Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Особенности работ индустриальной живописи уральских художников, презентуемых в разрабатываемой арт-инсталляции



В собрании Екатеринбургского музея изобразительного искусства находится ряд работ, связанных с темой промышленности на Урале. «Среди них — производственные сюжеты, жизнь больших городов с их грандиозными стройками и заводами, трудовые будни и праздники местных жителей, а также многочисленные пейзажи» [80].

Игорь Иванович Симонов (1927 г.р.) закончил художественное училище в Свердловске и работал фрезеровщиком на Уралмаше. «В работе «Литейщики» (1959 г.) (см. Рисунок 15) Симонов И.И., концентрируя свое внимание на образе рабочего как таковом, заметно его романтизирует, наполняет глубоким смыслом и значимостью» [80].

Основными героями работ художника являются простые заводские рабочие «цельные, уверенные, всем своим существом выражающие идею личной ответственности и воли, они предстают перед зрителем уже как герои нового времени — эпохи покорения природы «на всех фронтах», будь то металлургия, нефтяная промышленность или стройка в тайге. Автор искренне восхищен мощью этих внутренне и внешне неделимых, монолитных, непоколебимых и упорных людей действия, стремящихся к завоеваниям и победам, а потому считает их и своими личными героями» [там же].


Рисунок 15. Симонов И.И. «Литейщики» (1959 г.) [80]

Рисунок 16. Брусиловский М.Ш. «Урал. 1942 год» (1967 г.) [80]


 «Суровый стиль» надолго закрепился в живописи Урала. Наиболее ярко новый живописный язык воплотился в творчестве Миши Шаевича Брусиловского (1931-2016 гг.). «Выпускник Ленинградского института живописи, скульптуры и архитектуры им И. Е. Репина Брусиловский М.Ш. создает в 1967 г. эпическое полотно «Урал. 1942 год». Полотно посвящено героическому подвигу уральских тружениц тыла. Обобщенные женские фигуры, будто отлитые из металла, предстают перед зрителем во всей своей мощи, а жесткий и графичный контур, статика масс и монолитность объемов усиливают бескомпромиссную однозначность авторского высказывания и его публицистичность» [80] (см. Рисунок 16).

«Последовательно обращался к «суровому стилю» в своих произведениях и Тимофей Егорович Коваленко (1930 г.р.). После окончания Нижнетагильского художественного училища он остался в этом городе с его активной заводской жизнью и в 1968 – 1985 гг. создал серию картин, посвященных сталеварам и шахтерам» [80]. Темы картин живописца в основном связаны с историей страны, её людьми [79] (см. Рисунок 17).

Рисунок 17. Коваленко Т.Е. «Металлургия» (1974 г.) [80]

Работы уральских индустриальных художников отличает свой «грубый» художественный стиль живописи, передающий «тяжелые» рабочие времена рабочих заводов и фабрик. Темные медно-красные оттенки ассоциируются с тяжелыми металлами и монументальными заводскими конструкциями. Суровые и решительные выражения лиц рабочих передают их волевой настрой, нацеленность на труд и силу духа. Именно эти мотивы отличают уральскую индустриальную живопись от зарубежной, сюжеты которой в основном сосредоточены на передаче промышленного образа внешнего мира и монументальность конструкций.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-08; Просмотров: 328; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.008 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь