Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Йога и семейные отношения



 

Приступая к рассмотрению йоги и семейной жизни, начина- ешь понимать, что однозначных выводов сделать не получится. Сами взаимоотношения йоги и семейной жизни могут вы- страиваться с разных позиций. Нужно учитывать, что в раз- ные времена и к йоге, и к семейным отношениям относились по-разному. В этой связи мы хотим рассмотреть несколько

таких вариантов на ярких и показательных примерах.

Если в настоящее время мы кому-нибудь рассказываем о йоге, то у человека, который близко не знаком с этим ин- струментом для самосовершенствования, могут возникнуть ассоциации, что йога — это длинные волосы, пещера, поза лотоса и ещё, возможно, левитация, то есть крайне аске- тичный образ жизни, в котором нет места ни родным, ни любимым, ни друзьям — никому, кого мы подразумеваем под термином «семья». И это нормальная точка зрения че- ловека нынешнего, потому что из многих источников мы узнаём, что большинство йогов, в том понятии, так и жили.

Вначале рассмотрим семейную жизнь йогов именно с этой позиции.

Очень показательным будет пример из жизни Славного Джецюна Миларепы, жившего в 12-м веке.

Почти всё своё время он отдавал служению Дхарме и в ос- новном занимался медитацией, сидя в гималайских пещерах


в одной набедренной повязке. Это классический образ Йога. Если обратиться к первоисточникам, то можно узнать, как этот человек, достигший в Йоге очень многого, рассматри- вал семейные отношения.

В одной из своих песен он описывает, как со временем женщина превращается в демона, сын — во врага, дочь — в на- рушителя спокойствия.

У обывателя, прочитавшего слова Великого Йогина, может сложиться мнение, что все Йоги такие.

Но, дабы развенчать возможное недоразумение, рассмо- трим другой пример — из жизни Учителя Миларепы, Марпы из Лходрака.

Марпа был мирянином. Он родился в зажиточной семье тибетских землевладельцев. Ничего не предвещало его тяги к йогической традиции. Но, следуя своей карме, Марпа начал заниматься йогой «по-взрослому». Он посетил Индию и Непал с целью улучшения своей практики. У него было три путешествия, он стал зажиточным семьянином, женив- шись на Дагмеме. И стал отцом семерых детей. Следует до- бавить, что у него было несколько жён. Как видите, йоги- ческая традиция не подразумевает полного затворничества. Можно заниматься йогой, живя вполне комфортной семей- ной жизнью.

Также сюда можно привести пример ещё одного Великого Йога — Мудреца Васиштхи. Будучи величайшим Йогом, он содержал свою жену Арундхати. Также у него было сто сы- новей. Это совершенно не мешало ему практиковать йогу

«по-взрослому» в истинном её значении.

Был ещё один Великий Мудрец — Вималакирти, совре- менник Будды Шакьямуни. Будучи отшельником в высоко- духовном смысле слова, Вималакирти тем не менее активно посещал в Вайшали питейные и игорные заведения, а также бордели, распахивая глаза посетителям на природу сжигаю- щих их страстей. Он также успел повстречаться при разных обстоятельствах со всеми ближайшими учениками Будды,


 

указав им в сугубо практических ситуациях на формальное истолкование и поверхностное следование Учению Побе- дителя, продемонстрировав при этом колоссальную разницу в постижении и реализации. Вызвав у себя болезнь физиче- ской оболочки, Вималакирти наглядно продемонстрировал большому собранию людей и нечеловеческих существ огра- ниченность телесно-ориентированных практик. Он направ- лял к просветлению, благодаря простому слушанию его речей. Понимание женского начала в личных отношениях начинается с изучения образа Великой Матери или Су- пруги. Этот аспект женственности упоминается в биогра- фии Мачиг Лабдрон. Мачиг Лабдрон считается перерожде- нием Еше Цогель, супруги Падмасамбхавы, великого учи- теля, принёсшего учение Будды и Йоги в Тибет. Занятия практикой Чод не мешали ей исполнять ее женское пред- назначение. В теле Мачиг Лабдрон она получила пророче- ство: «Ты должна соединиться с Топабхадрой. Это приве- дёт к возникновению новой линии преемственности и рас- пространению учения». Мачиг получила наставления и ещё многие предсказания и решила соединиться с Топабхадрой. Многие мирские люди считали это нарушением монаше- ского обета и осуждали её. Лама в пророчестве сказал: «Ты не нарушила своих обетов. Топабхадра — человек благо- родного происхождения. Тебе следует выйти за него замуж и дать начало новому роду; это принесёт благо множеству живых существ». Исполняя свои обязанности и практикуя, Мачиг отправилась с Топабхадрой в Тибет, она родила сына и назвала его Друбпа, что значит «исполнение», поскольку его рождение было исполнение пророчества. Передвига- ясь по Тибету и распространяя учение, Мачиг родила вто-

рого сына и дочь.

 

Ещё взгляд на семейные отношения из биографии прин- цесы Мандаравы. Когда она была в подростковом возра- сте, слава о её красоте разнеслась по всему миру, и к ней


приходили свататься многочисленные женихи. Но она по- кинула дворец в сопровождении служанки. Скрывшись в лесу, она молилась о том, чтобы ей довелось стать монахиней, а не замужней женщиной. Она рвала на себе волосы и царапала лицо, чтобы обезобразить его таким образом, чтобы никто из женихов не пожелал её. Затем она погрузилась в медитацию. По возвращении во дворец отец сообщил многочисленным женихам, что принцесса приняла монашество. Для обуче- ния Мандаравы к ней явился Падмасамбхава, его пригласили в монастырь, чтобы он изложил учение. Падмасамбхава дал Мандараве наставления в йоге, и они приступили к практике. Отец, узнав о случившемся, приказал сжечь Падмасамбхаву, а Мандараву сбросить в яму. Был организован костёр. Во время сожжения земля содрогнулась, и на месте костра появи- лось озеро. В центре находился маленький «мальчик, похожий на Падмасамбхаву», вокруг стояли восемь дакинь, похожих на Мандараву. Царь, просветлев умом, прося прощения, выдал Мандараву замуж за Падмасабхаву. Через некоторое время Падмасамбхава решил отправиться распространять учение в Китай, Тибет и Непал, сообщив Мандараве, что собирается покинуть её. Погружённая в печаль и отчаяние, Мандарава покинула дворец. К ней явился Падмасамбхава и сказал: «Ты не владеешь своими чувствами, как же мне обучать тебя тай- нам высшей йоги?». Он взял её с собой в пещеру, где они приступили к практике видьядхары бессмертия. Через ка- кое-то время они обрели сиддхи видьядхары вечной жизни, так что стали не подвержены старению и смерти. Далее они отправились распространять учения, принося высшее благо неисчислимому множеству живых существ.

Рассмотрев семейные отношения в их связи с Йогой на

примерах Великих Йогов и Йогинь, прелагаем вернуться в нашу реальность.

 

К большому сожалению, современное понимание слова

«семья» совершенно далеко от истины. В этом несложно


 

убедиться, посмотрев статистику разводов по ЗАГСам. Боль- шинство людей не понимают, для чего нужно создавать семью и рожать детей. Они это делают по привычке. Потому что так надо. Поэтому, связываясь вместе, к сожалению, они ещё больше разрушают друг друга, а не дополняют. Конечно, всегда есть исключения. Выбор каждого зависит от многих факторов.

Подводя итог всему вышеизложенному, можно сказать, что мы имеем большие возможности изменить как самих себя, так и окружающий нас мир, принося благо всем живым су- ществам. И одним из направлений может служить семейная жизнь, где сочетается постижение взаимоотношений жен- ского начала — энергия мудрости и любви, и энергии благой активности — силы начала мужского. Что, несомненно, даст богатые плоды от приложенных Вами трудов!

Занимайтесь Йогой по-взрослому! Будьте по-настоящему счастливы в Семье! И это будет Великим Благом для Всех!

 

 

Авторы статьи— преподаватели клуба OUM.RU Роман

Косарев и Ольга Бедункова


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-10; Просмотров: 313; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.018 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь