Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Исправляйте свои богословские ошибки



Позвольте Богу и Его Слову развеять ваши заблуждения. Есть одна мысль, которая по сути своей является греховной в глазах Бога, христиане же облекают ее в одежды благочестия и пытаются выставить добродетелью. Возможно, и вам случалось так поступать. Но за­помните: нельзя совместить порочные мысли с праведной жизнью. Нельзя верить ереси, а жить по истине.

Догадались, о чем я? О том, что многие христиане ошибочно полагают, будто самоуничижение угодно Богу, что оно — часть христианского смирения, что оно — атрибут святости.

Истина состоит в том, что самоуничижение в дей­ствительности не является христианским смирением. Более того: оно противоречит основным учениям хри­стианской веры. Смысл великой заповеди состоит в том, что нужно любить Бога всем своим существом. Вторая заповедь — продолжение первой: любите свое­го ближнего, как самого себя. Но заметьте, здесь нам даны не две, а три заповеди: любите Бога, любите себя и любите других. Я поставил любовь к себе на второе место, так как Иисус ясно показал: любовь к себе ле­жит в основе любви к ближнему. Некоторые неверно понимают смысл слов «любить себя». Можете назвать это чувство самоуважением или чувством собственно­го достоинства, но одно остается очевидным: оно ле­жит в основании христианской любви к другим. А многие христиане думают как раз наоборот.

Много лет назад после проповеди об этих двух ве­ликих заповедях Христа ко мне подошел человек и сказал:

— Сколько лет живу на свете, никогда не удавалось верно понять слова Иисуса.

Я спросил:

— Что вы имеете в виду?

— Во время вашей проповеди я вдруг понял, что мои губы произносят: «Люби ближнего, как себя», а глубоко внутри я привык слышать: «Люби ближнего, но ненавидь себя». Боюсь, что я добросовестно вы­полнял заповедь — только в своей собственной интер­претации.

После евангелизационного собрания, на котором я говорил о здоровой любви к себе, ко мне подошла женщина и сказала, что ходит в церковь всю жизнь, но я оказался первым проповедником, который сказал, что она должна любить себя. «Все это время я считала: Бог хочет, чтобы я не любила себя, что в этом корень смирения».

Не следует ли откорректировать ваше богословие? Когда вы любите Бога, себя и других, вы полностью исполняете Божий закон (см. Матфея 5:43-48). Иисус учил о законе, но не превозносил его и не заставлял ему следовать, как это делали раввины. Говоря о зако­не, Он с присущей Ему властью напоминал о принци­пах вечного треугольника — любви к Богу, к самому себе и к другим. Этот главный Божий закон составляет суть мироздания. Он действует в каждой клеточке нашего тела. Человек, с развитым чувством собственного достоинства, во всех смыслах здоровее человека с не­развитым. Таким сотворил вас Бог, и если вы идете против своего естества, то не только совершаете богос­ловскую ошибку, но и встаете на путь саморазрушения.

Многие библейские тексты подчеркивают важ­ность самоуважения, а апостол Павел прямо назвал его основой одного из самых интимных и самых зна­чимых видов человеческих отношений — отношений между мужем и женой в браке: «Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя» (Ефесянам 5:28). Переводчик Библии Филипс перефразировал эту мысль так: «Лю­бовь, которую мужчина дает своей жене, — это продолжение его любви к себе, простираемое до нее».    

В следующем стихе приводится пример из духовного мира: «Ибо никто никогда не имел ненависти к сво­ей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь». Затем Павел снова возвращается к той же теме: «Так каждый из вас да любит свою жену, как самого себя; а жена да боится (своего) мужа».

Опыт подтверждает психологическую точность слов Павла. Браки распадаются из-за того, что некоторые любят своих супругов так же, как себя: растоптав собственную душу, они принимаются за супруга. Их самоуничижение распространяется на семью. Стрем­ление к духовному росту и сознание собственной зна­чимости очень важны — без них не стать хорошей же­ной или мужем.

Не меньшее самоуважение требуется, и чтобы лю­бить ближнего. Павел предостерегает: «Всякому из вас говорю: не думайте о себе более, нежели должно думать; но думайте скромно» (Римлянам 12:3). Думать скромно — это и значит не завышать и не зани­жать самооценку. Сатана же старается внушить нам противоположную мысль: «Вот видишь, какой ты вы­сокомерный».

Но в действительности истина заключена в обрат­ном. Именно человек с заниженной самооценкой по­стоянно пытается что-то доказать. Ему необходимо ощущать себя правым в каждой ситуации. Он все вре­мя ищет себе оправдание и целиком поглощен собой.

Человек с неразвитым чувством собственного до­стоинства занят только самим собой. Это не значит, что он эгоист. Напротив, возможно, о него все «выти­рают ноги», и это — часть его проблемы. Но его вни­мание к себе ни на минуту не ослабевает, ему интере­сен только он сам. Есть люди, которые жить не могут без похвалы: они постоянно добиваются внимания окружающих.

Итак, невозможно искренне и безоговорочно лю­бить других, если вам приходится постоянно доказы­вать, что вы чего-то стоите. Со стороны может почу­диться, что вы любите ближних, но на самом деле вы их просто используете. Их поддержка нужна вам, что­бы быть уверенным: не так уж я и плох.

Самоотрицание — это не признак смирения или святости. А самораспятие и самоотдача — это вовсе не способ растоптать себя.

 

Поверьте оценке Бога...

Пусть Бог покажет вам всю вашу значимость и цен­ность, не полагайтесь в этом на болезненные вос­поминания из своего прошлого. Чтобы исцелиться от низкой самооценки, придется сделать выбор: кого слушать — сатану, который лжет, искажает действи­тельность, напоминает старые обиды, чтобы вас непокидали нездоровые, нехристианские чувства и ложные представления о себе? Или Бога и Его Слово, которое вселяет в нас самоуважение?

Задайте себе ряд важнейших вопросов:

• Какое право вы имеете принижать или презирать того, кого любит Бог? Не говорите: «Я знаю, что Бог любит меня, просто я себя не выношу». Это издевательство над верой, оскорбление Бога и Его Слов Это выражение плохо скрываемого возмущения своим Создателем. Презирая Его творение, вы тем самым говорите, что вам не нравится Его замысел и что вам безразличен Сам Творец. Как можете вы называть не чистым то, что Бог называет чистым? Вы просто не понимаете, как сильно Бог любит вас и как много вы для Него значите!

• Какое право вы имеете принижать или презирать того, кого так высоко чтит Бог? «Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими» (1 Иоанна 3:1). И мы не просто называемся таковыми. Мы и есть дети! «Возлюбленные! мы теперь дети Божии» (1 Иоанна 3:2). Как вы думаете, если вы считаете Божьего сына или дочь никчемным и неполноценным человеком, доволен ли Отец вашим показным смирением?

• Какое право вы имеете принижать или презирать того, кого так высоко ценит Бог? Насколько высоко Бог ценит вас? «Ибо едва ли кто умрет за праведника; разве за благодетеля, может быть, кто и решится уме­реть. Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками... И хвалимся Богом чрез Господа нашего Иисуса Христа» (Римлянам 5:7-8, 11). Бог во всеуслышание сказал о ва­шей ценности. Бог так ценит вас, что не пожалел Сво­его собственного Сына, чтобы искупить ваши грехи.

• Какое право вы имеете принижать или презирать того, кому Бог так много дал? «...тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него» (Матфея 7:11). «Бог мой да восполнит всякую нужду вашу» (Филиппинцам 4:19). Не похоже, чтобы Бог хотел вну­шить вам отвращение к себе или чувство собственной неполноценности.

• Какое право вы имеете принижать или презирать того, о ком Бог так много размышлял?

«Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас во Христе всяким ду­ховным благословением в небесах, так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были свя­ты и непорочны пред Ним в любви, предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа, по благово­лению воли Своей» (Ефесянам 1:3-5).

• Какое право вы имеете принижать или презирать того, кто радует Божье сердце? Апостол Павел сказал, что «Он облагодатствовал нас в Возлюбленном» (Ефесянам 1:6). Помните слова Отца при крещении Иисуса? «Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Кото­ром Мое благоволение» (Матфея 3:17). И вот, Павел являет нам дерзновенную мысль: мы «во Христе». Он повторяет это выражение около девяноста раз. Вы — во Христе, следовательно, вы — в Возлюбленном. Бог смотрит на вас во Христе и говорит вам: «Вы — Мой возлюбленный сын, вы — Моя возлюбленная дочь, которыми я очень доволен».

Откуда вы черпаете свое представление о себе? Из детских обид? Из горечи прошлых лет и вредных мыс­лей, которые внушили вам в юности? Или вы говори­те: «Я больше не буду верить лжи, пришедшей ко мне из прошлого? Я не буду слушать сатану — лжеца, путаника, обманщика, который все искажает и извращает. Я буду считаться только с мнением Бога: я поверю только Его любви, и пусть она станет частью моей жизни, ляжет в основу моих чувствований».

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-09; Просмотров: 127; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.013 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь