Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Галерея истории древней живописи



По замыслу Лео фон Кленце Галерея должна была служить связующим звеном меду залами античной скульптуры на 1 этаже и живописью старых мастеров, опиравшихся на уроки античности на 2м этаже, куда вела Парадная лестница.

Время не донесло до нас творения выдающихся живописцев Древней Греции и Рима. По программе Кленце мюнхенский худ Георг Хилтеншпергер исполнил в древней технике энкаустики (восковые краски на меди) 80 больших и малых картин. Еще 6 были выполн в СПб Галерея состоит из 9 квадратных в плане частей, перекрытых куполами на парусах, украшенных изображениями художников. Есть портрет Кленце. В глубине галереи под номером 5 история о том, как дочь гончара из Коринфа сумела создать портрет своего возлюбленного, очертив на стене его силуэт. Ее отец положил на этот рис глину. Так по легенде появилась 1ые лепные изображения. В «Семье кентавров» (26) Хилтеншпергер воссоздает произведения знаменитого древнегреческого живописца Зевксиса.

В картине Мальчик и виноград (28) Зевксис перед своим творение недоволен, птицы боялись бы подлетать если бы мальчик был бы нарисован также хорошо, как и виноград

Апеллес по желанию Александра Македонского написал его любимую наложницу Панкаспу в обнаженном виде. Художник влюбился, Александр подарил ей Апеллесу (35)

В завершении на торцовой стене, соответственно программе Кленце, помещена сцена убийства вандалами византийского художника и его семьи (LXXXIV), знаменующая гибель античной культуры. Там же аллегорическое изображение Средневековья в виде летящей во тьме фигуры (LXXXV) и Феникса, возрождающегося из пламени (LXXXLI), как символ эпохи Возрождения, вновь обратившейся к античности.

 

Ныне в Галерее истории древней живописи выставлены работы крупнейших скульпторов, представителей неоклассицизма, итальянца Антонио Кановы (1757-1822), датчанина Бертеля Торвальдсена (1764-1844) и ряда др. мастеров конца XVIII – XIXвв.

 

Орфей (из Летнего сада) -1 я значительная работа и 1й заказ кот получил Антонио Канова[20] Эвридика умерла от укуса змеи, Орфей с лирой, кот подарил его отец Аполлон, проник в царство мёртвых. Плутон и Прозерпина покоренные лирой согласились отпустить, но только Орфей не должен оглядываться. Орфей оглянулся и… этот момент и представлен Кановой. ужас охватывает Орфея, он понимает что случилось непоправимое

Из зрелого периода «Мария Магдалина» , «Амур и Психея» (с бабочкой), «Танцовщица», Парис

Поцелуй Амура (из Юсуповского)– 1 из самых известных работ Антони Кановы. Психея посланная невзлюбившей ее Венерой в подземное царство за сосудом с божественной красотой из любопытства открыла сосуд и упала сраженная смертельным сном. Амур поцелуем возвращает ее к жизни. Мягкие чарующие линии контуров, совершенство пропорций, мастерство расположения фигур в пространстве – характерно для зрелого творчества. 1 из прославленных представителей римской школы неоклассического направления в скульптуре, ориентировавшегося на идеальную красоту античных образцов. Какие только дифирамбы не пелись в его адрес. По приказу Наполеона французские войска охраняют мастерскую Кановы, Наполеон зовет его во Францию, Австрийский император – в Вену, Екатерина II, а затем Александр I в Россию.

В др стороне галереи находится статуя Гебы, богини юности, наполняющей кубки богов.

О позднем произведении Кановы «Три грации» говорили, что оно прекрасней чем сама красота.

1 из портретных бюстов Наполеона также находится в экспозиции.

3 произведениями представлен Бертель Торвальдсен «Ганимед» «Портрет великой княжны Елены Павловны» «Пастух»

На площадке Парадной лестницы Нового Эрмитажа собраны произведения мастеров разных стран, работавших в Риме в XIX в. «Каин», «Авель» Дюпре (натурализм) «Смирение и Нимфа, ужаленная скорпионом Лоренцо Бартолини, Портрет графини Остерман-Толстой Бертеля Торвальдсена, Амазонки Эмиля Вольфа. Здесь де изделия из камня изгот на Екатеринбургской и Колыванской шлифовальной фабрике 

 

Короткий вариант (по сайту Эрмитажа)

 

Искусство Италии эпохи Возрождения XIII–XVI вв.

Искусство эпохи Возрождения от его зарождения в XIII веке и до XVI века представлено в Парадной анфиладе второго этажа Старого Эрмитажа. В экспозиции - работы мастеров разных итальянских школ, ведущее место среди которых занимает флорентийская.

Зал искусства Италии XIII-XV вв.

Одно из самых ранних произведений на экспозиции – «Крест с изображением распятия» пизанского мастера Уголино ди Тедиче второй половины XIII века. Миниатюрная по размеру правая створка диптиха c образом Мадонны из сцены «Благовещение» - работа одного из величайших мастеров раннего Возрождения Симоне Мартини (зал 207). Искусство Флоренции XV в. представлено произведениями фра Беато Анджелико, фра Филиппо Липпи, скульпторов-керамистов семьи делла Роббиа (залы 209-210).

В экспозиции есть работы ведущих мастеров итальянской живописи XV- XVI вв. Сандро Ботичелли, Филлипино Липпи, Пьетро Перуджино, Андреа дель Сарто, Франческо Франчи и других. Особую ценность эрмитажному собранию придают две картины Леонардо да Винчи: «Мадонна Бенуа» и «Мадонна Литта» (зал 214). Завершают экспозицию работы учеников и последователей великого мастера из Винчи: Франческо Мельци, Бернардино Луини, Джампьетрино (зал 215) и картины художников маньеристов: Якопо Понтормо, Россо Фьорентино, Анджело Бронзино, Джулио Романо (зал 216).


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-10; Просмотров: 210; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.017 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь