Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Воспрянь, душа моя, воспрянь



Воспрянь, душа моя, воспрянь; свой страх вины смети,

 И жертвенную кровь приняв, защиту обрети.

Он — Поручитель мой на небесах,

 Он — Поручитель мой на небесах,

Книга с именем моим в Его руках.

 

Все искупившая любовь — посредник мой в веках,

 И драгоценнейшая кровь — защита во грехах.

Его кровь пролилась, чтоб мой грех искупить,

 Его кровь пролилась, чтоб мой грех искупить,

И благодати престол окропить.

 

Полученные на кресте пять ран кровоточат

 И просят, молят обо мне, неистово кричат:

«Прошу Тебя, пусть будет он Тобой навек прощен.

 Прошу Тебя, пусть будет он Тобой навек прощен.

Ему не надо умирать — ведь грешник искуплен!»

 Отец услышал, как воззвал Помазанник Его

 За этим к людям и послал Он Сына Своего.

Той кровью Дух Его распорядился,

Той кровью Дух Его распорядился,

Сказав, что в Боге я родился.

 

Теперь я с Богом примирен, теперь я — Его чадо.

Я Богом полностью прощен, бояться мне не надо.

К Нему уверенно стремлюсь,

 К Нему уверенно стремлюсь,

И «Авва, Отче» я молюсь.


 

«Но Он взял на Себя наши немощи, и понес наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, на­казуем и уничижен Богом. Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исце­лились. Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу; и Господь возложил на Него грехи всех нас...

Предал душу Свою на смерть, и к злодеям при­чтен был, тогда как Он понес на Себе грех многих и за преступников сделался ходатаем» (Исайя 53:4-6, 12)».


8



Процесс исцеления от перфекционизма

Перфекционизм — неумолкающее и преобладаю­щее над всеми остальными чувство своей ущербности. Перфекционист чувствует, что не в состоянии никому угодить или понравиться. Кому он хочет угодить? Всем — себе, людям, Богу. Человек умаляет свои воз­можности, презирает себя, болезненно зависит от мнения окружающих — их похвалы и критики. И все это сопровождается чувством вины. Перфекционист не может не чувствовать себя виновным. Если же ему не в чем себя упрекнуть, он ощущает вину за то, что не чувствует себя виновным!

Перфекционизм порождает искаженное представ­ление о Боге: человек сомневается в Нем, протестует и раздражается на Него, ибо никак не может Ему угодить.

Но лекарство от перфекционизма есть. Это — Божья благодать, пришедшая к нам в Иисусе Христе.

Чтобы излечиться, вы должны знать, из чего состоит процесс исцеления.

Исцеление — это процесс

Первый шаг — оставить надежды на быстрое излече­ние. Никому не позволяйте вводить вас в заблуждение, скорая психологическая помощь не даст мгновенных результатов. Между прочим, одно из проявлений болезни состоит в поиске легких способов лечения. Ведь перфекционизм — это болезнь под названием «если

бы»: «Если бы я только мог_, у меня

все было бы хорошо». Чем вы заполните пустующую строку? Позитивным действием? «Если бы я только мог... читать, молиться, отдавать, свидетельствовать, служить»? Или негативным?

• «Если бы я только мог отказаться...»

• «Если бы я только мог перестать...»

• «Если бы я только мог покончить...»

• «Если бы я только мог соблюдать четыре закона, или сделать три шага, или получить два благо­словения, или иметь один дар — тогда бы я точ­но сделал это!»

Отчаянное стремление к быстрым результатам — это поиск волшебной палочки, но не чуда. Исцеле­ние — это процесс: вы же не стали перфекционистом в одночасье, и исцеления в одночасье тоже не произой­дет! Оно включает ряд элементов: возрастание в благо­дати, переосмысление ценностей, исцеление всех составляющих вашей личности. Вам потребуется из­бавить разум от ложных представлений, чувства — от нездоровых эмоций, восприятие — от заниженной са­мооценки, отношения с людьми — от разрушительных противоречий. Вам не обойтись и без глубокого вну­треннего исцеления: предстоит исцелить память, сте­реть замедленные «видеоповторы», которые вносят помехи в ход вашей жизни.

Вы скажете, что это очень похоже на капитальный ремонт личности. Так оно и есть. Приступайте к нему, и это станет началом вашего исцеления от перфекцио­низма.

Бог будет доволен вами

Бог и Его благодать не только будут с вами на каж­дом этапе исцеления, но Бог будет доволен вами на каж­дом этапе этого процесса. В Библии слово «благодать» неразрывно связано с Дарующим благодать. Страшная ошибка — видеть в благодати некий товар, распределя­емый Богом. Благодать — это когда Сам благой Бог приходит к вам. «Довольно для тебя благодати Моей» (2 Коринфянам 12:9). Не благодати, а «благодати Мо­ей». Одна из любимейших фраз Павла — «благодать Господа нашего Иисуса Христа» (см. 1 Коринфянам 16:23; Галатам 6:18; Филиппийцам 4:23; 1 Фессалони-кийцам 5:28; 2 Фессалоникийцам 3:18). Благодать — не предмет потребления, а Сам Господь, приходящий к нам в милости Своей. Любящий, милосердный Бог принимает нас такими, какие мы есть, с любовью предлагает нам Себя прямо здесь и сейчас, а не тогда, когда мы добьемся каких-то успехов.

Когда вы приступаете к процессу исцеления, Бог радуется, как радуются родители малышу, делающему первые шаги. Это незабываемое для семьи время: ма­лыш спотыкается, стукается о мебель, иногда что-то разбивает. Но разве родители бранят его, разве выска­зывают недовольство тем, что он еще далек от совер­шенства? Разве папа кричит: «Мог бы ходить получше»? Разве мама твердит беспрестанно: «Глупо с твоей стороны делать этот шаг. Неудивительно, что ты упал и ушибся»? Видите, как часто мы представляем себе Бога в виде нервнобольного родителя? Если бы Иисус сейчас читал Нагорную проповедь, Он мог бы перефразировать Свою мысль так: «Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать ребенку своему, уча его ходить, тем более Отец ваш Небесный даст блага вам на каждом этапе вашего процесса исцеления» (cm. Матфея 7:11). Бог будет доволен каждым сделанным вами шагом!

Предлагаю вам сопровождать исцеление молитвой. Читайте ее по мере необходимости. «Благодарю Тебя, Господи, за то, что Ты исцеляешь меня в соответствии со Своим совершенным планом». Таким образом вы не будете раздражаться из-за сроков, а станете благо­дарить Бога за милость, которую ощущаете на каждом шагу.

Коренные причины

Эмоциональные проблемы зачастую вырастают из ложных представлений о Боге, людях и жизни, кото­рые мы получаем в детстве. Чувства, связанные с на­шим Небесным Отцом, у большинства из нас разви­лись под влиянием земных отца и матери, и чувства эти бывают крайне противоречивыми. Но ни вина, ни смятение не являются голосом Божьим. Чаще всего они — все еще звучащий в памяти голос матери, или отца, или брата, или сестры, или какого-то глубокого внутреннего впечатления. Помните: стереотипы в на­ших отношениях с людьми — это копии тех стереоти­пов, которые существовали в нашей семье.

1. Родители, которым невозможно угодить. Одна из самых распространенных причин возникновения перфекционизма и депрессии — недовольные родители. Такие родители любят ребенка лишь на определенных условиях, только при соблюдении требований, соот­ветствия неким жизненным стандартам: если дети по­лучают отличные оценки либо добиваются высоких результатов в спорте или в духовной жизни. Детей ред­ко хвалят — а то и не хвалят вообще, — зато постоянно критикуют. Похвала имеет место лишь на определен­ных условиях. Если родители и решаются сказать ре­бенку доброе слово, то только чтобы в очередной раз напомнить: «Ты должен был бы и мог бы сделать это лучше». Когда в дневнике пятерки, мать не обращает на них внимания, зато по поводу единственной чет­верки ворчит: «Думаю, ты вполне мог бы и по этому предмету иметь пять, а не четыре...». И когда вы дей­ствительно получаете одни пятерки и показываете дневник маме в полной уверенности, что теперь она будет довольна, она, едва заглянув в него, вдруг хму­рит брови и восклицает: «Батюшки! Где ты посадил это пятно? Должно быть, компот пролил на себя в столо­вой. И что, ты так и ходил целый день с пятном на ру­башке?», что означает: «Отвратительный, неблагодар­ный ребенок. В каком виде ты выставляешь меня пе­ред людьми?»

Вечно недовольные родители и обставленная мно­жеством условий любовь заставляют человека ставить перед собой неосуществимые цели и стремиться к не­достижимому совершенству. Несколько лет назад одна женщина сказала мне, что каждый раз, когда во время проповеди я произношу слова «слушаться» или «по­слушание», она ощущает беспокойство и чувство ви­ны. В детстве, прежде чем отправить дочку гулять, ма­ма наряжала ее в затейливые наряды и приговаривала: «Когда выйдешь на улицу, не запачкай свое красивое платье. Что я зря старалась, разглаживая все эти рющи?» Легко представить себе, во что превращалось платье к вечеру. Когда девочка возвращалась домой, ее неизменно встречало мамино злобное ворчанье: «Ты плохая девочка, ты никогда меня не слушаешься». То есть мать выдвигала абсурдные, нереальные, невыполнимые требования. Их невозможно было соблюсти, потому следовало наказание. Но семья эта была очень религиозной, и стоит ли удивляться, что девочка, ставшая взрослой женщиной, страдает теперь от ложных представлений о Боге, заниженной самооценки и постоянно борется с неизбывным чувством вины?

2. Непредсказуемое поведение членов семьи. В одном из своих произведений Чарльз Диккенс сказал: «В мире маленьких детей самая большая обида — это несправедливость». Непредсказуемое поведение родителей порождает ощущение несправедливости. Если родители не могут контролировать свои эмоции, то ребенок никогда не знает, чего от них ожидать.

Христианская жизнь Бет не была ровной и гладкой. Она очень старалась, но вера давалась ей с трудом. Временами чувство вины становилось настолько силь­ным, что ей невмоготу было идти в церковь. В конце концов, мы с ней договорились: она будет сидеть на заднем ряду около выхода, и, когда что-то в моей проповеди покажется ей невыносимым, она может просто встать и уйти. Много раз в разгар проповеди, когда, как мне казалось, я не говорил ничего особенного, Бет вставала и уходила.

Что у нее была за семейка! День и ночь проходили на «пороховой бочке». Отец был алкоголиком. Мать принадлежала к числу тех тихих и спокойных людей, которые «тихи и спокойны», как спящий вулкан, гото­вый начать извергаться в любую минуту. Не забуду слов Бет: «Я никогда не знала, будут меня сегодня це­ловать или бить. И никогда не могла понять причину ни того ни другого». Совершенно естественно, что она и Бога считала таким же непредсказуемым, лишенным логики и ненадежным, как родители.

Кроме душевных, были у нее и физические шрамы: удар одного из родителей повредил ей челюсть, при­шлось делать операцию. В душе остались болезненные воспоминания, от которых предстояло избавиться, прежде чем она смогла поверить, что от Бога исходит всякое благое даяние и всякий совершенный дар, что в Боге нет изменения и ни тени перемены (см. Иакова 1:17).

Нетрудно понять, что именно нездоровая обста­новка в семье — причина появления на свет эмоцио­нальных калек и перфекционистов. Недовольные ро­дители, отсутствие признания, нереальные и недости­жимые цели, неясные задачи, невыносимые конфлик­ты — вот причины неадекватной реакции человека на происходящее.

Теперь вы понимаете, почему исцеление — про­цесс, требующий времени, усилий, помощи душепо-печителя и поддержки членов. Тела Христова? Как мы нуждаемся в участии, заботе и помощи таких же, как мы, христиан! Иаков подчеркивал: во многих случаях процесс переосмысления, обновления и исцеления начинается с молитвы и беседы с братьями по вере (см. Иакова 5:16).

Сила сжатия

Испытываемые нами бесчисленные обиды трудно распределить по категориям. Они неотъемлемая часть жизни в грешном мире. Бен был одним из самых роб­ких созданий, с которыми мне довелось беседовать. Он говорил еле слышным голосом. «Что ты сказал, Бен?» Я хотел помочь Бену говорить громче и просил, чтобы он читал мне вслух. «Погромче, Бен. Говори уверенней и четче!» Но он так боялся быть обузой для окружающих! Люди даже испытывали неловкость в его присутствии. В его взгляде читалось: «Извините, что я живу на свете».

Вы слышали о существовании «Ордена истинно кротких и застенчивых душ»? Если взять первую букву каждого слова этого названия на английском языке сложить их вместе, то получится слово «doormat», которое переводится на русский язык как «тряпка», «безвольный, бесхарактерный человек». Знак отличия «тряпок» — предупреждающий желтый цвет. Их официальный девиз: «Землю должны унаследовать кроткие, если никто против этого не возражает!» Это общество было создано Аптоном Диксоном, написавшим памфлет под названием «Сила сжатия». Бен вполне мог бы быть членом этой организации.       

В процессе наших бесед наметились улучшения состоянии Бена, но истинное исцеление началось лишь в один из выходных дней, когда мы проводили семинары для семейных пар. Бен ощутил любовь, признание и симпатию со стороны участников семинара, и в его памяти воскрес ряд болезненных воспоминаний. Он вспомнил, как соседи судачили о его семье. Дело в том, что его мать была болезненной, истеричной женщиной. Она так и не смогла oпpaвиться после нервного срыва и осталась полуинвалидом. Бен вспомнил, как соседи распускали слух, будто бы причина нервного расстройства матери — ее маленький мальчик, который не давал ей проходу, постоянно цеплялся за юбку и ни на минуту не отпускал от себя. Слишком тяжелое бремя для малыша — да и для подростка — осознавать, что ты являешься причиной маминой болезни, что из-за тебя она стала инвалидом. И теперь, выплакавшись, Бен почувствовал облегчение. А с какой любовью и пониманием отнеслись к нему члены группы! С плеч упала огром­ная тяжесть: он наконец-то перестал мучить себя упреками, поняв, что обвинения в его адрес были не­справедливы.

Какой огромный ущерб может нанести неосторож­но брошенное слово! Семена обиды, унижения и не­нависти попадают в детское сознание, вызывая нагно­ение, затем гангрену, — и однажды происходит общее заражение личности.

Достаточно бросить мимоходом: «Боюсь, что он вырастет таким же, как его дядя Эд». А кто этот дядя Эд? Оказывается, дядя Эд — ни много ни мало — про­вел десять лет в тюрьме и умер в психиатрической ле­чебнице.

Или так: «Ну и внешность у этого мальчика, ну и лицо! Так обидно, что он ни капельки не похож на сво­его красавца-брата».

Или маленькая девочка, у которой сестра — краса­вица, услышала, как родственники шушукаются за ее спиной: «А эта такая дурнушка».

А что сказать по поводу обид и страданий, вины, страха и ненависти, связанных с сексом, ставшим в наше время каким-то наваждением? Весь путь от дет­ского любопытства, когда дети изучают тела друг дру­га, до подкупа и угроз старших братьев и сестер, пыта­ющихся воспользоваться младшими, порождает в де­тях сильнейшие чувства, разрушительные в этом воз­расте. Это все равно, что пропустить ток напряжением в 1000 вольт по проводу, рассчитанному на 220. Я уже не говорю об отцах и отчимах, которые обращаются со своими дочерьми не как с дочерьми, а как с женами и любовницами. Секс в том виде, в каком он есть, по­рождает страшную борьбу противоречивых чувств: ужаса и желания, страха и удовольствия, любви и не нависти, что приводит к сильнейшим эмоциональным потрясениям, разрушению личности.

Ярость

Говорить о ненависти непросто, не так ли? Гнев, возмущение и ненависть запрятаны глубоко внутри. Иногда я задаю своим собеседникам следующий во­прос: «Не кажется ли вам, что слово «ярость» несет в себе чрезмерный эмоциональный заряд?» Чаще всего они смущенно отвечают: «Нет. Не кажется». Пусть внешняя кротость человека не вводит вас в заблужде­ние. Мне как-то пришлось иметь дело с мужчиной, у которого была масса эмоциональных проблем, но внешне он казался абсолютно «непробиваемым». Запомните, ярость может прятаться под слоями робо­сти, кротости и благочестия, но она навещает каждого из нас.

Процесс исцеления начинается с честного осозна­ния своей проблемы: вам предстоит рассказать о ней Богу, принести ее ко кресту. Исцеления не наступит, пока вы не признаетесь себе в собственных чувствах, не разберетесь в них. Чтобы избавиться от приступов ярости, нужно простить каждого человека, который причинил вам боль, унизил вас; оставить всякое жела­ние отомстить этому человеку; позволить всепрощаю­щей Божьей любви омыть вашу зараженную чумой ви­ны душу.

Это случилось много лет назад. Я был сильно удив­лен, когда мне позвонил преподаватель христианского колледжа. Он напомнил мне одно мое высказывание, прозвучавшее на евангелизационном собрании в его школе: «Я помню ваши слова: «Как только почувству­ете, что ваша реакция несоразмерна раздражителю, будьте начеку. Вполне вероятно, что в вас зашевелилась глубоко засевшая эмоциональная обида». Думаю, именно это случилось со мной». После телефонного разговора он приехал в наш город, и мы провели с ним вместе почти неделю. Он был эрудированным, высо­кодуховным человеком, хорошо знающим Писание. Но вот среди сотрудников их колледжа возникли не­которые разногласия — и неожиданно для всех этот ученый муж и умеющий держать себя в руках христиа­нин пришел в безудержную ярость. Именно ярость! Он сам себе дивился и чувствовал себя крайне винова­тым. Он не знал, что делать. Сколько бы он ни читал Писание, сколько бы ни молился и ни пытался отдать­ся на волю Божью, ничего не помогало. Он был на гра­ни отчаяния и мучительно выдавил из себя: «Не могу поверить, но, когда все это случилось, мне хотелось кого-нибудь убить».

Корни его проблемы было нетрудно найти, но он никак не хотел взглянуть в лицо действительности. Он не переставал повторять: «Нет, это слишком глупо... этого не может быть».

Я говорил: «Глупого ничего нет. Расскажите мне обо всем».

В детстве этот человек был смышленым, не по го­дам развитым ребенком, эрудитом почти с рождения. Знаете, бывают такие дети — ему шесть лет, а он умен как пятнадцатилетний. Он был настолько толковым, что ему нелегко жилось бок о бок с детьми, не облада­ющими подобными способностями. Он всегда был первым в классе, но последним на детской площадке. Каждая перемена была для него невыносима. Он пом­нил, как сотни раз его — разумного, но неуклюжего мальчика — дразнили и поднимали на смех. Грубые и задиристые мальчишки и девчонки издевались над ним, дразнили, пинали, били. Так его превратили в эмоционального калеку. Он дивился способностям своей памяти: он помнил обидчиков по именам, помнил даже, во что они были одеты. Воспоминания неоставляли его все эти годы, и вот низверглись водопадом ярости. Мы прорабатывали эпизод за эпизодом: он называл каждого ребенка по имени. Мы перечис­лили всех обидчиков, и каждого он простил. «Вы простите Дэна? Вы простите Салли? А вы простите...». Вы думаете, это были малозначащие слова? Как раз наоборот Процесс оказался крайне болезненным. Но в молитве он обрел благодать, которая помогла ему простить всех детей, сделавших его жизнь невыносимой. Дух Святой вытащил жало из его памяти и лишил вос­поминания их навязчивой остроты. Так начались глу­бокие перемены, и через некоторое время целитель­ная сила Бога залечила болезненные раны его души.

Оправдание Бога

Такая глубокая внутренняя обида — это гнев на не­справедливость. Душа кричит: «Я — жертва. У меня не было выбора. Я не просился на этот свет. Я не выбирал родителей. Я не выбирал ни братьев, ни сестер. Я не выбирал ни свои недостатки, ни болезни. Я — жертва, и несправедливо то, что я испытываю боль и униже­ние, что изрезан шрамами». Мы часто видим, как гнев поднимается в перфекционистах, желающих испра­вить каждую замеченную ошибку и искоренить все зло мира.

Место исцеления человека с такими расстройства­ми — крест, высшая точка несправедливости. В своей глубоко проникновенной книге П. Форсайт назвал крест «оправданием Бога» («Оправдание Бога», Lon­don, Independent Press). На кресте Бог полностью отождествился с нами, взял на Себя как наше незаслу­женное страдание, так и наказание, которое мы заслужили. Голгофский крест — самая большая несправед­ливость мира. Все отвернулись от нашего Господа. Его обвинили, Его судили, Его распяли — предел неспра­ведливости.

Никогда не говорите: «Бог не знает, что такое страдание». Никогда не допускайте мысли, что Бог позволяет нам страдать так, как не страдал Сам. Он был как кроткий агнец, ведомый на заклание, бес­правный и обессиленный. Он был лишен поддержки друзей, ибо они бросили Его и убежали, когда Он был унижен, растоптан, осмеян и выставлен на посмеши­ще: «... спаси Себя Самого; если Ты Сын Божий, сой­ди с креста».

Глядя на крест, мы видим, насколько глубока исти­на Христова. Это не только яркая, сверкающая, пре­красная истина Бога, обращенная ко всем нам. Его крест — это еще и страшная, отвратительная истина обо всех нас: истина о зависти, ненависти, похоти, эгоизме и ярости, пропитавших падшую, грешную землю, населенную человеческими существами. Ис­тина об этом мире раскрылась нам в крестной смерти Сына Божьего. Мы знаем: Бог понимает, что значит жить в миру. Он — наш раненый Целитель, Он — наш Первосвященник, сострадающий нашим немощам.

Есть невероятная и прекрасная весть для каждого перфекциониста — для того, в ком кипят противоре­чивые чувства, которые, как ему кажется, невозможно разделить с Богом. В своем кабинете я тысячу раз слы­шал : «Как я могу сказать об этом Богу? Как я могу из­лить свою боль, унижение, гнев, обиду на людей, да и на Него? Как я могу поделиться этим с Ним?» Неуже­ли вы не понимаете? На кресте Он уже пережил все ва­ши чувства!

На кресте Бог в Иисусе Христе полностью впитал всю вашу боль. Она стала частью Его любви. Боль проникла в Его сердце, пронзила Его душу и растворилась в океане Его прощения и в море Его забвения.

Апостол Павел, некогда злейший враг христианской веры, был одним из тех, кто ненавидел Иисуса Христа, оскорблял Его. Во время убийства первомученика Стефана он кипел яростью. Когда Павел обнаружил, что вся его злоба поглощена милостивым сердцем Бога, он написал: «Бог во Христе примирил Собою мир, не вменяя людям преступлений их, и дал нам слово примирения» (2 Коринфянам 5:19).

Нет ничего такого, чем вы не могли бы поделиться с Богом. Бог понимает, что такое мучительная обида, душевная тяжесть, ненависть и злоба. Нет ничего, что Он не в состоянии понять. Он примет вас с любовью и милостью.

Иисус знал: нам трудно будет поверить в столь прекрасную правду. Поэтому в ночь перед крестной казнью, Он учредил Тайную вечерю. Он взял хлеб и вино — то, что мы можем увидеть, и пощупать, и по­пробовать, и понюхать, и съесть, — и сказал: «Ядите: сие есть Тело Мое... Пейте из нее (чаши) все» (см. Матфея 26:26-27).

Принимая и вкушая Тело, ломимое за нас, мы обретаем исцеление и душевное равновесие. Отпивая вино из чаши, мы впускаем в душу и тело Его всепрощающую и исцеляющую любовь.

«О, раненый Целитель, чье тело ломимо было за нас! Отдаем Тебе осколки своей разбитой жизни и про­сим, чтобы Ты склеил их и вернул нам жизнь. Аминь».


 

«Ибо мы не смеем сопоставлять или сравнивать себя с теми, которые сами себя выставляют: они измеряют себя самими собою и сравнивают себя с собою неразумно. Л мы не без меры хвалиться бу­дем, но по мере удела, какой назначил нам Бог в такую меру, чтобы достигнуть и до вас. Хвалящийся хвались о Господе. Ибо не тот достоин, кто сам себя хвалит, но кого хвалит Господь» (2 Коринфянам 10:12-13, 17-18).

«Вот, Ты возлюбил истину в сердце, и внутрь меня явил мне мудрость» (Псалом 50:8).


9


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-09; Просмотров: 170; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.044 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь