Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


О том, как поддерживать гармонию и баланс праны и ума



 

1. Чтобы поддерживать медитацию свежей, ум – ясным, а праны – сильными, следует сохранять равновесие и безмятежность, укрепляя праны и ум.

     2. Для этого мягко завершай сессию, растворяя визуализацию в пространстве Пустоты.

     3. Затем, открыв глаза, смотри некоторое время в пространство, следуя пути шамбхави-мудры, мягко выполнив мула-бандху смешай осознавание, пространство и божественную гордость с блаженством праны земли в области нижних врат.

4. Пребывай некоторое время, объединяя созерцание с элементом земли, благодаря этому праны всегда будут в гармонии, а медитация – свежей.

5. Если же, медитируя, напрягаешь ум, представляешь божество нечетко и сидишь слишком долго, можешь расстроить праны и ухудшить медитацию.

     6. Тогда тело станет вялым, ум – беспокойным и практика не даст плодов.

     7. Чтобы избежать этого, вовремя расслабляйся в присутствии, объединяя распахнутый ум с праной земли, вставай и прогуливайся.

     8. Медитируя, следует постепенно привыкать к визуализации, выполнять короткие сессии, избегая длинных, также не следует медитировать по ночам до тех пор, пока не достигнута стадия «естественной устойчивости».

     9. Тот же, кто видит божество ярким, полным света, достигнув «естественной устойчивости», может медитировать ночью или в темноте.

10. Не следует медитировать, сильно напрягая ум, когда клонит в сон, ты устал или в теле ощущается вялость.

11. Если в теле ощущается вялость из-за того, что праны и ум не сбалансированы, пусть йогин сначала гармонизирует праны, медитируя на землю и воду в соответствии с указаниями Гуру, избегая перенапряжения.

      12. Раздели время на четыре, шесть или восемь сессий как тебе удобно, а в конце сессии медленно открывай глаза и плавно выполняй объединение бхавы с землей и водой.

Завершена восьмая глава Драгоценных устных наставлений по Йоге иллюзорного тела (Майя-деха йога упадеша чинтамани) «Волшебная мантия»

Углубление практики: непрерывное сосредоточение и созерцание иллюзорного тела (нидидхьясана)

 

1. Непрерывное созерцание бывает трех видов:

~ когда оно выполняется сидя в медитации, в неподвижной позе и с неподвижным умом

~ при созерцании в ходьбе

~ когда поддерживаешь образ и гордость божества в любых обстоятельствах жизни

 

2. Когда медитируешь сидя, следует делать акцент на визуализацию.

3. Когда созерцаешь при ходьбе, следует сосредотачиваться на визуализации и ощущении (бхаве) ишта-деваты.

4. Когда упражняешься в иллюзорном теле в разнообразных обстоятельствах, акцент следует делать на ощущение (бхаву).

5. Выполняя по четыре или восемь сессий в день, в промежутках следует, отдыхая, гулять, занимаясь созерцанием в движении и поддерживая визуализацию.

 

6. День за днем углубляй сосредоточение, чередуя отдых и медитацию, постепенно увеличивая время визуализации в каждой сессии на 1/16 или на 1/8.

 

7. Когда делаешь подношение в перерывах, выполняй иногда подношение умственно, воображая подносимые предметы, такие как благовония, йогурт, вода и т.д. (манасика-пуджа), а когда начитываешь мантру – используй воображаемые четки, чтобы усилить визуализацию.

 

8. Иногда, чтобы дать уму отдохнуть и освежить его, представляй себя путешествующим в облике иллюзорного тела, гуляющим, летающим над местом твоего ритрита.

 

9. Представляй, как ты в облике иллюзорного тела проникаешь сквозь стены, летаешь в небе среди звезд, ходишь по облакам, по воде, по радуге, верхушкам деревьев, паришь над землей, опускаешься на дно рек или озер, разглядываешь других людей, видишь удаленные события, исцеляешь, благословляешь, путешествуешь в чистые страны, встречаешься с богами и сиддхами.

 

10. Когда достигнешь «естественной устойчивости» или «совершенства», сокращай количество сессий до четырех, двух и увеличивай их продолжительность, пока не сможешь медитировать без перерывов на протяжении целого дня, суток, недель.

 

Завершена девятая глава Драгоценных устных наставлений по Йоге иллюзорного тела (Майя-деха йога упадеша чинтамани) «Волшебная мантия»


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-09; Просмотров: 144; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.008 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь