Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


И я, о владыка, еще не наслушался (твоих речей) о высшей



Дхарме.

Такова в книге «Лесная» великой «Махабхараты» двести

Шестая глава.

ПОВЕСТЬ ОБ АНГИРАСАХ

ГЛАВА 207

В а й ш а м п а я н а с к а з а л:

Выслушав ту славную повесть о дхарме, Царь справе дли- 1

Вости снова спросил святого мудреца-подвижника Маркандею.

Ю д х и ш т х и р а с к а з а л:

Почему в далекие времена Агни удалился в лес и как ве- 2—5

Ликий святой мудрец Ангирас после его исчезновения обернул-

433

Махабхарата. Книга Лесная

Ся Агни и стал уносить жертвы? Хотя Агни един, в обрядах

у него множество проявлений, о владыка! Я хочу знать обо

Всем этом. Как появился на свет Кумара и как он стал звать-

Ся сыном Огня? Как он был рожден от Рудры Гангой и Крит-

Тиками? 145 С глубочайшим интересом я жду от тебя, о великий

Мудрец из рода Бхаргавов, правдивый рассказ об этом.

М а р к а н д е я с к а з а л:

В этом случае приводят древнее предание о том, как Уно-

Сящий жертвы, разгневанный, удалился в лес, чтобы предать-

Ся подвижничеству, и как Ангирас превратился в подобие са-

Мого великого Агни, опаляющего своим жаром и разгоняюще-

Го мрак. Живя в обители, могучий (Ангирас) затмил собою

Уносящего жертвы и, добившись этого, залил светом весь мир.

Пожиратель жертв, тоже предавшийся покаянию, был подав-

Лен его пылом: пламенный (Агни) был глубоко удручен и не

мог ничего понять. Владыка, Уносящий жертвы, размышлял:

«Это Брахма сотворил для людей в этом мире другого Агни.

Пока я предавался подвижничеству, я перестал быть Агни.

Как же мне снова стать (прежним) Агни?» Погруженный в

Такие думы, он увидал вдруг великого отшельника, подобно

Огню опаляющего миры. Испуганный, медленно приблизился он

(к мудрецу), а Ангирас обратился к нему со слрвами: «Тот-

час же стань снова Агни, несущим жизнь миру! Известен ты

В трех мирах, среди движущегося и неподвижного. Тебя, гу-

Бителя мрака, о Агни, сотворил первым Брахма. Вернись же

скорей на свое место, о разгоняющий тьму!»

А г н и с к а з а л:

Лишился я славы в мире, ты стал Пожирателем жертв. Те-

Бя люди будут считать Очистителем, а не меня. Я отказываюсь

Быть Агни. Будь ты первым Агни, а я буду вторым, посвящен-

Ным Владыке сущего.

А н г и р а с с к а з а л:

16 Исполняй свой священный (долг), позволяющий людям до-

стигать небес! 146 Стань снова Агни, рассеивающим мрак, и

Прежде всего сотвори для меня поскорее, о бог, первого сына.

М а р к а н д е я с к а з а л:

Выслушав речь Ангираса, Джатаведас так и сделал: у Ан-

гираса (появился) сын по имени Брихаспати, о царь! Узнали

Боги, о бхарата, что у Ангираса благодаря Огню родился пер-

Венец, пришли и попросили объяснить, в чем дело. На вопрос

Богов Ангирас рассказал, что случилось, и боги остались до-

Вольны его рассказом. Теперь я расскажу тебе о различных

Огнях, отмеченных ярким сиянием. Различие их использова-

Ния (в обрядах) описано в Брахманах.

Такова в книге «Лесная» великой «Махабхараты» двести

Седьмая глава.

434

Сказание о беседах Маркандеи

ГЛАВА 208

М а р к а н д е я с к а з а л:

У третьего сына Брахмы, о продолжатель рода Куру, была 1—8

Жена, дочь Апавы. Услышь от меня о ее потомстве. (Сы-

Новья ее) — Брихадджьотис, Брихаткирти, Брихадбрахма, Бри-

Ханманас, Бриханмантра, Брихадбхаса, а также Брихаспати.

Среди всех детей Ангираса не знала себе равных по красоте

Богиня по имени Бханумати 147 , его первая дочь. Вторая дочь

Ангираса (вызывала) любовь всего сущего, из-за этого и на-

Звали ее Рага 148 . Третья дочь Ангираса, Синивали, была так

Стройна, что люди говорили, будто она одновременно и видна,

И не видна, и называли ее дочерью Капардина 149 . Сиянием бы-

Ла приметна Арчисимати 150

? жертвенными возлияниями — Ха-

Вишмати 151 , а шестую дочь Ангираса за усердие в жертвопри-

Ношении прозвали Пунья 152 . Седьмая дочь Ангираса, искусная

В отправлении великих, сияющих огнями жертвенных обрядов,

Звалась Махамати 153 . (Восьмая) дочь Ангираса была столь

Величественна, что при виде ее (любой) человек в изумлении

Восклицал: «КухуІ» Ее и называли Куху или же Экананша 154 .

Такова в книге «Лесная» великой «Махабхараты» двести

Восьмая глава.

ГЛАВА 209

М а р к а н д е я с к а з а л:


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-10; Просмотров: 186; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.013 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь