Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Энергия естественного состояния



существует восемь аналогий в проявлении энергии естественного состояния:

· отражение в зеркале

· луна в воде

· эхо

· радуга в небе

· сновидение

· город гандхарвов

· миражи

· магические иллюзии, созданные волшебником

Также энергия естественного состония проявляется как изначальный звук (Нада), свет (Джьоти) и божества (Девата-спхурана).

 

Я

«Я-мысль» (Ахам-вритти)

источник возникновения любой мысли, чувство «Я-есмь» как таковое. Концентрация внимания на «я-мысли» или самоисследование в Лайя-йоге является предварительной практикой для развития созерцательного присутствия.

 

Явления (дхармы)

бывают чистыми и нечистыми, что зависит от нашего восприятия:

· Нечистые явления — это проявление нашего заблуждающегося мышления, когда отсутствует узнавание Природы Ума, мирские впечатления в этом мире аналогичны сновидениям.

· В восприятии чистых явлений отсутствует двойственность субъекта и объекта, происходит узнавание сущности Ума.

 

Якши

нечеловеческие существа, «ангелы» в индуизме и буддизме, легко меняющие свой облик и пол. Эфирные сущности, бывшие когда-то людьми и достигшие данного положения после смерти благодаря успехам в садхане.

 

Яма (санскр. «близнец»)

бог смерти и Дхармы. В некоторых источниках считается, что это первый из умерших людей, открывший смертным путь в загробный мир, ставший владыкой царства мертвых и владыкой закона справедливости.

 

Янтра

букв. «инструмент».

· Путь, рисунок, узор Вселенной.

· В контексте Лайя-йоги слово «янтра» используется для обозначения одного из пяти разделов Учения:

o Праджня-янтра

o Нада-янтра

o Джьоти-янтра

o Нидра-янтра

o Шакти-янтра

 

Ясный Свет (Брахма-джьоти)

изначальный Свет исконной Реальности, превосходящий три гуны. Основа состояния Будды, Ниргуна Брахман Веданты, «свет Матери» (Ади-сахаджа). В мандале человеческого тела энергия Ясного Света находится в сердце и проецируется наружу через глаза. Основа всех видимых нами явлений.

 

Святые и божества

                   Шива    
Шанкара
 
Матсиендранатх
Даттатрея
Горакшанатх

 

Сараха
Рамалинга Свамигал

 

Чистота передачи

Есть пять видов безверия (адхармы):

· религиозные правила, которые мешают человеку следовать истинному Пути, называются видхармой,

· религиозные принципы, введенные другими, называются парадхармой,

· новая религия, созданная кем-то из гордости и не соответствующая закону Вед, называется упадхармой,

· неправильное толкование религии с помощью жонглирования словами называется чхаладхармой, религия, выдуманная по прихоти человека, отвергающего свои обязанности, называется абхасой.

«Бхагавата-пурана», песнь седьмая

 

Всего этого можно избежать, если соблюдать самайя Учения и хранить чистоту передачи. Как определить, соблюдается ли самайя Учения, хранится ли чистота передачи?

 

1. Передача Учения делается в отношениях Гуру-ученик, она всегда предполагает наличие этих статусов.

 

У передающего должны быть определенные качества, знания, опыт, полномочия, он должен соблюдать этику и принципы. Тот, кто передает Учение – это Гуру, а не монах или мирянин-инструктор. От монаха, послушника, мирянина можно получить технику, разъяснение, введение, но не передачу, ее можно получить только от Гуру.

 

Передачу может получить только ученик, т. е. тот, кто принял авторитет Гуру и его учения как свое Прибежище.

 

Даже если Гуру передает Учение широко, невозможно получить передачу в статусе постороннего, слушателя или любителя, т.к. передача просто не состоится. Передача дается только ученикам или тем, кто намерен стать ими в будущем.

 

2. При практике Учения должны соблюдаться клятвы (самайи).

 

3. Тот, кто передает Учение, и тот, кто получает Учение, должны пройти через истинную тапасью, интенсивную садхану, аскезу, подвижничество, предписанные Учением, например, длительный ритрит или служение и иметь личный, а не умственный опыт Учения.

 

4. Передача может быть устной, символической или неконцептуальной, но она должна в сути, в духе основываться на канонических священных текстах, не противоречить, но подтверждать их.

 

5. При передаче должны соблюдаться все базовые принципы (упайи) и ключевые точки (ачары) Учения.

 

6. В частности, соблюдаются двенадцать признаков чистоты передачи Учения:

 

· термины Учения сохраняются,

· логические схемы Учения сохраняются,

· принцип Гуру-йоги сохраняется,

· принцип Прибежища в Трех Сокровищах сохраняется,

· передача Учения содержит дух и признаки всех десяти главных принципов (ачар),

· все методы Учения сохраняются в точности,

· передающий Учение находится в самайной и этической связи с Тремя Сокровищами,

· принципы шестнадцати стадий (кала) сохраняются,

· Древо Учения сохраняется,

· принцип двух истин (воззрения и поведения) сохраняется,

· четырнадцать обетов самайи сохраняются,

· передающий придерживается системы подтверждений от Гуру.

· При соблюдении этих признаков и критериев чистоты передачи, Учение еще много тысяч лет будет нести свет благословений богов, риши, сиддхов, Бхагавана Даттатрейи и приносить пользу бесчисленным живым существам в трех мирах, даруя им знаки реализации.

Как воспринимать Учение

 

· Когда мы получаем Учение, его следует воспринимать только в чистом видении и никак иначе. Такое же отношение должно быть в отношении Учителя и сангхи.

 

· Учение следует воспринимать именно так, как оно дается, в том стиле, с теми подходами и принципами, которые в него заложены.

 

· Не следует фантазировать об Учении, привносить свои домыслы, двойственные оценки, путать его с мирским видением, накладывать на него умственные проекции и т.д.

 

· Следует принимать Учение и практиковать его именно в той бхаве и в том духе, как его дает Учитель, иначе это будет уже не то Учение.

 

· Сомнения появляются у тех, у кого нет стабильной практики (садханы), кто не уделяет внимания философии, текстам и созерцанию. Поэтому, практика – это лучший способ устранения сомнений, все же другие способы, устранив одно сомнение, порождают десять новых, и так до бесконечности.

 

Контакты "Всемирной Общины Санатана Дхармы":
Трайлокьядеви +38 097-415-1900, [email protected]


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-09; Просмотров: 196; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.024 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь