Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Отшельники, о лучший из дваждырожденных, стараясь не



Причинять никому вреда, все же наносят ущерб (какой-ни-

Будь жизни), но благодаря их усилиям (это зло) незначитель-

Но. Бывает, что родовитые мужи, отмеченные множеством до-

Стоинств, открыто и бесстыдно творят жестокие дела. Бывает,

Что и добрые сердцем не (привечают столь же) добросердеч-

Ных, а злые — злых; каждый ведет себя положенным ему об-

Разом, но относится к другому не так, как следовало бы ожи-

Дать. Точно так же и родственники могут быть недовольны тем,

Что их близкие преуспевают, а невежды, мнящие себя учены-

Ми, могут ниспровергать наставников. Много противоречивого —

И согласного с дхармой, и идущего с ней вразрез — можно уви-

Деть в мире, о достойнейший среди дваждырожденных, как

Тебе кажется? Многое можно сказать о деяниях, согласных с

Дхармой и противоречащих ей, но тот, кто усерден в своем де-

Ле, обретает великую славу».

Такова в книге «Лесная» великой «Махабхараты» сто де-

Вяносто девятая глава.

ГЛАВА 200

М а р к а н д е я с к а з а л:

Дхармавьядха, первый среди блюстителей всех дхарм, про- 1—Ц

Должал, о Юдхиштхира, свою поучительную беседу с быком

среди брахманов: —„Дхармой является то, что подтверждается

Ведами", — говорят старцы. Сложен, извилист и бесконечен

Путь дхармы. Если речь идет о смерти или о браке, ложь

Допустима: неправда здесь может обернуться правдой, а ис-

Тина— ложью. Вывод таков: то, что служит вечному благу су-

Щего, — истинно, иное деяние — зло. Посмотри, как сложна

Дхарма. Дурной ли поступок совершил человек или сделал до-

Стойное дело — за все ему воздается 128 , о лучший из дважды-

14* 419

Махабхарата. Книга Лесная

Рожденных, нет в том сомнений. Станет ему тяжело — он про-

Клинает богов и не знает, глупец, что это превратности его

Собственной кармы. Как бы пи был этот невежда хитер и

Сметлив, о лучший из дваждырожденных, его не спасет ни ум г

Ни доброе поведение, ни мужество, когда он столкнется с тем,,

Чем обернулась радость его или беда. Если б исход человече-

Ских деяний ни от чего не зависел, каждый достигал бы того г

К чему он стремится. (Но ведь) часто люди смиренные, спо-

собные, разумные не вкушают плодов, лишены (результата)

Своих прежних деяний; зато тот, кто всегда ищет вреда всему

Живому, обманывает людей, живет, глядишь, в свое удоволь-

Ствие. Другому валит богатство, хотя он и не прилагает к тому

Усилий, а этот и деятелен, да не достигает желаемого.

-24 Обойденные судьбой (люди), страстно желая обрести по-

Томство, приносят жертвы богам и предаются подвижничеству,,

А в результате, после десяти месяцев пребывания во чреве (ма-

Тери), появляются на свет (дети), позорящие семью. Некото-

Рые входят в жизнь, имея в изобилии накопленные отцами

Деньги, хлеб и предметы удовольствия, но их постигает тот

Же удел. И болезни, несомненно, насылает на людей карма.

Неудачи подстерегают (человека), словно охотники мелких жи-

Вотных. Искусные лекари, знающие свое дело, с помощью ле-

Карственных трав лишь преграждают путь страданиям, как

охотники — антилопам, о дваждырожденный! Посмотри, о луч-

Ший из защитников дхармы: те, у которых еды вдосталь, стра-

Дают болезнью желудка и не могут наслаждаться пищей. А

Другие — таких много — и здоровы, да терпят нужду, с трудом

Добывая себе пропитание, о лучший из дваждырожденных?

Таковы люди — беззащитные, подверженные смятению и бе-

Дам; то и дело их уносит мощным потоком, в который они

Ввергнуты. Если бы (человек) был подвластен (себе самому),

(люди) не умирали бы, не старели и каждый осуществлял бы

Свои желания, не ожидая бед. Всякий жаждет подняться выше

Других и старается (преуспеть) по мере своих сил, но так не

Всегда выходит. Многие рождаются под одной и той же звез-

Дой и с одинаковым предначертанием, но сколь различны обре-

Таемые ими плоды из-за превратностей кармы. Никто, о до-

Стойнейший брахман, не властен над своим жребием, эта


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-10; Просмотров: 178; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.02 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь