Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Шестнадцать стадий достижения



 

1. В достижении иллюзорного тела есть шестнадцать стадий, из них три – предварительные:

~ неудовлетворенность,

~ осознание ограничений,

~ поиск.

2. Когда йог их переживает, он испытывает страдания, видя свою ограниченную природу, и ищет путь к обретению совершенства, подобного божеству.

     3. Когда ты впервые видишь ишта-девату, его изображение, статуи, слышишь истории о нем, или его мантру, или хвалебные гимны в его честь, и они пробуждают веру и радость, эта стадия именуется «встреча со светом благословения божества».

     4. Когда Учитель, в естественной непринужденной беседе или преобразившись в божество, зародив бхаву и восседая на троне, дает передачу Учения, объясняет визуализацию, атрибуты и мантру божества, или когда от божества исходят потоки благословения, проникающие в сон, и возникают благоприятные знаки – это именуется «передача».

     5. Когда божество проявляется впервые перед внутренним взором, в медитации, во сне и дает благословения, Учение, или впервые видишь себя в облике божества во сне – это называется «зачатие».

     6. Подобно тому, как в лоне женщины зачинается ребенок, который будет развиваться, родится и вырастет, также в потоке ума ученика происходит зачатие его собственного иллюзорного тела – внутреннего бессмертного ребенка в облике божества.

     7. Когда долгое время пребываешь в сосредоточении или однонаправленном естественном самадхи единства с божеством, сидя, стоя, лежа, в движении, при ходьбе или еде, это называют «вынашивание».

     8. Так же, как мать вынашивает ребенка в своей утробе, йог пусть усердно вынашивает иллюзорное тело в облике божества внутри своих тонких тел, поддерживая созерцание и величие божества (бхаву).

     9. Как будущая мать ведет себя осторожно, вынашивая ребенка, мечтая, чтобы он вырос крепким, красивым и сильным, так и йог должен вести себя осторожно на этой стадии.

     10. Когда впервые достигнуто стабильное самадхи, растворение в свете и последующее проявление в чистом иллюзорном теле божества, наделенном разнообразными украшениями, атрибутами и качествами – это именуют «рождение».

     11. Как мать переживает рождение ребенка, наблюдая появление его на свет и радуясь этому, так и йогин в потоке своего ума испытывает рождение своего бессмертного иллюзорного тела в облике божества.

     12. Когда иллюзорное тело очищается, насыщается гордостью божества и величием, светоносностью и силой, это стадия «пестования».

     13. Когда йогин, переходя в иллюзорное тело, упражняется в пяти взглядах, трех действиях, в проявлении магических сил, таких как полеты в чистые страны, трансформация, создание свиты, это именуется «воспитание иллюзорного тела». На этой стадии следует выполнять пробуждение, насыщение и закрепление качеств атрибутов.

     14. Когда йогин, преобразившись в божество, упражняет свой ум, отсекая привязанности и страхи, надежды и цепляния, пробуждая, усмиряя, исцеляя, вдохновляя, создавая иллюзорные проявления на благо других – это именуется закалка.

     15. Когда иллюзорное тело проявляет свою чистую природу вне деяний, нераздельную со светом естественной мудрости – Сахаджьи, это стадия «отпускание».

     16. Когда оно, играя, спонтанно проявляет многообразие своих качеств без ограничений, проявляя разнообразные способности и сиддхи на благо других, это стадия «игры».

     17. Когда обретена устойчивость на стадии игры, йогин является бессмертным и освобожденным при жизни (дживан-муктой), даже если он имеет обычное физическое тело из плоти.

     18. Хотя такой йог кажется внешне обычным человеком, его ум превращается в божество так же, как золото, залитое в форму божества, остывая, со временем принимает облик этого божества.

     19. Когда йогин, играя в иллюзорном теле божества, творит чистые обители, в Сварга-локе и других областях Вселенной – это стадия, называемая «творение мандалы».

     20. Когда, достигнув зрелости в иллюзорном теле, йогин полностью переходит в чистое измерение мандалы так, что не остается ничего нечистого, это стадия «перехода в чистое измерение мандалы».

21. Когда такой йог покидает тело, он оставляет его, словно оболочку, и превращается в своего ишта-девату, как куколка гусеницы превращается в бабочку, чтобы летать без всяких ограничений.

     22. Когда, перейдя в чистое измерение мандалы, йогин в облике божества обретает огромные силы и создает новую Вселенную, посылая свои бесчисленные эманации во множество миров, это именуется «становление Брахмой, Богом-Творцом и создание новой Вселенной» - высшая ступень сияния Луны внутреннего осознавания – шестнадцать кала.

Завершена четвертая глава Драгоценных устных наставлений по Йоге иллюзорного тела (Майя-деха йога упадеша чинтамани) «Волшебная мантия»

См. так же Ступени духовного роста

Шравана, манана, нидидхьясана
Слушание, размышление, непрерывное удержание

 

1. Теперь слушай наставления о трех главных принципах, как следует их толковать, выполняя йогу иллюзорного тела.

     2. Тогда йогин получает от Учителя наставления о форме, атрибутах и качествах иллюзорного тела, или когда божество, появившись, дает благословение, пробуждая в потоке сознания естественную недвойственность, свет и божественную гордость – это слушание (шравана).

3. Когда ученик, прослушав и получив передачу, видит божество в медитации или в сновидении и затем размышляет над качествами иллюзорного тела, проясняет его свойства, ключевые точки и атрибуты – это прояснение (манана).

4. Когда он не расстается с визуализацией божества и дивья-бхавой стоя, сидя и лежа, во время еды, разговора, работы и нужд тела – это непрерывное созерцание (нидидхьясана).

     5. «Слушанию» соответствует стадия передачи, «прояснению» соответствует стадия зачатия, «непрерывному созерцанию» соответствует стадия вынашивания.

6. Тому, кто желает навсегда избавиться от ограничений сансары, главным из которых является страдание тела от болезней, старости и смерти, и обрести сияющее иллюзорное божественное тело, неподвластное времени, следует непрерывно пребывать в нидидхьясане, не оставляя ее, и вынашивать зародыш-ребенка иллюзорного тела так же, как мать вынашивает будущее дитя, не делая перерывов на отдых, еду или развлечения.

Завершена пятая глава Драгоценных устных наставлений по Йоге иллюзорного тела (Майя-деха йога упадеша чинтамани) «Волшебная мантия»


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-09; Просмотров: 152; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.009 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь