Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Ш.Бхакти Сундар Говинда Госвами Махарадж



9 августа 2003 года, Лахта, Санкт-Петербург

 

нама-шрештхам манум апи шачи-путрам атра сварупам
рупам тасйаграджам уру-пурим матхурим гоштхаватим
радха-кундам гири-варам ахо радхика-мадхавашам
прапто йасйа пратхита-крипайа шри-гурум там нато ’сми[1]

канака суручи рангам сундарам саумйа-муртим
вибудха-кула-варенйам шри-гурум сиддхи-пуртим
таруна-тапана-васам бхактидан чид-виласам
бхаджа бхаджа ту мано ре шридхарам шамбидханам[2]

ванчха-калпатарубхйаш ча
крипа-синдхубхйа эва ча
патитанам паванебхйо
ваишнавебхйо намо намах[3]

Сегодня очень благоприятный и святой день для духовного собрания, поскольку сегодня день ухода двух величайших святых нашей линии — Шрилы Рупы Госвами и Гауридаса Пандита. В эти благоприятные дни, когда проходит наш вайшнавский фестиваль, приехали преданные из многих стран мира, за фестивалем следят также по интернету из многих стран. В честь этого знаменательного события, которое проходит по милости этих замечательных Божеств Шри Шри Гуру-Гауранги Радхи-Мадхавы, я прошу, обращаюсь к Ним, чтобы Они благословили всех вас и меня на ту духовную деятельность, которая будет происходить здесь.

С сегодняшнего дня этот фестиваль, можно сказать, открыт, и мы все будем участвовать в нем всем сердцем. Преданные, которые находятся здесь, в России, хотят разделить чувства своего сердца со всеми окружающими. Я уже неоднократно присылал сюда наших проповедников, таких как Бхакти Судхир Госвами Махарадж, Шрипад Сиддханти Махарадж, Шруташрава Прабху и других, поскольку я всегда хотел удовлетворить желание русских преданных, которые испытывают в своем сердце нечто и хотят этим поделиться со всеми остальными.

Все преданные Кришны, которых я здесь вижу, приносят столько счастья моему сердцу! Я очень счастлив видеть всех вас, преданных, здесь, на этом фестивале. Я знаю, что все вы приехали издалека, и вполне возможно, что многие из вас столкнулись с нелегкими условиями, поскольку места очень мало, многие из вас живут в палатках. Тем не менее несмотря на тяжелые условия, ради сознания Кришны вы приехали сюда, поэтому я безмерно счастлив всех вас видеть.

Видя вас всех, мне очень приятно сказать, что наша миссия в России постепенно растет, и преданные имеют возможность соприкоснуться с концепциями и идеями, которые присутствуют в наших изданиях и книгах. Шрипад Чайтанья Бхарати Махарадж как раз занимается тем, что на русском языке пытается издать все наши книги в совершенной форме, чтобы все русские люди могли соприкоснуться с теми идеями сознания Кришны, которые несут наши учителя.

Хочу обратиться к вам ко всем. Напоминаю, что вы все — маленькие частички Господа Кришны, живые существа, а это значит, что в сердце каждого из вас присутствует некое божественное начало, некая духовная энергия, поэтому каждый из вас может потратить эту божественную энергию для того, чтобы распространить сознание Кришны и прославить Господа Кришну среди всех живых существ и таким образом обрести благо. Я говорю «сюда, в Россию, русские преданные», но это относительные утверждения, поскольку я имею в виду Украину, Сибирь… Под словом «русский» я подразумеваю весь бывший регион Советского Союза, из которого приехали сюда люди. Но это также относительное утверждение, поскольку на самом деле наша подлинная Родина не находится в этом мире, мы присутствуем здесь временно. Будучи маленькими частичками Кришны, мы принадлежим к тому, высшему духовному миру абсолютного бытия.

Будучи бесконечно малыми частичками духовного мира, мы присутствуем здесь, в мире материи, рождаемся и умираем, странствуем по вселенным материального существования, но где бы мы ни находились в этом материальном мире, мы никогда не сможем до конца обрести удовлетворение и счастье. Рождение, смерть, болезни — эта та неотъемлемая часть бытия, в которой мы существуем. Мы живем в этом мире эксплуатации, и этот мир чужд нам по своей природе.

Мы существуем здесь, в этом мире. Как я говорил уже, его нельзя назвать Родиной, потому что наша подлинная природа это чайтанья или сознание — вечное трансцендентное бытие, которое присуще лишь духовному миру. И поскольку в этом мире мы пребываем в своих ложных формах, нас невозможно подлинно назвать русскими, американцами или кем-то еще. Мы обладаем духовной природой. Подлинное сознание, частичками которого мы являемся, обладает такими качествами, как способность к мышлению, чувствованию и волеизъявлению. И именно эти качества предназначены для того, чтобы живое существо обменивалось трансцендентными чувствами с Высшим Живым Существом. Именно это является подлинным предназначением души. Но сейчас, в нынешнем состоянии, будучи погруженными в глубокий сон, в майю (иллюзию), мы не в состоянии оценить тех возможностей, которыми обладает наша собственная душа.

Поэтому необходимо занять подлинное духовное положение. Для того чтобы восстановить это утраченное духовное положение, необходимо наладить связь с миром высшего бытия. Именно поэтому мы принимаем Святое Имя Кришны, которое есть Его трансцендентная звуковая форма, мы устанавливаем связь с этим харинам-санкиртаном. Но для того чтобы восстановить связь с этим трансцендентным Святым Именем, которое нисходит через парампару (преемственность святых, великих преданных) в этот мир, необходимо обрести определенный дух служения и самопредания. Таким образом, обретя связь со Святым Именем, мы можем обрести свое утраченное духовное положение и достичь совершенства человеческого существования. Если нам посчастливится прийти к служению и мы сможем воспевать Святое Имя без оскорблений, мы обретем свое вечное утраченное духовное положение, которое не имеет ничего общего с реалиями этого мира.

‘ке ами’, ‘кене амайа джаре тапа-трайа’
[иха нахи джани — ‘кемане хита хайа’][4]

Чайтанья Махапрабху принес в этот мир идею, что мы не только не принадлежим к какой-либо расе или какой-либо стране, но и не занимаем никакого положения (санньяси, брахмачари или кого-либо еще). Когда Шри Чайтанья Махапрабху встретился с такими великими святыми, как Рупа и Санатана, они из своего смирения задали такой вопрос: «Кто я на самом деле, Господь? Объясни, в чем мое предназначение, каково мое вечное предназначение?» И Махапрабху в этой легендарной беседе, которую знают все, отвечает: «На самом деле ты являешься вечным слугой Кришны, ты духовная частичка и предназначен для того, чтобы быть вечно связанным с Господом преданным служением».

Кто этот самый Шри Чайтанья Махапрабху, Который говорит эти слова? Это и есть Само Святое Имя, которое принимает форму Шри Чайтаньи Махапрабху, поскольку сказано, что Шри Чайтанья Махапрабху это и есть Сами Радха и Кришна, Которые принимают особую форму и нисходят, чтобы спасать падшие живые существа в материальном мире. А те святые, к которым обращается Шри Чайтанья Махапрабху, не являются обыкновенными личностями. Они также нисходят из духовного мира сопровождать Его.

Таким образом, Шри Кришна пришел в этот мир как Шри Гауранга Махапрабху, Абсолютная Истина, вместе с Нитьянандой Прабху и другими Своими вечными спутниками, такими как Рупа и Санатана Госвами. Нитьянанде Прабху была дана задача идти в Бенгалию и обратить ее жителей в преданных. Сам Махапрабху прошел через всю Индию и Сам проповедовал Святое Имя, являя уникальные духовные деяния, которые описаны в святых писаниях, а Своим великим преданным, таким как Рупа и Санатана Госвами, Он дал указание восстановить подлинную вайшнавскую религию. Он отправил их во Вриндаван, чтобы Рупа и Санатана открыли все места, которые были связаны с деяниями Шри Кришны и за многие тысячи лет уже были забыты людьми. Таким образом, они открыли святые места поклонения, фактически восстановили утраченную духовную жизнь, так сказать, внесли свежую трансцендентную струю в духовную жизнь святых мест. Они явили множество святых писаний, написали книги для будущих поколений и дали возможность нам соприкоснуться с величайшим духовным сокровищем. И сегодня здесь, в этом храме, по их милости мы находимся в обществе вайшнавов и отмечаем этот замечательный праздник, фестиваль в честь дня ухода Рупы Госвами и Гауридаса Пандита.

йада йада хи дхармасйа гланир бхавати бхарата
абхйуттханам адхармасйа тадатманам сриджамй ахам[5]

Кришна говорит в «Бхагавад-гите» известную фразу: «Я Сам прихожу в этот мир каждую югу (эпоху)». Но в эту Кали-югу, в которую нам посчастливилось родиться, Кришна пришел как особая инкарнация — Шри Кришна и Шримати Радхарани, Которые нисходят в одном теле, в одном проявлении. Это есть Шри Гауранга Махапрабху.

Вы знаете, что существуют разные эпохи (юги), и ведическая религия, по сути, не проявлена в Кали-югу. Кали-юга — это эпоха духовной деградации, когда никто толком не может понять, в чем подлинная духовность, подлинная религия. Живые существа утрачивают всякое духовное понимание, поэтому Господь из Своего особого сострадания нисходит в эту эпоху Кали и являет особую милость падшим живым существам, раздавая им божественную любовь, таким образом давая им возможность вернуться на Родину, в мир духовного существования. Если Кришна не захочет Сам Себя открыть, никто не сможет Его открыть. Таким образом, когда Шри Чайтанья Махапрабху пришел в этот мир по Своей беспричинной милости, Он дал возможность величайшим душам, великим святым и ученым испытать, кто Он есть на самом деле. И эти великие мудрецы по Его милости и благодаря своим возвышенным духовным качествам смогли осознать Его вечное трансцендентное положение и «увековечить» Его для нас, поскольку если Кришна не захочет дать Себя Сам, то никто не сможет это сделать.

Когда я сказал о том, что только Кришна может дать Сам Себя, я не пошутил, поскольку уже двадцать первое мировое турне, я проехал через весь мир с проповедническими программами и был удивлен, потому что за это время, что я езжу (чуть больше десятка лет), я увидел, какими темпами и как прекрасно сознание Кришны распространяется по всему миру. Видно, что Господь желает этого, потому что если бы не Его сладостная воля, то как было бы возможно, что сознание Кришны буквально за какие-то считанные годы распространилось по всему миру и люди его приняли?

Наблюдая за всем этим, я думаю, что мы незначительные живые существа, мы крохотные, маленькие души. Что мы можем знать о деяниях безграничного, великолепного Господа? Постигнуть эти деяния не в состоянии даже великие мудрецы. Что мы знаем о сознании Кришны? Мы можем честно себе признаться: мы знаем о Кришне очень мало, почти ничего, тем не менее я могу сказать, что Господь проливает на нас Свою беспричинную милость. В противном случае мы не могли бы принять всем сердцем идею Его сладостных игр, сладостных деяний. Я думаю таким образом, видя вас всех.

Истина заключается в том, что я вижу, как эти предсказания, которые сделал Бхактивинод Тхакур, которые явил Махапрабху, о том, что сознание Кришны распространится по всему миру и наступит золотой век, стали явью, эти слова святых стали реальностью. Я благословляю вас всех увидеть, что через незначительное количество времени сознание Кришны распространится от двери к двери и еще большее количество людей смогут воспевать Святое Имя, харинама-санкиртана. Хоть мы и живем в такое ужасное время, Кали-югу, когда распри и катаклизмы, катастрофы преследуют наше существование, и время от времени мы видим вспышки этого негатива по всему миру, но это ничто по сравнению с тем, что от двери к двери распространяется сознание Кришны. И это сознание Кришны принимают все больше и больше людей. Каким-то мистическим образом люди обретают искренность и возможность понять и принять сознание Кришны. И по сравнению с теми негативными событиями, которые приносит Кали-юга, это можно видеть как великое духовное чудо и великое благословение.

Я еще раз благословляю вас увидеть эти замечательные перемены, которые дарует миру сознание Кришны. Я сам их ощущаю на себе. В Индии я последнее время фактически был прикован к постели под надзором докторов. Я не мог ходить, не мог сидеть. Но, выехав сюда, будучи в Италии, общаясь с преданными, я почувствовал совершенно новый, небывалый прилив сил. Общаясь с преданными, я почувствовал, что энергия, способность к существованию вернулась ко мне. Я думал, что вряд ли смогу ходить вообще, но, к моему удивлению, я передвигаюсь. Таким образом, я вижу, что по милости Кришны это сознание Кришны дает живому существу все. Когда люди примут сознание Кришны, мы увидим уникальные позитивные изменения во всем мире.

Я очень счастлив видеть ту энергию и то, как преданные с большим энтузиазмом здесь пытаются проповедовать и практиковать сознание Кришны. Их энтузиазм возвращает мне энергию и жизнь. Я надеюсь, что они смогут продолжить это и следовать этому пути неуклонно. Я прошу у вас разрешения отбыть с программы, поскольку время приема лекарств, мне необходим отдых. Но здесь в зале присутствует множество преданных, вайшнавов, санньяси-проповедников, которым, безусловно, есть вам что сказать. С вашего позволения я хочу отбыть, но прошу вас оставаться и продолжать программу. Через какое-то время после хари-катхи начнется санкиртана, служба.

Авадхут Махарадж: Гурудев благословляет всех.

Джай Ом Вишнупад Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж ки джай!
Шри Харинам-санкиртан ки джай!
Шри Рупануга-Гуру-варга ки джай!
Шри Шри Гуру-Гауранга Радха-Мадхава-Сундарджиу ки джай!
Гаура-премананде Харибол!

Шрила Говинда Махарадж: Джай Гуру Махарадж ки джай!

………………………………………….

[1] «Я склоняюсь к прекрасным лотосоподобным стопам моего духовного учителя, по чьей беспричинной милости я обрел высочайшее Святое Имя, божественную мантру, служение сыну Шачи-маты, общество Шрилы Сварупы Дамодара, Шрилы Рупы Госвами и его старшего брата Санатаны Госвами, высшую обитель Матхуры, благословенную обитель Вриндавана, божественную Радха-кунду и холм Говардхан, а также желание, идущее из глубины сердца, с любовью служить Шри Радхике и Мадхаве во Вриндаване» (Шрила Рагхунатх Дас Госвами, «Мукта-чаритра», 4).

[2] «Мой дорогой ум, молю, вечно поклоняйся Шриле Бхакти Ракшаку Шридхару Дев-Госвами Махараджу, который проявил свой облик Шри Гурудева; который заботливо хранит; чей очаровательный золотистый облик, облаченный в сияющие шафрановые одежды, исполнен сладости и безмятежности; чье богатство — в безграничной преданности; который высокообразован и является самым выдающимся среди последователей Шрилы Сарасвати Тхакура!» (Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж, пранама-мантра Шриле Бхакти Ракшаку Шридхару Дев-Госвами Махараджу).

[3] «В благоговении я склоняюсь к святым стопам великих вайшнавов, которые, подобно деревьям желаний, могут удовлетворить все желания преданных Господа. Их можно сравнить с безбрежным океаном беспричинной милости, поскольку они спасают от страданий мирского существования падшие души. Я выражаю им свое глубокое почтение».

[4] «Кто я? И почему меня преследуют тройственные страдания? Не зная этого, как я смогу обрести благо?» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 20.102).

[5] «Каждый раз, когда на Земле воцаряется безбожие и религия приходит в упадок, Я лично нисхожу в этот мир, о потомок Бхараты» (Бхагавад-гита, 4.7).

 

Переводчик: Б. Б. Авадхут Махарадж
Транскрипцию выполнили: Динанатх дас, Винод Бандху дас

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-10; Просмотров: 196; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.025 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь