Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Шри Чайтанья Гаудия Матх, Калькутта. Пакшавардхини Махадвадаши. Начало Джхулан-ятры Шри Радха-Говинды. (На следующий день — Уход Шри Рупы Госвами и Шри Гауридас Пандита.)



 Поклоны Шри Гурудеву, Шуддха-Вайшнавам, всем преданным. Шрила Кришнадас Кавирадж Госвами говорит в самом начале своей книги — если помнить Шри Гуру, Вайшнавов, Бхагавана, то все препятствия уходят и духовные желания исполняются.

 Однако следует понимать, что гуру должен быть истинным, а не формальным «ачарйей». Истинный гуру — это спутник Господа, а не человек, просто занимающий «пост гуру». Есть особые качества, по которым определяется истинный Шри Гуру. Панча-Таттва — это единое целое. Это один Господь, принимающий пять ипостасей ради Своих игр.

 Шри Рупа Госвами написал такую шлокуатах шри кришна намади... Нельзя понять Кришну — Его имя, образ и т.д. — материальными чувствами. С их помощью мы видим только материальные объекты. Как мы можем воспринять и ощутить трансцендентного Господа? — Шри Рупа Госвами — это сама Шри Рупа Манджари, очень близкая служанка Шри Кришны. По её милости можно достичь высочайшей цели, кришна-премы. Завтра день Ухода Шри Рупы Госвами. — завтра также день Ухода Шри Гоуридаса Пандита, спутника Махапрабху. Он принимал у себя в Амбика Калне Нитйананду и Гоурангу. Погостив у него, они уже собрались уходить, но он не пускал их: «Вы должны остаться у меня!» Они дали ему шримурти, сказав, что мурти неотличны от них самих. Тогда Гоуридас сказал: «Если так, то пускай эти мурти уходят, а вы сами оставайтесь!» Нитай-Гоуранга сели на алтарь в доме Гоуридаса, а мурти пошли к выходу. Тогда Гоуридас стал их удерживать: «Куда же Вы? Оставайтесь, а мурти пусть уходят». Они снова поменялись. Когда Нитай-Гоуранга снова стали уходить, Гоуридас с палкой погнался за ними, и они «спрятались» в сердце его ученика, которого после этого стали звать Хридой Чайтанйа. Такие были отношения Гоуридаса и Нитай-Гоуранги.

 Мы не можем видеть Господа в шримурти. Видим ли мы, что это Сам Господь? Мы приходим в храм и видим лишь изваяния. Только по Его божественной воле мы можем видеть Его. Если Он захочет, Он даст нам увидеть Себя. — Даже Брахма однажды не мог понять Господа Шри Кришну, из-за влияния иллюзии всевышнего. Он решил Его «проверить» (похитил телят и друзей Кришны). Кришна исполнил желание коров и матерей, став на время их детьми. Увидев могущество Господа, Брахма раскаялся и возносил Ему молитвы. — Кришна может сделать всё что угодно ради Своих дорогих преданных. Но всем и каждому Он не обязан открываться...

 Махапрабху приходит всего лишь раз в день Брахмы. Это огромный промежуток времени. Проходит семь манвантар... Проходит ночь Брахмы, затем снова... Очень долгое время нужно будет ждать до следующего прихода Махапрабху. Нельзя упустить этот шанс, нужно предаться Махапрабху прямо сейчас. Он нисходит ради нас, обсуловленных джив этого мира. Он принёс величайший дар — кришна-прему. — Если вы предаётесь Господу из глубины своего сердца, то сможете получить этот дар. В противном случае это невозможно.

 Шри Рупа Госвами и Шри Санатана Госвами были по рождению возвышенными брахманами, но впоследствии вынуждены были служить в правительстве Хусейна Шаха и тем самым «потеряли касту». Они глубоко раскаивались в этом и жаждали встречи с Махапрабху, когда узнали о Нём. Вначале они увидели Шри Нитйананду и Харидаса Тхакура. Затем они получили даршан Самого Махапрабху, когда Он пришёл в Малду (в местечко Рамакели) с огромным количеством преданных, которых было тысячи, во главе со Шривасом Тхакуром. Они совершали санкиртан вместе с Господом. Придя к Махапрабху, Рупа и Санатана плакали у Его стоп: «Мы служили млеччхам, потеряли своё положение брахманов... Будь милостив к нам».

 Вначале смог избавиться от этих трудных обстоятельств Шри Рупа Госвами, он смог оставить служение мусульманскому правительству и уйти к Махапрабху. Санатане Госвами было сложнее это сделать, и он освободился позже.

 Все игры Господа предначертаны, Господь знает, что Он хочет осуществить, придя на землю. Он приходит со Своими спутниками, чтобы совершить эти игры, достичь Своих целей.

 Однажды Валлабхачарйа пригласил Махапрабху принять прасад у себя дома, и Господь принял приглашение.

 Когда Махапрабху совершал паломничество во Вриндаван, Он увидел Ямуну и тут же прыгнул в её воды, памятуя о кришна-лиле. — Встретив в Прайаге Шри Рупу Госвами, Он дал ему наставления, которые называются «рупа-шикша». Это очень важные слова для всех нас. Именно в то время Махапрабху сказал:

брахманда бхромите коно бхагйаван джив,

гуру-кришна прасадэ пай бхакти-лота-бидж.

 Странствуя по всей вселенной, какая-нибудь удачливая джива получает — по милости Шри Гуру и Кришны — семечко ростка бхакти.

 Как мы можем выйти за пределы этой брахманды, вселенной? Джива вращается здесь во множестве тел — их так много видов, разных категорий. Джива меняет свои тела одно за другим... Махапрабху объяснял, что среди человеческих существ есть цивилизованные и нецивилизованные. Цивилизованные люди — это те, которые признают веды и следуют им. Но даже среди множества таких людей только редкие являются гйани, мудрецами, которые ищут истину. А среди множества таких гйани только редкие становятся преданными Всевышнего Господа, бхактами. — Всё это Махапрабху говорил Рупе Госвами. Также Он объяснил, в чём опасность вайшнава-апарадхи. Она уничтожает росток бхакти, как слон, который врывается в сад и топчет цветы. Надо быть внимательным, чтобы не совершать вайшнава-апарадхи. Через Рупу Госвами Махапрабху учит нас сиддханте чистой бхакти.

 Сейчас начинается Джхулан-йатра, которая продолжится несколько дней до Шри Баладев-Пурнимы. Джхулан-йатра — это праздник качелей Шри Радха-Говинды. Но кто действительно может качать Радха-Кришну на качелях? Есть ли у нас такой адхикар? Мы должны хорошо понять это. Только Шри Враджа-Гопи могут совершать это служение. Если в матхе проводится Джхулан-йатра, устанавливаются качели, и пуджари приглашают туда Шримурти Радха-Кришны и качают их, то это часть арчаны, поскольку мы не имеем адхикара служить Радха-Кришне напрямую, как это делают гопи. И среди всех Враджа-Гопи высочайшее положение занимает Шримати Радхарани. Мы должны понимать свой реальный адхикар и своё реальное положение, а не имитировать.

 Шри Рупа Госвами и Санатана Госвами обладали огромными богатствами. Они оставили всё это, предавшись Махапрабху. Тем самым они учат нас не привязываться ни к чему в этом мире, а привязаться только к стопам Господа и служению Ему. — гоудия-сампрадайа означает рупануга-сампрадайа, гоудии — последователи Рупы Госвами, поэтому их называют рупанугами.

 Лотосные стопы Шри Рупы Госвами могут дать всё. В последнем своём обращении к ученикам Шрила Прабхупад Сарасвати Тхакур сказал, что они должны следовать учению Шри Рупы-Рагхунатха и проповедовать его. В последние дни он просил петь ему молитву стопам Шри Рупы Госвами. Он всегда говорил, что прибежище у стоп Шри Рупы Госвами — это его вечная надежда и цель, и что он вечно желает быть пылью на стопах Шри Рупы. И Шрила Нароттам Тхакур говорит, что святые стопы Шри Рупы — это его жизнь и душа.

 Это очень высокие темы. Понимая высочайшее положение Шримати Радхарани, Шрила Прабхупад Сарасвати Тхакур никогда не принимал омовение в Радха-кунде. Он боялся касаться Радха-кунды своими стопами, поскольку Радха-кунда неотлична от Шри Радхи, и это самое возвышенное святое место. Он говорил: «Радха-кунда неотлична от Самой Шри Радхи, как же я могу залезть в Радха-кунду своими стопами?» Приходя к Радха-кунде, он всегда приносил Ей полные дандаваты ещё издалека, а подойдя ближе снова приносил полные дандаваты и не совершал в Радха-кунде омовение, но только брал несколько капель воды на свою голову. Точно так же делали и все его ученики. Такой пример он показал своим последователям, таково было его сокровенное отношение к этому месту.

 Бхаджан-Кутир Шри Рупы Госвами, который находится в Радха-Дамодар Мандире, в Шри Вриндаван Дхаме, — это надежда и сама жизнь всех гоудия-вайшнавов, самое дорогое для них место. С нашим Гурудевом, Шрилой Мадхавой Госвами, мы приходили туда не раз и совершали там поклонение Шри Рупе Госвами. Там же находится и его самадхи. Мы сидели в том месте и совершали санкиртан с Гурудевом, а также делали парикраму вокруг всего Шри Дамодар-Мандира и самадхи Рупы Госвами.

 В том же Мандире находится Шри Говардхан-Шила, которую дал Санатане Госвами Сам Шри Кришна, когда Санатана Госвами стал физически немощным и уже не мог обходить Говардхан. Господь явился ему и сказал: обходи эту Шилу четыре раза и это будет равноценно полной парикраме Говардхана.

 В Нандаграме, во Враджа-Дхаме, есть ещё один Бхаджан-Кутир Шри Рупы Госвами, это место называется Тэр-Кадамба. Рупа Госвами жил там, совершая свои аскезы в преданности Господу, в глубочайшем бхаджане, и писал свои труды о шуддха-бхакти. Это очень спокойное и уединённое место — там повсюду чувствуется божественное шанти.

 Однажды, живя в том месте, Шри Рупа Госвами захотел послужить своему старшему брату и духовному наставнику, Шри Санатане Госвами. Он пожелал приготовить сладкий рис (кхир) и угостить им его. Но у него не было никаких продуктов для этого, поскольку жил очень бедно, и он переживал невозможность приготовить кхир для Санатаны Госвами. Вдруг к нему пришла маленькая девочка и принесла в корзине всё необходимое — рис, сахар, специи и молоко в кувшине. Рупа Госвами обрадовался и поблагодарил её. Когда сладкий рис был готов, Санатана Госвами попробовал его и по его божественному вкусу понял, что это была Сама Шримати Радхарани. Он спросил у Шри Рупы, откуда у него появились все эти продукты для приготовления кхира. Когда Рупа Госвами ответил, что их принесла одна девочка, Санатана Госвами всё понял. Он заплакал и потом стал ругать Рупу Госвами: «Пожалуйста, больше так не делай, не занимай Шримати Радхарани в служении нам. Это мы должны служить Ей, а не Она должна служить нам...» Таким образом, Шри Рупе являлась Сама Шримати Радхарани, желая послужить Своим дорогим преданным.

 В этот святой день Ухода Шри Рупы Госвами я молюсь о его Милости и прибежище.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-10; Просмотров: 234; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.019 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь