Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Во имя и ради Иисуса. — Аминь.



ГЛАВА 20

Молитва с властью

Бог учредил молитву, дабы даровать своему творению достоинство быть инициаторами.

— Блез Паскаль

 

В этой молитве мы призваны утверждать волю Отца на земле. И мы уже не столько обращаемся к Богу, сколько провозглашаем от имени Бога. Мы не столько просим Бога что-то сделать, сколько, прибегая к Божьему авторитету, повелеваем, чтобы что-то произошло.

Есть личная молитва, есть молитва посвящения, но та молитва, о которой сейчас пойдет речь, относится к другой категории. Очень часто мы обращаемся к Богу со своими личными нуждами, и Он нам отвечает. Порой мы чувствует Божью близость, получаем ободрение от дружеского общения с Ним. Но есть молитва, посредством которой Бог освобождает вражескую территорию и утверждает Свое Царство. Вот о такой молитве мы с вами сейчас и поговорим.

Когда израильский народ подошел вплотную к Красному морю, и их вот-вот должна была настигнуть армия фараона, то, как записано в Библии, они «возопили к Господу». Но Бог сказал Моисею: «Что ты вопиешь ко Мне? Скажи сынам Израилевым, чтоб они шли, а ты подними жезл твой и простри руку твою на море и раздели его, и пройдут сыны Израилевы среди моря по суше» (Исх.14:15-16). В этот момент такая молитва, какой мы обычно себе ее представляем, была не уместна. По сути, Бог говорил: «Хватит молиться Мне, начните действовать с той властью, которой Я вас наделил!» Бог повелел Моисею взять ситуацию в свои руки, что тот в точности и сделал. Так поступаем и мы, когда произносим такую молитву со властью.

 

Идем на риск

 

Впервые я прибегнул к такой молитве почти случайно. Это произошло много лет тому назад. У нашего старшего сына, Джоеля, когда он был еще совсем маленьким, часто болело ухо. Причиной была инфекция. Мы тщательно его оберегали, но все равно он заболевал. Ухо у него болело очень сильно — часто нам приходилось не спать по ночам. И вот одной такой ночью, когда настала моя очередь сидеть с сыном, я помолился всеми молитвами, которые только приходили мне в голову, но ничего не помогало. Было уже где-то 4 часа утра; я ходил по комнате, прижимая его ухо к своему плечу, надеясь, что боль отступит, ребенок перестанет плакать и, наконец, уснет. Я сильно устал и находился на грани отчаяния.

В этот момент мне неожиданно пришла мысль о том, что я должен обратиться к боли напрямую. Эта мысль показалась мне странной, но я, тем не менее, спокойно произнес, обращаясь к боли: «Спасибо, что дала нам знать об инфекции в ухе Джоеля.

Мы стараемся изо всех сил следовать указаниям врача. Мы поняли, что надо лечить, поэтому уже нет необходимости посылать болезненные сигналы в ухо. Во имя Иисуса прекрати это, сейчас же». Сразу же Джоель прекратил плакать, положил голову ко мне на плечо и заснул. Это произошло быстро — было так очевидно чудо исцеления, — что я не мог сдержать изумления. Когда мы проснулись на утро, то воспаление прошло, и ухо было совершенно здоровым (Мне стоит добавить, что через несколько месяцев ему удалили миндалины, так как врачи полагали, что они были источником инфекции).

 

Власть, основанная на сострадании

 

На самом деле, я хотел бы, по возможности, избежать разговора о такой молитве. Это та сфера, в которой сегодня так много искажений. Древнее высказывание о том, что «власть развращает, а абсолютная власть развращает абсолютно», — верное высказывание, и оно содержит зерно истины. Эта молитва может быть очень опасным занятием, и именно поэтому я упоминаю о ней в самом конце нашего путешествия в мир молитвенной жизни. Я надеюсь, что к этому времени мы достаточно соприкоснулись с преображающей благодатью Бога, и порочное желание грубо вторгаться в чужие жизни уже нас не одолевает, или, во всяком случае, мы научились его отличать от побуждений Святого Духа.

Я обнаружил, что крайности в употреблении такой молитвы вызваны тем, что люди оказываются неспособными совмещать власть Христа с Его состраданием. Федор Михайлович Достоевский в «Братьях Карамазовых» указывает на корень проблемы, когда рисует для нас образы двух монахов — отца Ферапонта и отца Зосимы. В его произведении отец Ферапонт — это суровый, хмурый аскет, но он обладает властью, реальной духовной властью. Отец Зосима, с другой стороны, преисполнен состраданием, добротой и заботой. Все любили отца Зосиму1.

В нашей молитве со властью мы сможем по-настоящему быть благословением тогда, когда нам удастся совместить в себе власть отца Ферапонта и сострадание отца Зосимы. Слишком часто мы думаем, что власть и сострадание — несовместимые понятия, однако Иисус своей жизнью показал нам обратное. Власть без сострадания становится деструктивной. И именно сострадание становится той основой, на котором власть может стать благословением.

 

Границы благоразумия

 

Но одного сострадания недостаточно. Нам также нужен духовный дар различения и добродетель благоразумия, чтобы уметь определять границы уместности такой молитвы. Различение — это один из сверхъестественных даров Святого Духа, а благоразумие (и с этим вряд ли кто будет спорить) — это основная добродетель, необходимая тем, кто ищет праведной и непорочной жизни. И то и другое необходимо, чтобы находить здоровый баланс, быть таким гироскопом, сердцем гирокомпаса, при помощи которого раньше корабли и самолеты определяли свои маршруты. Различение — это вращающиеся оси гироскопа, а благоразумие — это притяжение в горизонтальное положение. То и другое необходимо, чтобы была свобода движения в контексте баланса и направления.

Различение — это Богом данная способность понимать, что на самом деле происходит, и знать, что нужно сделать в каждой конкретной ситуации. Как отметил Джон Вульман: «Мы чувствуем и понимаем дух человека»2. Этот дар Святого Духа очень важен, так как эффективное служение немыслимо без правильного диагноза. К примеру, нам надо уметь отличать эмоциональные расстройства, ставшие следствием синдрома раздвоения личности, от тех, которые вызваны бесовскими силами. Нам никогда не следует очаровываться духовным миром настолько, чтобы думать, что абсолютно все вызвано действиями сверхъестественных сил, но в то же время избегать и другой крайности современного общества, чтобы вообще не замечать признаки трансцендентного.

Лучший способ больше узнать о духовном даре различения — это ближе познакомиться с теми, кто соприкасается с духовным миром. Присмотритесь к ним: их не так уж сложно найти, хотя они не любят привлекать к себе внимания. Они те, к кому прибегают люди в поисках совета и помощи. О них обычно говорят: «Она очень мудрая женщина», «Я не представляю, как он это понял, но он сказал именно то, что нужно», «После общения с ней все становится намного понятней». Когда вы найдете таких людей, постарайтесь поближе с ними познакомиться и научитесь от них.

«Благоразумие», — говорит К.С.Льюис, — «это здравый смысл, который не пренебрегает тем, чтобы обдумать свои поступки, понять, к чему они могут привести»3. Это та добродетель, которой сегодня так многим не хватает. Некоторые, осознав ту власть, которой они наделены во Христе, теряют здравый смысл... и выходят за рамки приличия. Они так спешат воспользоваться этой властью, что лишь усиливают боль других. Иисус никогда так не поступал. Он знал, когда надо что-то сказать, а когда стоит и промолчать. Он всегда демонстрировал понимание той ситуации, в которой оказывался. Даже Его учение наполнено «здравым смыслом» в правильном его понимании. Когда Он говорил о том, что не следует бросать жемчуг перед свиньями, Он не показывал в этом свою нелюбовь к свиньям, ведь Он знал, что свиньям жемчуг не принесет никакой пользы (Мат. 7:6). Поэтому и нам нужен здравый смысл, чтобы не давать людям того, что они не готовы принять, ведь в таком случае пользы им от этого не будет никакой. Зерна практического здравого смысла можно найти во всем, что Иисус делал и что Он говорил.

Чаще всего различение и благоразумие идут рука об руку. У меня есть знакомый, назовем его Марком, который однажды пришел в больницу навестить своего друга, идущего долиной смертной тени. Когда он поднимался в лифте, он представлял, как сейчас зайдет в палату и прикажет болезни уйти вон. Однако когда он вошел, то увидел, что его друг спит. Тогда Марк сделал то, что может показаться необычным. Он встал у подножия больничной койки и начал молиться о Божьем водительстве: «Господь, как Ты хочешь, чтобы я молился?» В эту же минуту он стал чувствовать внутренний дискомфорт по поводу «приказа болезни уйти вон». Более того, он вообще не ощущал никаких побуждений как-то по-особенному помолиться. Казалось самым лучшим просто побыть с его другом.

Марк подошел к своему другу, коснулся его плеча, чтобы его разбудить, и сказал: «Доброе утро, я пришел просто немного с тобой побыть».

Друг Марка в ответ кивнул, в его взгляде читалась благодарность. «Я так этому рад», — сказал он. — «Все только затем и приходят, чтобы возложить на меня руки и попытаться исцелить. А я лишь хочу одного: поскорее оказаться дома, на Небесах. Я так надеялся, что кто-то придет, чтобы просто со мною побыть». Поэтому нам нужно проявлять мудрость, правильно чувствовать ситуацию и провозглашать веру только тогда, когда это уместно и ведет к истинному добру.

 

Наш Предводитель показывает нам путь

 

Мы должны быть уверены, что произносим слова со властью Иисуса лишь тогда, когда это нужно. Мы не можем игнорировать того, что Иисус молился подобным образом и призывал поступать так своих учеников. Однажды Иисус произнес такие слова: «Имейте веру Божию, ибо истинно говорю вам, если кто скажет горе сей: поднимись и ввергнись в море, и не усомнится в сердце своем, но поверит, что сбудется по словам его, — будет ему, что ни скажет» (Мар. 11:23).

Заметьте, что Иисус не призывает нас говорить Богу о горе. Мы должны говорить горе напрямую. Речь идет не о молитве в привычном для нас понимании, но все-таки о молитве.

Однажды ученики Иисуса пытались исцелить ребенка с очевидными признаками демонической зависимости. Но у них ничего не получилось. Наконец, Иисус берет ситуацию в свои руки. Расспросив про мальчика и увидев веру его отца, Он произнес: «Дух немой и глухой! Я повелеваю тебе: выйди из него и впредь не входи в него». Мальчик стал содрогаться от страшных конвульсий и затем, после того, как нечистый дух покинул его, упал на землю, словно замертво. Все, видевшие это, сочли его мертвым, но Иисус взял его за руку, поднял его, и мальчик встал совершенно здоровым.

Ученики были сильно изумлены увиденным и не могли дождаться, когда окажутся наедине с Иисусом, чтобы спросить Его, почему у Него получилось, а у них нет. В чем же был секрет успеха Иисуса? Иисус ответил им просто и прямо: «Сей род не может выйти иначе, как от молитвы и поста» (Мар. 9:14-29). Но заметьте: в этой ситуации Иисус молился не так, как мы привыкли молиться. Он вообще не обращался к Богу. Он обратился напрямую к нечистому духу, повелев Ему покинуть мальчика.

И это молитва — в этом нет сомнений, но это молитва в виде повеления. Примеров такой молитвы в служении Иисуса много. Он прекратил ветер и бурю, обратившись к ним с такими словами: «Утихни». Прокаженному Он повелел: «Очистись». Он прикоснулся к глазам слепого со словами: «Прозри». Парализованному он повелел: «Встань». У гробницы друга Лазаря он произнес: «Выйди вон». Бесовским духам Он приказывал: «Выйдите».

Причем не только Сам Иисус произносил такие молитвы в виде повеления — такую же власть Он делегировал другим. Когда Он отправил на служение двенадцать учеников, то дал им «силу и власть над всеми бесами и врачевать от болезней, и послал их проповедовать Царствие Божие и исцелять больных» (Лук.9:1-2). По сути, Он поручил им говорить о том, что Царство доступно, и повелел являть это Царство чудесными знамениями. И именно это они и делали: «Они пошли и проходили по селениям, благовествуя и исцеляя повсюду» (Лук.9:6).

Когда Он послал семьдесят учеников на служение, то Он дал им такое же поручение: «И исцеляйте находящихся в нем больных, и говорите им: приблизилось к вам Царствие Божие» (Лук.10:9). Они возвратились с радостью и говорили: «Господи! и бесы повинуются нам о имени Твоем» (Лук.10:17). Иисуса это очень тронуло, потому что теперь Он знал, что обычные люди могут совершать служение при содействии сил неба: «Тот час возрадовался духом Иисус и сказал: славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл младенцам. Ей, Отче! Ибо таково было Твое благоволение» (Лук.10:21).

Следуя за нашим Предводителем

 

Те стихи, которые я вам процитировал, не были для меня чем-то новым, но годами я придерживался мнения, что служение в силе предназначено лишь для узкого круга избранных — апостолов, святых и все. И уж точно от меня не ожидается ничего подобное. Но затем меня шокировали слова Иисуса: «Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду» (Ин.14:12). Я понял, что мне не удастся избежать ответственности.

И для меня это весть не была приятной. Я начал переживать о том, куда это все может завести. Я боялся, что люди выйдут из под покрова Божьей суверенности и будут пытаться что-то делать собственными силами. Ведь во всем этом может найтись место гордости и самонадеянности. Более того, я опасался, что люди могут низвергаться в пропасть и... боялся, что я сам могу в конце оказаться там же.

Но вскоре я увидел, что пренебрежение силой Святого Духа так же опасно, как и другая крайность. И может быть, даже еще опасней. Можно упасть в пропасть, а можно увязнуть в трясине. Мое желание оставаться в каких-то удобных религиозных рамках может привести к тому, что вера моя станет комнатной, неспособной выжить в житейских бурях. Я осознавал, что этого нельзя допустить. Я должен не бояться сделать шаг веры, даже если воды кажутся слишком глубокими.

Ведь, на самом деле, есть много дорогих моему сердцу людей, которые отчаянно нуждаются в помощи. Несколько лет назад, проводя лекции в городе Санта-Барбара в Калифорнии, я встретился с одной женщиной, которая выделялась на общем фоне. Назовем ее Глорией. На лекциях я рассказывал о молитве-размышлении, и атмосфере наших встреч благоприятствовала красота окружающего нас творения. Нашему взору открывалось величие могучих эвкалиптов и красные крыши уютных гасиенд. После очередной лекции Глория попросила о встречи, и вот мы беседуем вместе в роскошной библиотеке, где нас никто не мог побеспокоить. Я помню книжные полки из массива дуба и удивительной красоты резной стол ручной работы в центре комнаты. Я также помню, с каким достоинством вела себя Глория. «Наигранно», — подумал я тогда про себя.

Но та история, которую она мне рассказала, совсем не казалась наигранной. Глория на самом деле была духовной христианкой, которая на протяжении полугода страдала от нападок лукавого. Я не знаю, как еще это вам описать. Шесть месяцев до этого, приехав на недельную христианскую конференцию, Глория неожиданно для себя почувствовала острую боль в области желудка. «Я скрючилась от боли», — рассказывала она мне, — «затем я почувствовала чье-то присутствие — ужасное, мерзкое присутствие. Я начала горько рыдать. Я почувствовала тяжесть в ногах, как если бы мне на плечи взвалили крест. Затем я увидела это чудовище. Огромное, темное и отвратительное. Оно говорило скрипучим голосом, словно животное. У меня создалось впечатление, что Диавол пытается меня поглотить».

Борясь с болью, Глория дошла до церкви. Она окропила себя святой водой и упала на пол со словами: «Я буду поклоняться только Богу». И там, на полу церкви, она заснула.

Когда Глория проснулась, она почувствовала себя немного лучше. Во время вечерней литургии она причастилась, а затем вернулась к себе и легла спать, надеясь, что этот инцидент исчерпан. Но посреди ночи она проснулась от мучительной боли. «Все тело мое страшно ломало», — она рассказывала мне. — «Я боялась, что моя шея переломится. Все, что приходило мне в голову, — это то, что сатана пытается меня уничтожить!» Она собралась с силами и спустилась к комнате, где ночевал священник, ответственный за проведение конференции, и постучалась к нему в дверь. Священник спал крепким сном, но, пробудившись от стука и открыв ей дверь, он был в полной растерянности и не знал, что делать. Он позвал сестер, которые служили на конференции, и они вместе с ним бодрствовали с Глорией до утра. «Я знаю: они подумали, что я душевнобольная», — поделилась со мной Глория. — «Что еще они могли тогда подумать?».

«Подобные случаи не прекращались на протяжении всех последних шести месяцев», — Глория говорила со мной предельно прямо и без стеснения. — «Затем, на лекции о молитве, вы предупредили нас о духах, которые противятся путям Божьим, и я подумала, что вы сможете понять меня и то, что со мной происходит. Я не могу так прямо со всеми разговаривать. Вы сможете мне помочь?»

Я послушал ее где-то минут сорок и понял, что она рассуждает вполне здраво. Я почувствовал, что Глория испытывает нападки врага души. Я сказал ей твердо и, надеюсь, с состраданием: «Да, я могу вам помочь» (На самом деле, я совсем не был в этом уверен так, как могло показаться по моему голосу. Я знал, что если что-то и произойдет, то это будет не от меня. И я также понимал, что сейчас не время для богословских препираний.)

Возложив руки на голову Глории, я помолился со всей властью и со всей нежностью, как только мог. Я повелел всем силам тьмы покинуть ее под действием сильной руки Иисуса. Глория начала плакать. Ее рыдание прерывалось глубокими вздохами. Я помолился, чтобы Бог вложил в ее сердце мир и любовь, чтобы наполнил каждый уголок ее разума, тела и духа. И тьма отступила. Мир пришел. Мы вместе сидели в удивительной, совершенной тишине, ощущая потоки благодати и милости.

Это произошло уже более десяти лет тому назад, и силы тьмы с тех пор не возвращались. Недавно Глория позвонила мне и сказала, что та молитва была «словно сонет, исполненный для нее». Мне понравилось это сравнение, и могу добавить лишь то, что это был сонет, ниспосланный свыше4.

 

Совет, основанный на здравом смысле

 

Далее хотелось бы дать несколько простых советов. Во-первых, я надеюсь, что вы, прочитав эту историю, не станете думать, что любая боль в области желудка непременно вызвана нападками нечистой силы. Гораздо чаще боль — это всего лишь боль! Ничего сверхъестественного в ней нет. Нам не следует искать бесов за каждым кустом. Кроме того, многие наши молитвы не будут казаться какими-то яркими и необычными. Они посвящены простым земным нуждам, но очень важным нуждам. Мы учимся силой Божьей преодолевать повседневные искушения, такие как объедение, сексуальные фантазии, страхи и падения.

Во-вторых, нет необходимости пытаться произносить такие молитвы каким-то особым голосом, или совершать при этом какие-то особые телодвижения. Если сила Божия действует, то больше ничего особенного не нужно. А если этой силы нет, то никакая гимнастика в мире ничего не изменит. Поэтому вместо того, чтобы пытаться быть кем-то, кем мы на самом деле не являемся, мы должны произносить молитву обычным голосом и вести себя так, как будет уместно в этой ситуации.

В-третьих, у нас есть особые ресурсы, к которым мы можем обратиться. Есть особое помазание Святого Духа для определенного служения в какой-то конкретной ситуации. Если есть возможность, то нам следует подождать действия Святого Духа, подчинив всего себя свету Христову, окропив себя Его кровью и запечатав Его крестом. Вдобавок, на нашей стороне ангелы Божии, которым приказано содействовать нам.

В-четвертых, твердо и решительно противостоя злу, мы все-таки всегда должны проявлять сострадание и заботу к людям. Необходимо быть чувствительными к их ситуации, не делать из этого шоу или чего-то подобного. Каждый человек настолько дорог для Христа, что Он отдал Свою жизнь. Поэтому нам всегда следует относиться с большим уважением к людям.

В-пятых, молитва, о которой идет речь в этой главе, не отменяет самодисциплину и умеренность в жизни. Очень часто людям нужно не одномоментное избавление, а приобретение навыков самодисциплины. В таких случаях наша задача состоит в том, чтобы помочь людям изменить образ жизни, научиться твердости в духовной жизни5.

В-шестых, нам следует всегда чувствовать плечо других верующих. Это служение не для одиночек. Да, в Библии есть такие примеры Божьих служителей, как Илия или Иоанн Креститель, но все же мы призваны быть вместе с другими верующими там, где есть подотчетность и поддержка. Благодаря этому мы можем быть с людьми, не привлекая особого внимания, что само по себе великое благословение.

И в-седьмых, хотя мы всегда хотим иметь дерзновение от Бога, все наши усилия должны совершаться с глубочайшим смирением нашего духа. Если честно признаться, то мы очень многого не знаем и очень многого не можем. Порой я мечтаю о том, чтобы зайти в отделение реанимации или в клинику для душевнобольных и всех чудесным образом вылечить, одного за другим. Но сделать это я не в силах, и я не знаю никого, кто бы это мог. «Просто у тебя еще мало веры», — кто-то может мне сказать. Да, так оно и есть — спорить я не буду. Более того, у меня много чего еще недостает. Но, несмотря на это, я буду пытаться давать место силе Божьей, и иногда, не всегда, чудеса будут происходить! И когда они произойдут, нам останется лишь поблагодарить и благословить Бога небес.

 

С небес на землю

 

Обычно молитвы возносятся с земли на небо. Мы просим прощения, благодарим, ищем исцеления. Эти молитвы обращены снизу вверх.

Но властная молитва действует в совершенно противоположном направлении. Мы низводим силы неба, чтобы разрешить какую-то ситуацию на земле. Эта молитва, если хотите, молитва сверху вниз.

Уильям Лoy говорит о том, что молитва — это средство не «утверждения воли человека на небесах», но «утверждения воли Божьей на земле»6. Доктор Оле Халлесби подчеркивает эту же мысль, когда пишет: «Молитва — это словно проводник, по которому силы неба нисходят на землю»7. И в действительности мы молимся с небес на землю.

Апостол Павел говорит нам о том, что после того, как Бог воскресил Иисуса из мертвых, Он «посадил одесную Себя на небесах, превыше всякого Начальства, и Власти, и Силы, и Господства, и всякого имени, именуемого не только в сем веке, но и в будущем, и все покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего» (Еф.1:20-22). И смысл этого таков: Иисус после вознесения, воцарившись на небе, имеет власть над всем духовным и материальным миром.

Затем апостол говорит о том, что мы с вами находимся вместе с воцарившимся Христом. Бог, по словам Павла, всех спасенных по благодати «воскресил с Ним и посадил на небесах во Христе Иисусе» (Еф.2:6). Не только Иисусу дарована власть над всем творением — мы также наделены этой властью.

Это логически подводит нас к известному рассказу Павла о духовной брани и том вооружении, которое доступно нам (Еф.6:10-20). Аргумент строится следующим образом: царственное положение Иисуса Христа на небе (Еф.1) возвышает нас и наделяет нас властью (Еф.2), благодаря которой мы можем вести бой Агнца против всех мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной (Еф.6). Мы произносим молитву власть имеющего, находясь на небесах, куда мы поставлены Богом.

 

Подвизаясь в бой за Агнца

 

Подобная молитва способствует утверждению Царства Божьего: она направлена против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной. Об этом пишет апостол Павел: «Наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной» (Еф.6:12). И речь не о том, что «кровь и плоть» ничего не значат, а о том, что наша брань гораздо глубже. За довольными хозяевами роскошных дворцов в элитных поселках скрываются духовные духи жадности и алчности. Непонятное противление и неприятие Евангелия вызвано демоническими силами непослушания. За общественным устройством, поощряющим несправедливость и угнетение, стоят духи статуса и гордости. За сексуальным насилием и расизмом, настолько распространенным в современном обществе, стоят духи похоти и жестокости. И посему, пишет Павел, когда мы встречаем людей, глухих к призывам Евангелия, или находим, что законы несправедливы, а власти коррумпированы, мы должны осознавать, что за всем этим стоят силы тьмы века сего, с которыми мы ведем бой.

Во властной молитве мы вступаем в схватку с царством тьмы. В книге Откровение, в последней книге Библии, Христос предстает одновременно и как жертвенный Агнец, и как Царь-завоеватель (Отк.5 и Отк.19). Это великое эсхатологическое видение завоевания, одержанного через страдание, представляет собой описание главной миссии, борьбы и странствования народа Божьего. Оле Халлесби пишет: «Тайная молитвенная комната — это место кровопролитных сражений. Здесь проходят жестокие и решающие бои»8.

И помните о том, что врата ада не могут одолеть Церковь (Мат. 16:18). Царство тьмы вынуждено отступить, когда мы предстаем во всеоружии Божьем. «Для сего приимите всеоружие Божие», — пишет Апостол Павел, — «дабы вы могли противостать в день злый и, все преодолев, устоять». И вот что это за оружие: пояс истины, броня праведности, обувь готовности благовествовать, щит веры, шлем спасения, меч духовный, молитвенная жизнь (Еф.6:13-18).

«Христос», — пишет Джеймс Нэйлер, — «одевает духовные доспехи на наши сердца, на наши руки, чтобы мы сражались... и завоевывали, но не как князья этого мира... плетками и тюрьмами, пытками и истязательствами, но словом истины, воскрешая любовь у тех, кто ненавидит, борясь на стороне Бога с врагом, молясь со слезами днем и ночью, с постом, плачем и рыданием, в терпении, с верностью, в истине, с искренней любовью, в страданиях, с плодом духа, всеми силами преодолевая зло добром»9.

 

 

Проявляя нашу власть

 

Духовная брань — это не то, о чем надо рассуждать, это то, что требует действия. Но что нужно делать? Нужно разрушать все оковы, которые осознанно и неосознанно, сковывают жизнь людей. Многие обрекли себя на болезни и неудачи. Видя все это, осознавая, что люди гибнут от этих оков, мы произносим властную молитву и разрушаем проклятие. Некоторые проклятия передаются из поколения в поколение: проклятия алкоголизма, душевные заболевания и многие другие. Но каким бы ни было это проклятие: физическое, эмоциональное или духовное — мы разрушаем его именем и властью Иисуса Христа.

Как мы это делаем? Мы проявляем власть над болезнями ума и тела. Болезнь — это наш враг, с которым мы призваны бороться. Мы провозглашаем здоровье страдающим от невротических заболеваний. Мы запрещаем раковым клеткам получать необходимое для их жизнедеятельности питание. Мы призываем здоровье и благополучие в жизни людей.

Как мы это делаем? Мы выступаем против всякой «горы», которая стоит на пути нашего роста в Боге. Мы повелеваем страхам исчезнуть и более не возвращаться. Мы твердо встаем против всякой нечестивой мысли, предрассудков и подозрений. Мы связываем дух гнева, зависти и клеветы. Мы освобождаем дух прощения, любви и веры.

Как мы это делаем? Мы проявляем власть над бесовскими силами. Всякий раз, когда мы видим проявление нечистых сил, мы изгоняем их вон. Нам дана власть, не им. В служении силы мы проявляем власть над всем, что стоит на пути Царства Божьего.

Как мы это делаем? Мы выступаем против всей социальной несправедливости. Мы зовем на бой с общественными структурами, которые обрекают людей на нищенское существование. Мы протестуем против несправедливых законов, которые дискриминируют тех, за кого умер Христос. Мы приветствуем законы, способствующие всеобщему равенству и справедливости. Мы помогаем бедным, мы даем пищу голодным, мы предоставляем кров бездомным. Все это и еще многое другое — это проявление властной молитвы. Это те дела, которые совершаются в духе молитвы и глубочайшего смирения, ведь мы уповаем на силу Божию, а не на собственную мудрость. Ричард Сиббс пишет: «Есть ли что невозможное для молитвы, когда дети Божьи открывают свои сердца? Молитва может открыть небеса. Молитва может открыть бесплодную утробу. Молитва может открыть тюрьмы и разорвать оковы»10.

Именем Иисуса Христа Я встаю против мира, против плоти, против Лукавого. Я противостою всякой силе, которая пытается отвлечь меня от Бога. Я отвергаю все извращенные представления и идеи, оправдывающие грех, представляющие его желанным и приятным . Я противостою всем попыткам воспрепятствовать мне на пути познания Бога, обретения взаимоотношений с Ним.

Силой Святого Духа Я обращаюсь напрямую к мыслям, эмоциям и желаниям моего сердца и повелеваю обрести удовлетворение в бесконечном многообразии Божьей любви, а не в бедной диете греха. Я повелеваю добру, истине и красоте возрасти во мне, а злу удалиться из меня. Пусть будет во мне больше места для праведности, мира и радости во Святом Духе.

Властью Всемогущего Бога Я разрушаю все сатанинские твердыни в моей жизни, в жизни тех, кто мне дорог, в том обществе, в котором Я живу. Я облекаюсь в доспехи истины, праведности, мира, спасения, слова Божьего и молитвы. Я повелеваю всякому злому влиянию прекратиться: ему здесь нет места, и Я запрещаю злу приближаться ко мне . Я прошу, чтобы возросла моя вера, надежда, любовь, чтобы силой Божией Я был, бы светильником на вершине горы, утверждая справедливость и истину.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-10; Просмотров: 143; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.065 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь