Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Ны до шестнадцати лет, а потом становятся милостивыми
(к человеку). И те, что зовутся сонмами Матерей, и грахи Мужского пола — все они издавна известны людям как гра- Хи Сканды. Их следует усмирять омовением, окуриванием, Притираниями, принесением жертв, подношением даров и в Особенности жертвоприношениями Сканде. Если к ним относят- Ся с должным почтением, если им поклоняются и их убла- Жают, то они даруют людям счастье, силу и долголетие, о ве- личайший из царей! Почтив Великого Владыку 254 , я поведу рассказ о тех гра- 454 Сказание о беседах Маркандеи Хах, которые (преследуют) людей после шестнадцати лет. Че- Ловек, который во сне или наяву видит богов, вскоре теряет Рассудок; тогда считают, что он одержим грахой-богом. Чело- Век, которому, когда он сидит или лежит, являются праотцы, Вскоре теряет рассудок; тогда считают, что он одержим гра- Хой-праотцем. Тот, кто оскорбляет сиддхов и кого они про- Клинают во гневе, вскоре теряет рассудок; тогда считают, что Он одержим грахой-сиддхой. Тот, кому чудятся разные запахи И вкусовые ощущения, вскоре теряет рассудок; тогда считают, Что он одержим грахой-ракшасой. Если человек на земле ощу- Щает прикосновение небесных гандхарвов, вскоре он теряет Рассудок; тогда он одержим грахой-гандхарвой. Человек, в ко- Торого с течением времени вселились якши, вскоре- теряет Рассудок; тогда считают, что он одержим грахой-якшей. Тот, Кого всюду постоянно преследуют пишачи, вскоре теряет рас- Судок; тогда его считают одержимым грахой-пишачей. Если Разум живущего, раздраженный гуморами, пребывает в смя- Тении, то он вскоре теряет рассудок; средство от этого (ука- Зано) в шастрах. От усталости, страха, жестокого зрелища Вскоре теряют рассудок; средство от этого — благость 255 . Есть Еще три вида грахов: падкие до развлечений, лакомки и сла- Столюбцы; до семидесяти лет окружают человека эти грахи, А на смену им, как тот же граха, приходит лихорадка. Грахи Всегда избегают того, кто не дает воли чувствам, кто смире- Нен, а также того, кто чист и всегда прилежен, кто верует сам И внушает веру другим. Этим тебе возвещено описание чело- Веческих грахов. Но грахи никогда не посягают на тех людей, Которые почитают бога, Великого Владыку. Такова в книге «Лесная» великой «Махабхараты» двести Девятнадцатая глава. ГЛАВА 220 М а р к а н д е я с к а з а л: После того как Сканда так осчастливил тех Матерей, Сва- 1—2 Ха сказала ему: «Ты — мой родной сын. Я желаю, чтоб ты Даровал мне никем не изведанное блаженство». Сканда спро- Сил у нее: «Какую ты ищешь радость?» С в а х а с к а з а л а: Я — Сваха, любимая дочь Дакши, о мощнорукий! С самого 3—4 Детства и навсегда полюбила я Пожирателя жертв, но Огонь, О мой сын, так и не знает, что я люблю его. Я хочу всегда быть вместе с Огнем, о сын мой! С к а н д а с к а з а л: С этих пор жертвы богам или праотцам, освященные за- 5—6 Клинаниями, дваждырожденные-праведники, вступившие на Стезю добра, будут всегда усердно предавать огню, приговари- 455 Махабхарата. Книга Лесная вал: «О Сваха!» Таким образом, Огонь будет всегда вместе с тобою, прекрасная! 256 М а р к а н д е я с к а з а л: J7 После таких его слов обрадованная Сваха приняла почести От Сканды и, обретя супруга в (боге) Огня, тоже почтила Сканду. Затем Брахма, Владыка живущих, сказал Великому Полководцу: «Ступай к своему отцу Великому богу, Разруши- Телю Трипуры. Ведь это Рудра, воплотившись в Огне, и Ума, Обернувшись Свахой, породили тебя, непобедимого, на благо Всем мирам. Рудра, великий душою, исторг свое семя в лоно Умы, попало оно на гору, и появились от этого (близнецы), Брат и сестра Минджики 257 . Часть его семени попала в Кро- Вавоводный океан, другая (часть) — в солнечные лучи, Третья — на землю, а четвертая осела на деревьях. Так (семя) Распалось на пять частей. Мудрейшие знают, что таким имен- Но образом (произошли) те разные ганы, которые составляют Твою жестокую, кровожадную свиту».— «Да будет так»,— ска- Зал Великий полководец, душа которого необъятна, и с сы- |
Последнее изменение этой страницы: 2019-06-10; Просмотров: 154; Нарушение авторского права страницы