Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Кафедра визуальных коммуникаций



Кафедра визуальных коммуникаций

 

 

ДОПУСТИТЬ К ЗАЩИТЕ

Зав. Кафедрой

___________ И.О. Фамилия

____________________2018

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

на тему

«Объекты  арт дизайна как способ продвижения искусства художников индустриальной живописи »

Направление 50.03.01 Искусства и гуманитарные науки

Профиль: Визуальные коммуникации

Студентка гр. ВК-502       _______________М. А. Саламатова

                                                  подпись

Научный руководитель:    _______________Ю. А. Симакова

                                                    подпись

Нормоконтролер:               _______________

                                                    подпись

 

 

Екатеринбург, 2018

Оглавление

Введение ………………………………………………………………………

3
Глава 1. Особенности объектов арт-дизайна как инструментов продвижения индустриального искусства  

1.1. Продвижение искусства как система………………………….

1.2. Теоретические и концептуальные основы объектов арт-дизайна…………………………………………………………

7 9

1.3. Анализ концепций работ арт-дизайна современных художников……………………………………………………

1.4. Особенности и специфика работ индустриальных художников………………..…………………………………….

31
Глава 2. Проектная разработка арт-инсталляции работ уральских индустриальных художников  

2.1. Особенности работ индустриальной живописи уральских художников, презентуемых в разрабатываемой арт-инсталляции……………………………………………………

2.2. Проектная разработка арт-инсталляции……………………..

2.3. Варианты развития предложенной проектной разработки….

    37 39 55

Заключение …………………………………………………………………..

59

Список литературных источников ………………………………………

61

Приложения

 

 

 

 

Введение

 

Искусство существовало на протяжении многих веков и было непрерывно связано с человеческой деятельностью. Как система ценностей искусство направлено на удовлетворение культурных и духовных потребностей человека - религия, творчество, миропознание, эстетика и др. Этому способствуют различные учреждения культуры, целью которых является популяризация искусства и предоставление условий для творческого и саморазвития и совершенствования человека. Помимо учреждений, средством продвижения могут выступать различные мероприятия (танцевальные, музыкальные и т.п.), интернет (различные онлайн-экскурсии, концерты и лекции, сайт учреждений культуры и т.п.), реклама и PR и др. В настоящее время подобного рода средства продвижения искусства используют различные инструменты: видеопроекции, промо-ролики, флешмобы и т.п.

Поскольку арт-дизайн обладает рядом характеристик: мобильностью, эргономичностью, технологичностью, привязанностью к автору произведения и др., то его также можно отнести современным инструментом продвижения искусства.

Повседневная городская среда – монолитные здания, транспортные коммуникации, огороженные под застройку территории и тому подобное – способствовали появлению таких художественно-средовых явлений как стрит-арт, паблик-арт и арт-дизайн. Их появление поспособствовало более художественному оформлению городской среды посредством арт-объектов, инсталляций и т.п., которые в свою очередь привнесли своеобразное «оживление». Согласно Обертас О.Г. и Червонка Н.С. «арт-объекты могут исполнять художественную функцию, функциональную, развлекательную и даже образовательную»[1, С. 232], но также можно говорить о том, что они могут являться средством не только «оживления» городского пространства, но и продвижением своего автора. Примером могут служить объекты стрит-арта – работы творческой группы Taknado из Новосибирска (Банка сгущёнки и супа Campbell’s), Тимофея Ради (Абажуры, Домино и др.), которые помимо привлечения внимания способствуют заинтересованности жителей и гостей города в авторстве данных произведений и назначении/идейного содержания последних.

Однако данные арт-объекты чаще всего способствуют продвижению молодых авторов в таких направлениях как стрит-арт, ландшафтный дизайн и других, и в меньшей степени соприкасаются с творчеством художников и не привязаны к месту расположения (примером могут служить фестивали стрит-арта). Арт-дизайн в данном случае способствует продвижению самих объектов искусства и их замысла, и в меньшей степени - авторов этих произведений.

В настоящее время Урал можно назвать «мировым центром индустриального наследия» [63; с.  32]. В число индустриальных памятников входят вокзалы, дороги, заводы, плотины и многое другое. Признанием их значимости является проведение различных научных и культурных дискуссий, конференций, конгрессов и других мероприятий. В число этих мероприятий входят такие как мировой конгресс Международного комитета по сохранению индустриального наследия и Уральская индустриальная биеннале современного искусства, проходящая в Екатеринбурге и городах Свердловской области уже в 4 раз.

В связи с этим, о бъектом исследования является инструментарий продвижения искусства в городской среде.

а предметом исследования – возможности арт-дизайна в системе продвижения индустриального искусства.

Цель настоящей выпускной квалификационной работы – разработка арт-инсталляции, продвигающей творчество уральских индустриальных художников (на примере творчества картины Симонова И.И., Брусиловского М.Ш., Коваленко Т.Е.) в пространстве г. Екатеринбурга.

Исходя из цели, задачами являются:

1. Изучение современного инструментария продвижения искусства;

2. Изучение основных понятий и теорий арт-дизайна;

3. Определение особенностей арт-дизайна как средства продвижения искусства уральских индустриальных художников;

4. Анализ концепций работ арт-дизайна современных художников (анализ аналогов);

5.Разработка концепции проекта " В отражении индустриальной картины".

Теме городского пространства как среды для творчества и самовыражения, а также имиджевой составляющей посвящены работы Обертас О. Г., Панкратова Н.В, Быстровой Т.Ю., Путинцева П.А., Лебедева А. и др.

Исследования, направленные на изучение арт-объекта как явление и изучение их особенностей, отражены в работах Медведева В.Ю., Ануфриева А.В., Кухта М.С., Басарина А.В. и др.

Такие авторы как Кузнецова Ю. В, Пашкус М.В., Алпатов М.В.,
Бурцев А.А, в своих трудах определяют следующие средства продвижения искусства: выставки, аукционы, арт-объекты и др. Помимо этого в их работах отмечено преобладание художественно-эстетической составляющей арт-объекта над функциональной.           

Как средство продвижения искусства арт-дизайн представлен в работах Абакумова Л.И., Дергач Г.И., Панкиной М.В, Лебедева В.В. Ряд исследований посвящены такому направлению как арт-маркетинг, целью которого является продвижение ценностей культуры и искусства:
Алигимов М.

История и значение индустриального наследия освещена в трудах Запария В.В. История и особенности индустриальной живописи, в частности пейзажа, представлены в работах И.Б. Балашовой. Статьи Тимофеевой Е.Н., Шанявской А.А. и др. посвящены теме человека труда в живописи, в которых рассматриваются произведения изобразительного искусства, воспевающие человека труда. Особое внимание уделяется картинам художников-передвижников, художников советского периода.

Творчеству и особому художественному взгляду уральских индустриальных художников Симонова И.И., Брусиловского М.Ш., Коваленко Т.Е. посвящены статьи ……, в которых отмечается особенность «сурового» стиля, прослеживающиеся …..

Теоретическая значимость ВКР состоит в определении особенностей арт-объектов как средства продвижения индустриального искусства. Практическая значимость ВКР заключается в возможности реализации разработанного проектного решения при продвижении творчества уральских индустриальных художников (на Симонова И.И., Брусиловского М.Ш., Коваленко Т.Е.). Помимо этого, проведённый анализ аналогов и найденные проектные решения могут служить примером при продвижении других художников.

При написании ВКР были применены следующие методы исследования:

- терминологический анализ для определения основных понятий (арт-объект, инсталляция и т.п.);

- анализ аналогов арт-объектов и инсталляций творчества художников был использован при проектной разработке;

- искусствоведческий анализ аналогов арт-объектов и инсталляций творчества художников для лучшего понимания художественной составляющей;

- биографический анализ был применен при изучении жизненного и творческого пути уральских художников Ю.Н. Филоненко, кого еще;

- формально-образный метод комбинаторики помог при создании визуальной концепции арт-инсталляции;

- метод проективографики позволил создать масштабную миниатюру реализуемого проекта и проанализировать нюансы и недочеты проекта.

Базой исследования выступила Екатеринбургская академия современного искусства.

Структура работы: ВКР состоит из 2 глав, каждая из которых подразделена на 3 параграфа. Первая глава посвящена теоретическим и концептуальным основам арт-дизайна и включает в себя исследование основных понятий: арт-объект, инсталляция и т.д., помимо этого содержит в себе историческую справку о появлении и развитии индустриальной живописи, а также анализ арт-объектов и инсталляций, направленных на продвижение творчества индустриальных художников. Вторая глава посвящена работам уральских индустриальных художников КАКИХ и включает проектную разработку арт-инсталляции, направленную на продвижение творчества данных художников.

 

 



Выводы по первой главе:

Разрабатываемый проект призван погрузить зрителя в атмосферу индустриальности и особый взгляд и отношение к этой эпохе уральских индустриальных художников по средством арт-инсталляции. В данной работе проект представлен на примере творчества Симонов И.И., Брусиловский  М.Ш., Коваленко Т.Е., поскольку их творчество наиболее полно раскрывают дух эпохи индустриализма и подчеркивают проблемы, с которыми сталкивался человек той эпохи, что подтвердит эффективность работы разрабатываемого проекта.

 

 

Глава 2. Проектная разработка арт-инсталляции работ
уральских индустриальных художников


Целевая аудитория

Подробное представление целевой аудитории разрабатываемого проекта представлено в карте эмпатий / на Рисунке

Проектное решение

Первоначальные эскизные варианты визуальной концепции промо-материалов предполагали ….

Представленные варианты не отражали…. Поэтому был предложен следующий вариант.

Предлагаемое проектное решение реализуется следующим образом:

1. В основу заложены картины Симонова И.И., Брусиловского М.Ш., Коваленко Т.Е., нанесенные на баннер (печать) соответствующего размера.

2. Данные картины размещены по периметру помещения и на обратной стороне зеркал.

3. Само помещение и конструкции, к которым прикрепляются зеркала, представляют собой металлическую конструкцию цилиндрической формы и поликарбоната (прочного пластика).

4. Зеркала располагаются по кругу в несколько рядов внутри помещения на расстоянии, обеспечивающем свободный проход зрителя между ними.

5. Конструкция разборная и предполагает несложный монтаж, что делает её мобильной.

Освещение

Примерная смета проектной разработке представлена в Приложении 1.

Основная концепция арт-инсталляции заключается в погружении зрителя в индустриальную атмосферу художников, в атмосферу их художественных полотен для того, чтобы зритель мог «прочувствовать» и «пропустить» через себя представленные образы, тем самым получить возможность самостоятельно интерпретировать замысел художников и проблемы, затрагиваемые художниками в своих произведениях.

Масштабный прототип был представлен на ежегодной международной акции «Ночи музеев-2018» на площадке Екатеринбургской академии современного искусства. Инсталляция «В отражении индустриальной картины» представлял собой трильяж, размером 2х1, 5 м, внутри которого была размещена картина Е.В. Седухина «Симфония 6 домны» (1979 г.) и два зеркала (см. Рисунок 19-20). Художник посвятил представленную картину работникам Нижнетагильского металлургического комбината. Картина изображает покоренную трудовым народом стихию огня и поражающую мощь советской индустрии, на фоне которой сам человек кажется маленьким и ничтожным.

Зрителям предлагалось войти внутрь трильяжа и повернуться спиной к картине, тем самым увидев своё отражение и отражение картины одновременно. Инсталляция была направлена на создание творческого пространства, погружающее в особый мир художника.

Рисунок 19-20. Прототип арт-инсталляции в рамках проекта «Ночь музеев – 2018»

Отзывы посетителей

Есть над чем работать и это показало что в нужную сторону продвигаемся

Вывод.

 

Варианты развития предложенной проектной разработки

Варианты развития проектной разработки подразумевают возможность дополнения демонстрируемых работ цитатами художников и историков об эпохи индустриализации, сопровождение соответствующей музыкой.

Помимо этого варианты развития предполагают возможность размещения арт-инсталляции не только в Екатеринбурге, но и в других городах.

……

Выводы по второй главе:

 

Заключение

 

 

Примерная смета проекта

Кафедра визуальных коммуникаций

 

 

ДОПУСТИТЬ К ЗАЩИТЕ

Зав. Кафедрой

___________ И.О. Фамилия

____________________2018

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

на тему

«Объекты  арт дизайна как способ продвижения искусства художников индустриальной живописи »

Направление 50.03.01 Искусства и гуманитарные науки

Профиль: Визуальные коммуникации

Студентка гр. ВК-502       _______________М. А. Саламатова

                                                  подпись

Научный руководитель:    _______________Ю. А. Симакова

                                                    подпись

Нормоконтролер:               _______________

                                                    подпись

 

 

Екатеринбург, 2018

Оглавление

Введение ………………………………………………………………………

3
Глава 1. Особенности объектов арт-дизайна как инструментов продвижения индустриального искусства  

1.1. Продвижение искусства как система………………………….

1.2. Теоретические и концептуальные основы объектов арт-дизайна…………………………………………………………

7 9

1.3. Анализ концепций работ арт-дизайна современных художников……………………………………………………

1.4. Особенности и специфика работ индустриальных художников………………..…………………………………….

31
Глава 2. Проектная разработка арт-инсталляции работ уральских индустриальных художников  

2.1. Особенности работ индустриальной живописи уральских художников, презентуемых в разрабатываемой арт-инсталляции……………………………………………………

2.2. Проектная разработка арт-инсталляции……………………..

2.3. Варианты развития предложенной проектной разработки….

    37 39 55

Заключение …………………………………………………………………..

59

Список литературных источников ………………………………………

61

Приложения

 

 

 

 

Введение

 

Искусство существовало на протяжении многих веков и было непрерывно связано с человеческой деятельностью. Как система ценностей искусство направлено на удовлетворение культурных и духовных потребностей человека - религия, творчество, миропознание, эстетика и др. Этому способствуют различные учреждения культуры, целью которых является популяризация искусства и предоставление условий для творческого и саморазвития и совершенствования человека. Помимо учреждений, средством продвижения могут выступать различные мероприятия (танцевальные, музыкальные и т.п.), интернет (различные онлайн-экскурсии, концерты и лекции, сайт учреждений культуры и т.п.), реклама и PR и др. В настоящее время подобного рода средства продвижения искусства используют различные инструменты: видеопроекции, промо-ролики, флешмобы и т.п.

Поскольку арт-дизайн обладает рядом характеристик: мобильностью, эргономичностью, технологичностью, привязанностью к автору произведения и др., то его также можно отнести современным инструментом продвижения искусства.

Повседневная городская среда – монолитные здания, транспортные коммуникации, огороженные под застройку территории и тому подобное – способствовали появлению таких художественно-средовых явлений как стрит-арт, паблик-арт и арт-дизайн. Их появление поспособствовало более художественному оформлению городской среды посредством арт-объектов, инсталляций и т.п., которые в свою очередь привнесли своеобразное «оживление». Согласно Обертас О.Г. и Червонка Н.С. «арт-объекты могут исполнять художественную функцию, функциональную, развлекательную и даже образовательную»[1, С. 232], но также можно говорить о том, что они могут являться средством не только «оживления» городского пространства, но и продвижением своего автора. Примером могут служить объекты стрит-арта – работы творческой группы Taknado из Новосибирска (Банка сгущёнки и супа Campbell’s), Тимофея Ради (Абажуры, Домино и др.), которые помимо привлечения внимания способствуют заинтересованности жителей и гостей города в авторстве данных произведений и назначении/идейного содержания последних.

Однако данные арт-объекты чаще всего способствуют продвижению молодых авторов в таких направлениях как стрит-арт, ландшафтный дизайн и других, и в меньшей степени соприкасаются с творчеством художников и не привязаны к месту расположения (примером могут служить фестивали стрит-арта). Арт-дизайн в данном случае способствует продвижению самих объектов искусства и их замысла, и в меньшей степени - авторов этих произведений.

В настоящее время Урал можно назвать «мировым центром индустриального наследия» [63; с.  32]. В число индустриальных памятников входят вокзалы, дороги, заводы, плотины и многое другое. Признанием их значимости является проведение различных научных и культурных дискуссий, конференций, конгрессов и других мероприятий. В число этих мероприятий входят такие как мировой конгресс Международного комитета по сохранению индустриального наследия и Уральская индустриальная биеннале современного искусства, проходящая в Екатеринбурге и городах Свердловской области уже в 4 раз.

В связи с этим, о бъектом исследования является инструментарий продвижения искусства в городской среде.

а предметом исследования – возможности арт-дизайна в системе продвижения индустриального искусства.

Цель настоящей выпускной квалификационной работы – разработка арт-инсталляции, продвигающей творчество уральских индустриальных художников (на примере творчества картины Симонова И.И., Брусиловского М.Ш., Коваленко Т.Е.) в пространстве г. Екатеринбурга.

Исходя из цели, задачами являются:

1. Изучение современного инструментария продвижения искусства;

2. Изучение основных понятий и теорий арт-дизайна;

3. Определение особенностей арт-дизайна как средства продвижения искусства уральских индустриальных художников;

4. Анализ концепций работ арт-дизайна современных художников (анализ аналогов);

5.Разработка концепции проекта " В отражении индустриальной картины".

Теме городского пространства как среды для творчества и самовыражения, а также имиджевой составляющей посвящены работы Обертас О. Г., Панкратова Н.В, Быстровой Т.Ю., Путинцева П.А., Лебедева А. и др.

Исследования, направленные на изучение арт-объекта как явление и изучение их особенностей, отражены в работах Медведева В.Ю., Ануфриева А.В., Кухта М.С., Басарина А.В. и др.

Такие авторы как Кузнецова Ю. В, Пашкус М.В., Алпатов М.В.,
Бурцев А.А, в своих трудах определяют следующие средства продвижения искусства: выставки, аукционы, арт-объекты и др. Помимо этого в их работах отмечено преобладание художественно-эстетической составляющей арт-объекта над функциональной.           

Как средство продвижения искусства арт-дизайн представлен в работах Абакумова Л.И., Дергач Г.И., Панкиной М.В, Лебедева В.В. Ряд исследований посвящены такому направлению как арт-маркетинг, целью которого является продвижение ценностей культуры и искусства:
Алигимов М.

История и значение индустриального наследия освещена в трудах Запария В.В. История и особенности индустриальной живописи, в частности пейзажа, представлены в работах И.Б. Балашовой. Статьи Тимофеевой Е.Н., Шанявской А.А. и др. посвящены теме человека труда в живописи, в которых рассматриваются произведения изобразительного искусства, воспевающие человека труда. Особое внимание уделяется картинам художников-передвижников, художников советского периода.

Творчеству и особому художественному взгляду уральских индустриальных художников Симонова И.И., Брусиловского М.Ш., Коваленко Т.Е. посвящены статьи ……, в которых отмечается особенность «сурового» стиля, прослеживающиеся …..

Теоретическая значимость ВКР состоит в определении особенностей арт-объектов как средства продвижения индустриального искусства. Практическая значимость ВКР заключается в возможности реализации разработанного проектного решения при продвижении творчества уральских индустриальных художников (на Симонова И.И., Брусиловского М.Ш., Коваленко Т.Е.). Помимо этого, проведённый анализ аналогов и найденные проектные решения могут служить примером при продвижении других художников.

При написании ВКР были применены следующие методы исследования:

- терминологический анализ для определения основных понятий (арт-объект, инсталляция и т.п.);

- анализ аналогов арт-объектов и инсталляций творчества художников был использован при проектной разработке;

- искусствоведческий анализ аналогов арт-объектов и инсталляций творчества художников для лучшего понимания художественной составляющей;

- биографический анализ был применен при изучении жизненного и творческого пути уральских художников Ю.Н. Филоненко, кого еще;

- формально-образный метод комбинаторики помог при создании визуальной концепции арт-инсталляции;

- метод проективографики позволил создать масштабную миниатюру реализуемого проекта и проанализировать нюансы и недочеты проекта.

Базой исследования выступила Екатеринбургская академия современного искусства.

Структура работы: ВКР состоит из 2 глав, каждая из которых подразделена на 3 параграфа. Первая глава посвящена теоретическим и концептуальным основам арт-дизайна и включает в себя исследование основных понятий: арт-объект, инсталляция и т.д., помимо этого содержит в себе историческую справку о появлении и развитии индустриальной живописи, а также анализ арт-объектов и инсталляций, направленных на продвижение творчества индустриальных художников. Вторая глава посвящена работам уральских индустриальных художников КАКИХ и включает проектную разработку арт-инсталляции, направленную на продвижение творчества данных художников.

 

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-08; Просмотров: 192; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.057 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь