Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Глава 166. Повествующая о том, как Христиане Вифлеема очень хорошо приняли Танкреда и его отряд, и водрузили его знамя на верху Храма Пресвятой Богородицы.



Конечно же, Турки в Иерусалиме слышали новости о приходе наших пилигримов, и они прекрасно знали, что пилигримы в это время намереваются прийти в Святой Град, который был основной [причиной того, что] пилигримы воодушевились и покинули их родные страны. Когда же Турки услышали об всём этом, они были очень испуганы и сказали, что правильнее будет защищать город. 651 Однако Христиане города Вифлеема послали некоего посланника к баронам и сдали им город в этой земле, бароны же должны были послали им своего мужа, который бы получил его и держал в своих руках. 652 Бароны же ответили, что это очень благоразумно сделать то, что они просят. Они взяли 100 воинов, с добрыми конями, которые были очень благородными, храбрыми и сильными, и сделали Танкреда их предводителем. 653 Тем же, кто пришёл привести их, он позволил войти в город ранним утром. Все Христиане города, клирики и миряне, приняли их с великой честью и с радостью, бьющей через край, [и] сразу повели всю их процессию к церкви, что была воздвигнута здесь в честь Непорочной Марии, которая родила Нашего Господа Иисуса Христа, Спасителя нашего мира. Здесь они увидели ясли, в которых было рождено это Святое дитя, что было сделано с помощью Неба и Земли. Когда же наши люди увидели это Святое Место они были очень счастливы и большая нежность возникла в их сердцах. Жители города, увидели их радость и продемонстрировали им, что Наш Господь и его дорогая Мать Пресвятая Богородица даруют им победу, для этого они взяли знамя Танкреда и водрузили его на Церковь Пресвятой Богородицы. В тех же, которые остались в отряде, возгорелось большое желание увидеть и посетить Святые Места, что были так скрыты. Ради Любви к Нашему Господу и почитая его они покинули свои страны и претерпели так много неприятностей и такие великие трудности. 654 И все они не спали этой ночью, поскольку все они были страстно желали увидеть наконец город, который был целью окончания их трудов, и выполнением их обета. Им казалось, что прошло невероятно много времени до того, как наступил день, и им казалось, что эта ночь была длиннее, чем все остальные, потому что их смелые души были не достаточно поспешны. 655

Глава 167. Повествующая о том, как наши люди горячее желали увидеть Иерусалим, и о дороге, по которой двигалась наша армия и стала лагерем в планомерном порядке.

Пока же это всё происходило, в лагере узнали о том, что Герцог получил сообщение от жителей Вифлеема этой ночью, и отправил своих людей в город, простые люди не хотели ни ждать разрешения от баронов, ни ждать рассвета, но каждый из них начал сам для того, чтобы двигаться в Иерусалим. Тогда Гастон де Безейр, один из благороднейших мужей армии, который был вынужден пройти пешком больше мили, был полон жалости к этим людям, которые всегда могут быть убиты во время своего путешествия. Так он сел на лошадь и взял с собой тридцать хорошо вооружённых воинов на прекрасных лошадях и отправился в путь. Он предполагал, что они должны пройти около Иерусалима, с целью увидеть, как они могут найти скот и другие пастбище без захвата города, и двинулся прочь вместе с ними. Однако его план удался только отчасти. Когда он проходил около города, он скот и коров на больших пастбищах, которых охраняли только несколько пастухов, которые сразу сбежали, как только наши люди подошли к ним. Гастон и его товарищи начали сразу собирать скот и уводить его в сторону отряда, однако скотники и пастухи подняли большой крик. В городе [здесь] были турки, [которые были] очень храбрыми и закалёнными в боях воинами. Они незамедлительно собрались и быстро погнались [за нашими людьми] с целью спасти их пастбища. Гастон и его люди увидели их приближение, и они решили, что их силы не так сильны для [сражения] с Турками. Поэтому они покинули пастбища и поднялись на высокую гору, очень злые на их неудачу. Когда же они все ожидали на этой горе, они посмотрели вниз и увидели Танкреда вместе с сотней конников, возвращавшихся к армии от Вифлеема. Гастон пришпорил своего коня, сразу, как только он [его] увидел, и поскакал к Танкреду и рассказал ему об их неудаче и затруднительном положении, и он, кроме того, сказал ему, что Турки находятся поблизости. Они вместе [двумя отрядами] погнались за Турками и догнали их до того, как они вернулись в город. Их нападение нанесло полный разгром туркам. Те из них, которые смогли, сбежали в город. Христиане убили остальных, и все наши люди забрали всю их добычу и полные радости привезли всё это в отряд. Каждый в лагере собрались вокруг них и настойчиво требовали от них указать, где они нашли все эти трофеи. Они же ответили о том, что они захватили их перед воротами Иерусалима. Когда же они услышали о Святом Граде Иерусалиме, они поняли, что вскоре подойдут к нему и начали прыгать от радости и пали на колену, и приносили благодарность Нашему Господу, ужасно вздыхая, потому что Он любит их так сильно [что] Он позволил им увидеть цель своего паломничества, что [они увидят] Святой Град Иерусалим, который Наш Господь любит так сильно, что Он пожелал умереть здесь для того, чтобы спасти мир. Это было очень жалко видеть и слышать все слёзы и крики нашего доброго отряда. Они уехали, оставаясь проливать слёзы, двигались вперёд так долго, что в скорости они увидели стены и башни города. Тогда они подняли свои руки к небу, и каждый из них снял свои чулки и обувь, и целовал землю. Не было среди них человека, имевшего такое жестокое сердце, чтобы без слёз пройти мимо. Ничто не беспокоило пилигримов после этого, однако очень спокойно двигались до того как они пришли [прямо] к стенам города. Здесь они все стали лагерем, как и было запланировано и приказом баронов им были назначены определённые места для лагеря. Тогда на самом деле казалось, будто сбываются слов Святого Пророка, который сказал: «Иерусалим возвеличиться и поднимется в твоих глазах, и узришь Царя Спасения, который прейдёт и освободит тебя и даст тебе Спасение с помощью его искусства». 656

О Господи, как великие бароны, рыцари, благородные мужи нашего отряда и все мужи и жёны в основном были утешены и награждены за огромный труд и оскорбления, которые они так долго терпели, которые продолжались до того как они достигли Святого Града Иерусалима, и как каждый из них понимал эту необходимость и работу. 657

Глава 168. 658 Повествующая о Городе Иерусалиме и его описании, кроме того, о многих других городах, селениях и странах вокруг него.

Это истинная правда, что Святой Град Иерусалим был сооружён между двумя горами, о которых Давид говорил в своём Псалме, «Fundamenta eius in montibus sanctis». [Что в переводе означает] «Город положен в Святых горах». 659 Море и земля Палестины лежали к Западу от него, в двадцати четырех милях от него находился порт Иаффа. 660 И на противоположном берегу моря лежал город Эмаус, 661 в котором Наш Господь явился двум ученикам после своего Воскрешения. Здесь же находились город Модин и крепость Мекабис. Здесь находился дворец и крепость, где Святой священник Абимелих 662 давал хлеб Давиду и его сопровождавшим 663 для пищи, этот хлеб был предложен со стола Нашего Господа, что стало причиной того, что Саул убил его и других руководителей церкви и простых людей в городе. Здесь же находилась Лида, где Святой Пётр исцелил парализованного по имени Аеннас, который был абсолютно парализован в течении семи лет. 664 Здесь, кроме того, находилась Иаффа, как я уже говорил ранее, где Святой Пётр воскресил мёртвую женщину по имени Табита. 665 Здесь же Святой Пётр остановился в доме дубильщика кожи, когда он отправил Послание Корнелию, которого он окрестил, как говориться в деяниях Апостолов. 666 С Восточной стороны протекала река Иордан, и далее лежала пустыня, куда предпочитали удаляться Святые Пророки, с целью пожить в одиночестве. Здесь же лежала ужасное место под названием Мёртвое Море, которое ранее было очень прекрасной и плодородной частью страны, подобное Раю около которого Наш Господь уничтожил пять городов [которые носили имя] Садом и другие, которые перечислены в Книге Бытия. 667 На восточной стороне Иордана находился город Джерико, 668 который Иисус Навин захватил с помощью молитвы перед боем. 669 Наш Господь Иисус Христос такжё пошёл туда и приказал слепому человеку прозреть. Здесь же находился город Галгала, где жил Пророк Илия. 670 По направлению к Югу от города лежал Вифлеем, где был рождён Наш Спаситель Иисус Христос и где он лежал в яслях посреди скота. Рядом находился Текоах [в Израиле], где были рождены пророки Амос и Хабаккук. Севернее же находился город Гидеон [Эль-Джиб] где, во время завоевания Иисуса Навина, солнце оставалось на небе до тех пор, пока он не победил в битве. 671 Здесь же лежал город Сирс, где Наш Господь разговаривал с доброй самаритянкой. Здесь же находился Бетель, где народ Израиля создал Золотого Тельца, против воли Нашего Господа. Здесь же был расположен город Севастия, который дал имя Святому Иоанну Севастинскому, 672 здесь находились могилы Святого Иоанна [и] Пророка Илии, 673 и здесь был рождён Обадия. 674 Некоторый называют это место Самария. То есть город Самария. Здесь же находился город Набулос, который ранее носил имя Сичем, здесь были Симеон и Лев, сыновья Иакова, которые убили горожан и подожгли город с целью отомстить за свою сестру, которая была превращена в рабыню. 675

Глава 169. 676 Повествующая о том, что Иерусалим имел множество названий, которые давали ему воинственные правители, которые держали его в своей власти, и о современной географии.

Иерусалим является главным городом Иудеи. Около него нет ни рек, ни ручьёв, ни иных источников. Сперва он назывался Салем, и затем Джебус [под горой Сион]. 677 Позднее, во время изгнания Джебуситес, Давид правил восемь лет в городе Хеврон. 678 Он очень сильно улучшил Иерусалим, полагая, что он должен быть столичным городом его владений, [и] тогда он получил название Иерусалима. Ранее же тот же Давид атаковал город, он захватил Крепость Сион [Крепость Зион], 679 и так город стал называться Городом Давида. Давид заставил своих людей, чтобы город был создан вокруг места под названием Меллон [Милло]. Иоав достроил остальной город. Здесь, когда правил уже Соломон, город уже назывался Иерусалимом, что известен как Иерусалим Соломона. Как повествуют историки, после смерти Иисуса Христа [пришёл] Тит [сын Веспасиана], 680 великий принц Рима, который осадил город большим войском, и взял его силой, и разрушил его, и сравнял его с землёй. После же пришёл Аэлий Гардиан, [который] назывался Адрианом, [который был] четвёртым Римским Императором после Тита, и он носил имя Аэлия, потому что он хорошо отстроил город. Сперва он стоял на краю холма, так что с Восточной и Южной [сторон] он начинался с подножья Горы Сион, а с дрогой с подножья Горы Мориах. 681 Только крепость и замок, называемый Антониевым [Крепость Антония] находились на вершине холма. Но, однако, Адриан был причиной того, что пока город должен быть основан и отстроен справа от вершины холма. Это было место, где Наш Господь был Распят на Кресте и Святая Гробница, где лежало его тело-это [место] бывшее ранее вне границ города-было теперь огорожено [новыми] крепостными стенами. Город не был ни большим, ни маленьким. Он не был слишком большим ни в длину, ни в ширину. Со всех его четырёх сторон были расположены широкие долины. На Восточной стороне была расположена Долина Иосафата, где стояла очень прекрасная церковь, созданная в честь Непорочной Марии, [и] здесь она была расположена потому, что говорят будто она была здесь похоронена. Недалеко протекала Река [Кедрон], по словам Святого Евангелиста Иоанна Иисус Христос пересёк её. С южной стороны находилась долина под названием Эннон [Гинном]. Здесь находилось поле, которое Иуда приобрёл за те серебряники, за которые он продал Нашего Господа, [и здесь] было Погребение, называемое пилигримами Многострадальным [Многострадальное Кладбище, Библейское Поле Крови]. 682 С Восточной стороны находилось поле с прудом для разведения рыбы-который был очень впечатлителен во времена правления Королей Иудейских-и простирался вплоть до водоёма, называемого Озеро Патриарха. С Северо-восточной стороны находилось старое кладбище, в пещере под название Львиной [Львиная Пещера], которая лежала именно в том месте, где Святой Стефан Священномученик был убит камнями, которые бросали в него Иудеи, когда он умолял их, преклонив колено, и так [он] скончался в настоящих муках. 683

Глава 170. 684 В которой рассказываются истории 685 о множестве чудесных зданий, находящихся в Иерусалиме, и о том, кто создал их.

Как я уже указывал, две горы содержатся в пределах городских стен Иерусалима. Небольшая долина отделяет их друг от друга, разделяя город напополам. Сион это [гора], расположенная на Западе, [на которой] расположена Церковь Сион, и около неё лежала крепость- построенная Давидом-которая имела крепкую каменную кладку, стены и барбикансы, что были приспособлены для защиты города. Здесь повсюду в городе было [множество цитаделей]. До того как наши пилигримы достигли этой земли, определённо было известно, что Истинный Крест был найден там, где Наш Господь был распят, и [ещё] где Наш Спаситель Иисус Христос был снят с Креста, помазан драгоценным маслом и обёрнут белым покрывалом, это [место] называлось Калвар [Голгофа]. За [этим] местом находилось небольшая долина, где располагалась маленькая часовенка. Однако, когда Христиане пришли для того, чтобы покорить эти земли, они полагали, что эта маленькая церковь была построена просто и некрасиво, учитывая все великие и благородные вещи, которые здесь произошли. Поэтому они полностью перестроили её в прекрасное, сильное и очень высокое каменное здание, которое вмещало и заключало в себе первоначальную церковь и Святое Имя, которое я упомянул ранее. 686 С восточной стороны находилась гора, носящая имя Мориах. На обрыве этой горы, смотря на Юг, находилась крепость, которую возложили люди и назвали Templum Domini [Куполом Гор]. 687 Давид приобрёл эту область с целью положить здесь Ковчег Завета, и его сын Соломон построил здесь Храм, где царил Наш Господь. Ещё в самом начале этой книги Мы 688 сообщили Вам о том, что Омар, сын Каптапа [Хаттаба] строил здания в этой манере. Это место, имея квадратную форму, [как] в длину, так и в ширину имела длину в два расстояния полёта стрелы, 689 и было сокрыто хорошими, сильными и высокими стенами. С Западной стороны было два входа. Один из них назывался Speciosa [Прекрасные Ворота], где Святоё Пётр исцелял мужа, который был прокажённым от рождения, и который пришёл к воротам нищим, прося милостыню. Другие же ворота, расположенные на Северо-востоке, не имели имени. В Восточной стороне находились ворота, называемые Золотыми Воротами. В Южной стороне была расположена Королевская резиденция, где находился также Храм Соломона. Над всеми этими воротами и на углах стояли высокие башни, которые были возведены настоятелями одновременно с целью увещевать и собирать людей на молитву и возносить молитвы и восхваления Их Господу после их совершения. 690 Некоторые башни пережили века и сохранились до настоящего времени, другие же пали. Никому не позволялось осваивать здесь монастырь, находящимся в этом месте, ни кто имел право входить туда не сняв обуви и не очистившись, около ворот была поставлена стража для того, чтобы наблюдать за этим. В центре этого уединения находилось другое место, высокое и имеющее квадратную форму. Люди поднимались по ступеням или ступали в два помещения с Западной стороны, но никто не имел права входить в это помещение с Южной стороны. В каждом углу были молельни, где Сарацины творили их молитвы. Многие из них [остались] до сих пор, многие пали. Посреди этого открытого пространства располагался сам Храм, который представлял собой правильный восьмиугольник. Стены внутри и снаружи были облицованы мрамором, украшены прекрасным золотом. Свинцовый купол накрывал стены Храма. Снаружи и внутри Храм был обложен прекрасными белоснежными камнями, так что, когда шёл дождь, все потоки воды текли мимо Храма, очищаясь и обновляясь, стекая в резервуар монастыря. Между Храмом и городской площадью находилась высокая гора, и далее находился ров или канава. Говорили, что именно на вершине этой горы стоял Ангел, который поражал грешников, собранных и приведённых Давидом, до тех пор пока Наш Господь Бог не приказал ему вложить свой меч в ножны. Давид воздвиг здесь Алтарь. До того, как наши люди вошли в город всё это было разграблено в течении длительного времени, но впоследствии те, что держали город в своей власти, вновь обложили Храм мрамором и опять воздвигли Алтарь, где священники осуществляли службу в честь Нашего Господа.

Глава 171. 691 Повествующая о том, как однажды они узнали о приближении наших людей, и как Турки перекрыли колодцы с водой и источники в городе.

Следует указать, что земля около Иерусалима носила название Иудея, это было связано с тем, что, когда десять семейств или племён самовольно покинули Соломона и двинулись за Ировоамом, два же [племени] остались в Иерусалиме с Рехобоамом, это были племена Иуды и Виниамина, таким образом эта земля стала называться Иудеей в честь [племени] Иуды. Кроме того, эта земля называлась Филистия, в последствии Палестина. Этот город стоял в самом центре этой земли, как же это было, в Земле Обетованной, или же [земле] обитаемой, после повеления Иисуса Навина. Эта территория занимала пустыню около горы Либадон, от Великой Реки Евфрат вплоть до моря. Та же часть страны, где находился город, была очень безводной и засушливой. Вода не поступала в город другим образом, кроме дождей. В зимнее время, когда дожди здесь были невероятно обильными, вода собиралась в колодцы, которых в городе было очень много. Люди использовали для бытовых нужд. Несмотря на это, некоторые Сарацины рассказывали о том, что они пользовались источники, которые текли за пределами города, однако они были закрыты по причине войны. Самый маленький из этих источников был [назван] Гион, когда Король Хезехан остановился здесь, как повествуется в Библии. Сейчас же Гион располагается к Югу от города, на плато под названием Джабал Аш-Шаут [на Вершине Голан]. 692 Здесь же была воздвигнута Церковь в честь Святого Мученика Прокопия. Здесь Соломон был миропомазан, о чём мы можем прочитать из Третьей Книги Царей. 693 Всего в двух или трёх милях от города находилось несколько источников, однако все они были очень маленькими и они вмещали в себя очень мало воды. На пространстве к Югу, где были две равнины, протекал очень известный источник, который назывался Силоам. Здесь Наш Господь приказал слепому, который никогда в жизни не видел, пойти и омыться водами этой реки, он сразу стал ясно видеть и причём сразу после того, как он сделал это. Этот источник был расположен в одной миле от города. Этот источник был более полноводным, чем другие. Но однажды этот источник прекратил своё течение, [но] многие говорили о том, что вода вновь потечёт [на] третий день. Когда же Турки в городе узнали. Что наши люди подходят к городу, они перекрыли эти источники и колодцы в пяти или шести милях вокруг [города], так что пилигримы не [способны были] долго держать осаду, потому что у них был недостаток воды. На самом деле, пилигримы испытывали большую нужду и неудобство от этого, как Вы уже слышали ранее. Таким образом, в городе было изобилие воды в колодцах, и источники снаружи текли полные воды по каналам, текущим к двум очень большим прудам, полным рыбы. Один из них существует до сих пор, называемый Probatica Piscina, 694 потому что здесь люди омывали тело во время жертвоприношений, как повествует Библия. Он имел пять подходов, где Ангел спускался вниз и взбалтывал воду, и тот, кто первым после этого взбалтывания воды был исцелён от всех недугов, которыми он страдал. Здесь Наш Спаситель Иисус Христос исцелил прокажённого, который был болен проказой в течении многих лет.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-09; Просмотров: 252; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.015 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь