Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
И он всегда постигается самоотречением. Знай, что раджас,
Саттва и тамас — свойства живого, что жизнь — это свойство Атмана, а Атман — Высочайшего духа. О сознании говорят, Что оно — свойство живого, поскольку активно само и способ- Ствует активности всего (остального). А того, кто создал семь Миров 139 , знающие поле считают выше него. В любом сущест- Ве индивидуальная душа не проявлена, ее видят лишь осенен- Ные мудростью благодаря своему острому, тонкому уму. Ду- шевной благостью уничтожается карма — и дурная, и добрая; Просветленный душою, пребывая в самом себе, вечно вкушает Блаженство. Признак душевной благости — то, что человек спо- Койно и безліятежно спит; лучась здоровьем, он изливает сия- Ние, точно светильник в укрытом от ветра месте. Чистый духом Постоянно напрягает свой ум, начииая с ранних часов утра и До позднего вечера, ограничиваясь.самой скудной пищей, и по- Стигает Атман в самом себе. Он ищет его светом разума — го- Рящего светильника, а постигнув, что тот Атман не есть его «Я», он приходит к освобождению. Всеми средствами следует Подавлять в себе алчность и злобу; это придает чистоту жерт- Воприношениям, подвижничество же считается переправой (на небеса). Свое покаяние следует постоянно оберегать от гнева, Удачу — от зависти, ученость — от тщеславия и бесчестья, а Атман — от небрежения. Непричинение вреда живому — это высшая дхарма, смнре- 41—51 Ние — величайшая сила, знание Атмана — высочайшее знание, А обет истины — (лучший) из обетов. Истинная речь — это бла- Го, истинное знание — польза, по высшей истиной считается То, что (служит) вечному благу живущих. Тот, кто в своих Действиях никогда не рассчитывает на признание, кто жерт- вует всем, отрекаясь (от мира), тот воистину мудр и воистину Отрешен. Даже наставник не может ни отторгнуть, ни приве- Сти к тому непосредственному, (наступающему) в результате Познания слиянию с Брахманом, которое называется йогой Отречения. Не следует причинять зла ни единому живому су- Ществу, надо быть доброжелательным; тебе дана жизнь — так Не стоит ни с кем враждовать. Полное отречение от мира, глу- Бокая умиротворенность, отсутствие стремлений и покой — та- Ково высшее знание, истинное высочайшее самопознание. От- 427 Махабхарата. Книга Лесная Рекшись от окружающего, будь разумом тверд в обете, (и для Тебя) настанет неизменно беспечальное существование и в Этом мире, и в мире ином. Надо стремиться стать всецело по- Груженным в подвижничество смиренным мудрецом, подчинив- Шим себе свою душу, надо стараться одолеть в себе то, что Еще неподвластно, и порвать все связи с миром. «Не имеющий Определенности», «ни с чем не связанный», «тот, чья единст- Венная функция — (существование)», «не имеющий кон- Ца» 140 — к такому (состоянию) надо стремиться тебе, брах- ману! Его называют одним словом — блаженство. Человек, ко- Торый равно отринет и горе, и радость, достигнет (слияния) С Брахманом; от всего отрешившись, он идет к бесконечности. Как я слышал об этом, так все полиостью и поведал тебе, о лучший из дваждырожденных! О чем ты еще хочешь услышать? Такова в книге «Лесная» великой «Махабхараты» двести Третья глава. ГЛАВА 204 М а р к а н д е я с к а з а л: \ 2 Когда, о Юдхиштхира, повествование о дхарме освобожде- Ния было окончено, брахман, чрезвычайно довольный, твердо Сказал Дхармавьядхе: «Истинно все, Q чем ты повёдал, и, ка- Жется, нет ничего, что было бы неизвестно тебе о дхармах». О х о т н и к с к а з а л: Посмотри, о лучший из дваждырожденных, бык среди брах- Манов, в чем состоит моя непосредственная дхарма, соблюдая Которую я приблизился к совершенству. Вставай же, владыка, Пойдем поскорее в дом. Тебе, о знаток дхармы, надо увидеться С моими матерью и отцом. М а р к а н д е я с к а з а л: 5—7 С этими словами они вошли внутрь (дома), и взору (брах- мана) открылись торжественные покои; разделенные на четы- Ре части, чисто выбеленные, они были поразительно прекрасны. (Воздух здесь) был напоен тончайшими ароматами; снабжен- |
Последнее изменение этой страницы: 2019-06-10; Просмотров: 188; Нарушение авторского права страницы