует упражняться в визуализации Избранного божества, воображая его ясно и четко перед собой со всеми деталями.
18.Для этого рассматривай изображение божества на картине или в зеркале некоторое время, а затем, погрузив ум в безмыслие (унмани), позволь образу божества спонтанно возникнуть в твоем уме, а после этого однонаправленно удерживай ум на изображении возникшего божества.
19.Когда достигается успех, последуют знаки, такие как - ты будешь видеть божество в медитации так же ясно, как наяву - ты будешь видеть божество или его атрибуты в снах.
20.После этого следует представлять божество сидящим, гуляющим, лежащим, стоящим на крыше дворца или дома, на вершине горы, гуляющим по дну реки или озера.
21.Затем следует увеличивать его в размерах, воображая его размером с дом или гору, уменьшай его до размера зернышка или пылинки.
22.Затем увеличивай число божеств, удваивая, утраивая, представляя шесть, семь и более божеств, вплоть до бесчисленных проявлений.
23.Располагая их вокруг себя по десяти сторонам света, представляй, как божества гуляют вместе с тобой, куда бы ты ни шел.
24.Считай внешнее божество своей собственной копией, иллюзорной эманацией своего ума, волшебным иллюзорным двойником, и, визуализируя, придавай ему черты лица, похожие на тебя.
Глава 2 1. Если желаешь достичь успеха и обрести все благословения иллюзорного тела в облике божества, то почитай Ишта-девату и соблюдай самайю, не утрачивай ее ни при каких обстоятельствах.
2. Верь в Ишта-девату всем своим сердцем и рассматривай его как форму коренного Гуру.
3. Рассматривай своего Гуру как эманацию Ишта-деваты.
4. Не отделяй себя от Ишта-деваты ни на миг, считая себя его эманацией.
5. Представляй божество, когда идешь, сидишь, стоишь или лежишь.
7. Отмечай особые дни, посвященные божеству, подношениями на алтарь с его изображением благовоний, цветов, фруктов, воды, воспевая хвалебные гимны и благозвучные песни в его честь 8. Выполняй иногда особые садханы, такие как повторение тысячи имен, повторение ста восьми имен, чтение текста-брони (кавачи) и т.д 9. Практикуй садхану Ишта-деваты непрерывно, находясь в затворе и начитывая его мантру, согласно наставлениям Учителя. 10. Чтобы усилить практику, после каждой сессии ты можешь начитывать мантру, делать подношения, читать молитвы и хвалебные гимны божеству. 11. Затем все следует завершить растворением в Пустоте и пребыванием в недвойственности. 12. Следует разделить день в затворе на четыре или восемь частей (сессий медитации) и усердно заниматься визуализацией. Если же практиковать меньше одной сессии в день – не достичь успеха. 13. Начитывая мантру – визуализируй себя в облике божества, иногда сосредотачиваясь на лице, иногда – на всем теле, на мудрах рук, на взгляде. 14. Иногда следует сосредотачиваться на цвете, позе или действии, иногда – на атрибуте, иногда – на окружении. 15. Следует также выполнять сосредоточение на трех действиях: испуская свет, поглощая и пребывая в единстве. 16. Даже если обретаешь даршан божества, получаешь пророчества, Учение, видение благоприятных знаков, не следует прерывать практику и впадать в расслабление, рассматривая божество как проявление своего ума. 17. Так зарождается бессмертное иллюзорное тело в облике Ишта-деваты и обретаются сиддхи.
Завершена вторая глава Драгоценных устных наставлений по Йоге иллюзорного тела (Майя-деха йога упадеша чинтамани) «Волшебная мантия» Глава 3
1. Теперь выслушай наставления о четырех ключах. Как невозможно проникнуть во дворец, полный сокровищ, если его дверь заперта, так невозможно обрести знаки иллюзорного тела, если не знать четырех главных свойств (ключей) иллюзорного тела. Они таковы: ~ гордость божества (бхава), ~ вибрация (спанда), ~ светоносность (джьоти), ~ сила (шакти). 2. Выполняя визуализацию в практике внутреннего и внешнего божества, применяй сосредоточение на этих четырех ключах, главный из которых – гордость божества. 3. Упражняясь в божественной гордости, визуализируй себя в облике божества, медитируй на Махавакью «Ахам Брахмасми», размышляя так: 4. «Несомненно, я есть Брахман, я – Творец, Хранитель и Разрушитель Вселенной, время и пространство, все боги, тройственные силы[1] и существа трех миров[2] исходят из меня.
5. Я непостижим, вечен, бесконечен, всеведающ, всепроникающ, полон блаженства и величия. 6. Я есмь начало и конец, Изначальная причина и Всевышний источник всего». 7. Гордость божества (бхава) проявляется в девяти главных аспектах: ~ беспредельное величие ~ беспредельное могущество ~ беспредельное блаженство ~ восторг ~ любовь ~ притягательная красота ~ преданность ~ милосердие ~ самоотдача. 8. Когда эти девять аспектов переживаются, это называют «пестование гордости божества», непрерывным пестованием достигается истинная гордость божества. 9. Когда достигнуто переживание гордости божества, пестуй вибрацию (спанду) иллюзорного тела. 10. Признаки переживания спанды: ~ возникает ощущение восторга и благоговейной преданности ~ волоски на коже встают дыбом, а тело охватывает дрожь ~ возникает чувство блаженства, восхищения, счастья и зарождается великая вера ~ появляются слезы восторга, любви и восхищения ~ возникает чувство полета, вращения тела ~ дыхание становится неуловимым или останавливается 11. Когда пребываешь в переживании спанды длительное время, углубляя его, это именуется «пестование спанды». 12. Когда достигнуто переживание спанды, светоносность раскрывается, обнажая сущность иллюзорного тела. 13. Действуя из светоносности, йогин проявляет великую силу иллюзорного тела. 14. Божественная гордость питает спанду, спанда раскрывает светоносность, светоносность наделяет великой силой – таков порядок применения главных ключевых точек. [1] Джняна-шакти, иччха-шакти и крийя-шакти. [2] Трилока («три мира) – физический (бхур-лока), астральный (антар-лока) и причинный (Шива-лока или карана-лока) планы Бытия. Завершена третья глава Драгоценных устных наставлений по Йоге иллюзорного тела (Майя-деха йога упадеша чинтамани) «Волшебная мантия» Садгуру Свами Вишнудевананда Гири Волшебная мантия |
Последнее изменение этой страницы: 2019-06-09; Просмотров: 175; Нарушение авторского права страницы