Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Анализ концепций работ арт-дизайна современных художников



В качестве примеров аналогов были выбраны зарубежные и отечественные арт-объекты и проекты, наиболее ярко отражающие творчество какого-либо художника и отвечающие характеристикам арт-дизайна как средству продвижения искусства.

1. В работах британская художницы Джейн Перкинс (JanePerkins) можно представлены картины Э. Уорхола, Я. Вермеера и др. (см. Рисунок 3-4), которые изображены при помощи обыденных предметов - старых пуговицах, кубиках Lego, детских игрушках и т.п. В данном случае художница показала, что даже из повседневных бытовых предметов может получиться произведение искусства.


Рисунок 3. Работа Д. Перкинс по картине Я. Вермеера «Девушка с жемчужной серёжкой [44]

Рисунок 4. Работа Д. Перкинс по картине Э. Уорхола «Мэрилин Монро» [там же]


2. Основная концепция выставочных проектов музея «ArtinIsland» (Манила, Филиппины) заключается в трёхмерной презентации известных картин, с которыми можно непосредственно взаимодействовать, если говорить точнее – посетители музея могут стать частью известного произведения (см. Рисунок 5). «Это интерактивное место помогает вернуть интерес к искусству и взглянуть на него по-новому» [45].

Рисунок 5. Трёхмерная картина Ван Гога, представленная в музее музея «ArtinIsland» (Манила, Филиппины) [там же]

3. Французский художник Бернард Прас (BernardPras) француз, создает коллажи по мотивам известных произведений из мусора, который оставляют его соседи: пустые бутылки, таблетки, игрушки и другие вещи (см. Рисунок 6). «Работая над картинами, Бернард Прас руководствуется не только цветом материалов, но и их смысловым значением. Художник стремится к тому, чтобы каждый элемент работы имел прямое или хотя бы косвенное отношение к персонажу» [46].

Рисунок 6. Работа Б. Праса по картине С. Дали [там же]

4. В работах американской художницы Валери Хегарти (ValerieHegarty) можно увидеть использование различных материалов: краски, холст, бумагу, пленку, поролон, провода, искусственные листья и цветы, песок и др. Сочетание данных материалов создают эффект «старения» и ощущение, будто эти работы так долго находились в помещении, что даже покрылись пылью (см. Рисунок 7). «Сочетая традиционные формы живописи с грубыми элементами эпатажных инсталляций, она добивается потрясающего эффекта. Шокирующие работы – один из возможных путей достижения катарсиса, осознания быстротечности бытия и тленности всего сущего на земле» [47].

Рисунок 7. Работа В. Хегарти «Женщина в белом» [там же]

5. В декабре 2015 г. в Екатеринбурге был представлен мультимедийная выставка «VanGoghAlive» («Ван Гог. Ожившие полотна»). Данный проект при помощи новейшей технологии SENSORY4 демонстрировал на нескольких огромных экранах (высотой от 3-х м. и выше) известные шедевры Ван Гога в сопровождении произведений классической музыки (см. Рисунок 8). «Идея выставки заключается в том, чтобы дать зрителю возможность самостоятельно прочувствовать творческий путь Винсента Ван Гога» [48]. Новейшие технологии передачи изображения на экранах позволяла рассмотреть произведения известного художника в мельчайших деталях. Изображения проецировались как на экран, так и на пол, колонны, и другие элементы помещения, меняя привычное представление зрителей о выставочной экспозиции. «Кроме картин, в выставке использованы изображения той действительности, что окружала мастера при жизни и служила источником его вдохновения. Музыкальное сопровождение деликатно аккомпанирует различным периодам жизни и творчества художника, отражая его эмоциональное состояние» [там же].

Рисунок 8. Фотография с экспозиции мультимедийной выставки «VanGoghAlive» [там же]

6. В рамках Первой Уральской индустриальной биеннале цеховым художником-оформителем Уралмашзавода Геннадием Власовым был создан проект «Любимые картинки» (см. Рисунок 9). Это пример индустриального арт-объекта, представляющий собой расписанные металлические шкафы для инструментов и конторки бывшего цеха. «Источником образов послужили открытки и альбомы с репродукциями картин Бориса Щербакова, Аркадия Пластова и других художников.

Важной частью работы художника было то, что рабочие сами выбирали сюжеты для росписей: выбор той или иной картины отражал их личные пристрастия и жизненные перипетии, будь то служба на флоте или любовь к коньяку «Белый аист». Сохранившие и сейчас свежесть красок росписи превращали цех в «райский уголок», в котором работалось лучше.» [67]. Основной целью арт-объекта стал эффект неожиданности - расписанные шкафчики это совсем не то, что ожидаешь увидеть среди станков, стальных конструкций, лестниц и кранов. С другой стороны арт-объект внес своё оживление в обыденную рабочую среду и добавил ощущения уюта и одомашенности.


Рисунок 9. Проект Геннадия Власова «Любимые картинки» в рамках Первой уральской индустриальной биеннале современного искусства (2010 г.) [68] 

Рисунок 10. Проект Алексея Демина «Тетрис» в рамках Первой уральской индустриальной биеннале современного искусства (2010 г.) [68]


7.  В пример индустриальной арт-инсталляции можно привести работу Алексея Демина «Тетрис» (см. Рисунок 10). Название основано на одноимённой культовой компьютерной игре, придуманная в начале 80-х годов прошлого века. «Особенность инсталляции «Тетрис» в том, что игра не кончается от заката до рассвета. Да и игры-то никакой нет. Она трансформируется в инсталляции Дёмина из интеллектуального развлечения в аттракцион бегущих огней. < …> Кончится смена, опустятся сумерки, заскользят вниз светящиеся неоном разноцветные фигуры тетрамино. Это бесконечное падение как зацепка для усталого мозга, как световая реклама, не рекламирующая ничего. Таков отдых уставшего на тяжёлой работе человека – даже в сновидениях и грёзах он не свободен от порабощающего повседневного ритма» [69]. Инсталляция представляет собой старую кирпичную заводскую трубу, по которой бегут разноцветные световые геометрические фигуры, которые складываются друг на друга.

Данные примеры показывают, что комбинация различных материалов при продвижении искусства каких-либо художников может подразумевать не только использование бытовых и повседневных (привычных) вещей при создании арт-объектов, но и новые технологии. Это позволяет не только по-новому взглянуть на известные произведения искусства, но и даже погрузиться и почувствовать творческую атмосферу художника, что и являлось целью такого проекта как «Ожившие полотна», репрезентовавшие картины таких художников как Ван Гог, И. К. Айвазовского, С. Дали и других.

Также результат анализ аналогов представлен в инфографике (см. Рисунок 9)

Вывод:

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-08; Просмотров: 251; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.012 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь