Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Ио не низкие средства, чтобы достигнуть освобождения. Ои про-



Никается безразличием (к миру), избегает греховных деяний и

Благодаря своей праведности достигает высшей свободы. Самое

Главное для человека — это подвижничество, основа его —сми-

Рение и самообуздапие. Благодаря (подвижничеству) дости-

Гают всего, чего душа пожелает. Подчинением чувств, правди-

Востью и смирением (человек) может достичь (слияния) с

Брахманом, а это — превыше всего, о лучший из дваждырож-

денных!

Б р а х м а н с к а з а л:

Что называют чувствами, о строгий в обете? Как следует

(их) подчинять и каков результат обуздания (плоти)? Каким

образом (человек) пожинает плоды (подчинения чувств), о

Лучший пз блюстителей дхармы? Я хочу точно знать об этой

(стороне) дхармы, о достойнейший!

Такова в книге «Лесная» великой «Махабхараты» двухсотая

Глава.

ГЛАВА 201

М а р к а н д е я с к а з а л:

Слушай, о владыка людей Юдхиштхира, что ответил Дхар-

Мавьядха на тот вопрос брахмана.

О х о т н и к с к а з а л:

Человеческий ум стремится прежде всего к познанию, а ког-

Да оно бывает достигнуто, появляются либо желание, либо

злоба, о лучший пз дваждырожденных! (Люди) прилагают

Большие усилия и труд, чтобы вновь и вновь наслаждаться

Пришедшимися по душе формами и запахами. Потом появляет-

Ся вожделение, вслед за тем — зависть, за пей — алчность и в

422

Сказание о беседах Маркандеи

Конце концов — ослепление. Не на дхарму направлен разум

Того, кто обуреваем алчностью или охвачен вожделением и не-

Навистью, (в этом случае) остается лишь видимость дхармы.

(Такой человек) только для виду соблюдает свою дхарму, для

Виду устремляется к пользе, и, когда он только по видимо-

Сти обретает блага, о лучший из дваждырожденных, душа его

Радуется, грех увлекает его. Мудрые люди, доброжелатели пред-

Остерегают (такого), о лучший из дваждырожденных, и он от-

Вечает им правильно, по существу, но от злобы и алчности

Его грех возрастает втройне: он грешит и в помыслах, и на

Словах, и на деле. Грешная жизнь сводит па пет его доброде-

Тели, и, так как нечестивый водит дружбу с себе подобными,

Беды рушатся па пего, и гибель суждена ему в мире ином. Та-

Ков грешник. Услышь от меня теперь, как достигается дхарма.

Разум того, кто своей мудростью провидит такие поступки, ко-

Му знакомы и радость, и горе, кто полон почтения к праведни-

Кам, благодаря его добрым начинаниям устремляется к дхар-

Мам.

Б р а х м а н с к а з а л:

Ты повествуешь об истинной дхарме. Нет такого, кто смог 12

Бы так об этом поведать. Я считаю тебя величайшим из свя-

Тых мудрецов, одаренным небесным могуществом.

О х о т н и к с к а з а л:

Достойнейшие из брахманов должны всегда первыми полу- 13—20

Чать еду, как и усопшие предки; мудрый от всей души дол-

Жен делать им в мире добро. Я расскажу тебе, о лучший из

Дваждырожденных, в чем для них благо. Почтив брахманов,

Восприми от меня брахмическое знание 132 . Весь этот всецело

Состоящий из (пяти) великих элементов мир, который нельзя

Охватить целиком, (есть) Брахман, и превыше этого нет ниче-

Го. Великие элементы суть: эфир, ветер, огонь, вода и земля.

Звук, осязаемость, форма, вкус и запах — их гуны. Всем (эле-

Ментам) свойственны гуны, однако (существует) взаимосвя-

Занная последовательность гун: каждому (из последующих эле-

ментов) присущи гуны трех предшествующих. Шестой (эле-

Мент) — так называемая мыслительная способность 133 , кото-

Рая зовется умом, седьмая — рассудок, и после него идет са-

Мосознание. Существует еще пять органов чувств, а также рад-

Жас, саттва и тамас 134 . Семнадцатый (элемент) — масса, кото-

Рая известна как Непроявленное. Гуна, наличествующая как в

Проявленном, так и в Непроявленном, глубоко скрытая во всех

Проявленных и непроявленных объектах чувств, считается

Двадцать четвертым (элементом). Все это (я теперь) поведал

Тебе. О чем ты еще хочешь услышать?

Такова в книге «Лесная» великой «Махабхараты» двести

Первая глава.

423

Махабхарата. Книга Лесная

ГЛАВА 202

М а р к а н д е я с к а з а л:

После таких слов Дхармавьядхи брахман, о бхарата, про-


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-10; Просмотров: 180; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.02 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь