Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Сборник цитат, собранных из книг и лекций



Шри Шримад Бхактиведанты Нараяны Госвами Махараджа

 

«Вы также должны стараться следовать всем принципам и наставлениям Шрилы Рупы Госвами. Он назвал свою книгу «Упадешамрита» или «Нектар Наставлений». Амрита означает нектар. Чьи это наставления? Его собственные? Нет, это наставления Махапрабху. Следуя им, вы очень легко отведаете этот нектар.

… К кому обращены эти наставления? Прежде всего к тем, кто получил посвящение, к тем, кто хочет насладиться нектаром наставлений Махапрабху, к рагануга-бхактам на уровне рати. Это предназначено для таких преданных, не для простых людей. «Упадешамрита» несёт в себе очень глубокие наставления, старайтесь следовать им так, как если бы вы пили нектар» (Утренняя лекция 30.04.2001г., Юджин, США).

Свапакша-гопи и их служанки, кто они? Они тат-тад бхава-иччха майи (исполнены настроения переживать то, что испытывает Шримати Радхарани) - это Рупа Манджари и Рати Манджари. Они пришли в облике Рупы Госвами и Рагхунатхи даса Госвами. Мы должны стараться следовать по их стопам, перенимая их настроение. Если вы делаете это, тогда это рагануга, в противном случае - нет» (18.06.1999 г., вечер, Алачуа, США).

«Если вы будете следовать моим наставлениям, то вы не будете духовно слабыми. Я проповедую миссию Шри Рупы-Рагхунатхи, моя миссия неотлична от неё» (3.11.2002г. Говардхан, Индия).

«Вы можете иметь абхас, смутную идею, из «Чайтанья-чаритамриты». Но воспевая, памятуя и следуя по стопам Шри Рупы Госвами и Шри Рагхунатхи Госвами, вы поймёте намного больше.

Гьяни-бхакты хотят служить Господу, чтобы достичь Его. Но они видят в Нём Господа, который всегда самодостаточен, никогда не хочет ни есть, ни пить. Как же они могут служить Ему? Они только возносят молитвы, как это делал Прахлада Махарадж. По этой причине мы не следуем полностью по стопам гьяна-бхакт. Чистые преданные забывают, что Кришна – Верховный Господь, и поэтому мы следуем по их стопам» (13.05.2001г., Лос Анджелес, США).

«В этом стихе слова враджа-локанусаратах означают, что нужно следовать по стопам жителей Враджа. Это означает, в особенности, следовать той духовной практике, которую совершали Шрила Рупа и Санатана Госвами, когда находились на Земле и совершали свою садхану во Врадже» (10.03.2004г., Матхура, Индия).

«Уважайте друг друга и собирайтесь вместе хотя бы на праздники, такие дни как Кришна Джанмаштами и день явления Махапрабху. Приглашайте всех, давайте лекции друг другу, памятуйте слова Шри Чайтаньи Махапрабху и Шрилы Рупы Госвами, и старайтесь следовать по их стопам» (18.02.2002г., Мурвиллумба, Австралия).

«Если у человека есть честное желание достичь совершенства, он должен осторожно и внимательно принять постепенный процесс бхаджана, как о нём уже упоминалось прежде, и следовать по пути Шри Рупы Госвами и других махаджан, опытных в бхаджане» (Из «Бхаджана-рахасьи», «Пратхама-йама-садхана», 10 текст, комментарий).

«Но всё-таки стать учеником рупануга-вайшнава - это намного выше. Для этого вы должны следовать по стопам Шрилы Рагхунатхи даса Госвами, Шрилы Рупы Госвами и Шрилы Дживы Госвами. Чтобы обрести тот тип бхакти, который дают они, требуется пожертвовать ещё большим» (21.01.2004г., Хило, Гавайи, США).

«Запомни­те глубоко в сердце, что все ачарьи (подающие пример для следования) нашей гуру-парампары яв­ляются рагануга-вайшнавами (следующими по стопам жителей Вриндавана), рупануга-вайшнавами (следующими по стопам Ш.Рупы Госвами). Ни один из них не ограничивался в своей практике вайдхи-бхакти. Они пришли в этот мир даровать рагануга-бхакти (метод спонтанного следования по стопам жителей Враджи), но, к сожа­лению, увидели вокруг только бескрайние леса майявады, кар­мы, гьяны, йоги и тапасьи» («Вершина преданности», стр. 81-82).

Важно помнить, что следуя наставлениям, которые Шри Чайтанья Махапрабху дал дживам, садхака может почувствовать как в его сердце неожиданно пробуждается сильное стремление встать на путь рагануга-бхакти. Сам Шри Чайтаньядева следовал и учил других именно этой практике бхакти. Он находил вкус только в рага-марга-бхаджане. Если удачливая джива получит возможность общаться с возлюбленными спутниками Шри Гауранги, в ней непременно пробудится жадное стремление развить настроение вечных жителей Враджи. А пока нет возможности такого общения, большинство садхаков занимаются практикой вайдхи-бхакти, которая также совершенно необходима.

… Не став рупанугой, - последователем Шри Рупы Госвами, невозможно (в линии Рупы Госвами) вступить на путь рагануга-бхакти. Если кому-то посчастливилось развить сильное желание вступить на путь рагануга-бхакти, он должен обязательно изучать «Манах-шикшу», написанную главным из последователей Рупы Госвами - Рагхунатхой дасом Госвами, и следовать ее наставлениям» (Предисловие к «Манах-шикше»).

«Садхака, в чьём сердце пробудилась лобха (трансцендентная жадность), дающая право встать на путь рагануга-бхакти, должен служить Шри Кришне как в своей садхака-рупе, так и в сиддха-рупе, следуя бхаве вечных жителей Враджи, настроение которых он стремится обрести» (Комментарий к «Манах-шикше», текст 1).

«В свои последние дни Свамиджи просил всех преданных: «Отвезите меня на Говаpдхану. Я хочу поехать туда прямо сейчас. Я не поеду на машине. Я хочу поехать на повозке, запряженной быками, как ездят Нанда, Яшода, гопи и все остальные жители Враджи». Я знаю, что он хотел этого. Но он не смог поехать туда. На самом деле он отправился туда в своём духовном теле. Он вечно пребывает там в обществе Шpи Рупы (Шри Рупы Манджари), Санатаны (Лаванга Манджари), Рагхунатхи (Рати Манджари), следуя по стопам этих вечных жителей Вриндавана, обладающих спонтанной привязанностью к Шри Кришне» («Мой шикша-гуру и дорогой друг», Глава 2).

«Чайтанья Махапрабху пришёл, чтобы проповедовать рагануга-марг (метод следования по стопам вечных спутников Кришны во Врадже), путь, суть которого можно выразить так: «Я хочу служить Радхе и Кришне, следуя по стопам Рупы (Манджари) и Рати (Манджари) или Шри Рупы Госвами и Шри Рагхунатхи даса Госвами» («Подлинная жизнь души», Глава «Гуру-ништха позвоночник бхакти»).

«Шрила Рупа Госвами говорит в ней («Упадешамрите»), что если вы хотите служить Кришне, то должны следовать садхане, предписанной Чайтаньей Махапрабху. Что же это за садхана? Каков метод? Сева садхака-рупена. Надо служить как садхака и как сиддха одновременно» («Суть всех наставлений», стр. 86).

«В обусловленном состоянии (пока преданный является каништха-адхикари) нельзя советоваться с умом или искать его покровительства. А что же тогда делать? Следовать Рупе Госвами, Рагхунатхе дасу Госвами, Гурудеве и всем нашим ачарьям. Не слушайте свой ум. Держите наготове плётку для него» («Суть всех наставлений», стр. 96).

«Ш.Нараяна Махарадж: …Что значит враджа-локанусаратах?

Преданный: Идти по стопам.

Ш.Нараяна Махарадж: Нужно следовать по стопам враджаваси. Каким образом? Можешь объяснить?

Преданный: Как Его дорогие преданные во Вриндаване служат Ему.

Ш.Нараяна Махарадж: Кто, например?

Преданный: Радхарани и гопи. Рупа Манджари, Рати Манджари, Лаванга Манджари.

Ш.Нараяна Махарадж: Нет, не они. Для нас (пока сейчас) локанусаратах значит следовать Рупе, Санатане и другим нашим Госвами. Они враджаваси и при этом соблюдают экадаши. Столько людей не соблюдают экадаши, ссылаясь на пример гопов и гопи. На самом же деле они не следуют их примеру» («Суть всех наставлений», стр. 126).

«Шрила Рупа Госвамипад в своих книгах «Шри Бхакти-расамрита-синдху» и «Шри Уджвала-ниламани» даёт наставление о том, что садхана-бхаджан необходимо совершать, идя по стопам шрути (олицетворённых Вед) и мудрецов Дандакараньи. Шри Сварупа Дамодара, Шри Рай Рамананда, Шри Рагхунатха дас Госвами, Шри Джива Госвами, Шри Нароттам Тхакур, Шри Вишванатха Чакраварти Тхакур и другие вайшнава-ачарьи показали яркий пример такого бхаджана. Насколько безупречно чиста была их жизнь! Шуддха-бхакты следуют примеру таких великих духовных учителей» («Ачарья Кешари. Его жизнь и учение», стр. 499).

«Никто, кроме сакхи, не может участвовать в этой лиле. Лалита, Вишакха, Рупа Манджари и другие сакхи являются вечными участницами кунджа-севы Божественной Чете. Поэтому исключительно важно совершать садхану под их руководством (в анугатье)» (Шри Рай-Рамананда-самвад», стр. 193).

«Шрила Бхактивинода Тхакур говорит, что необходимо найти прибежище у лотосных стоп враджа-раса-расика-вайшнавов, знающих, как наслаждаться враджа-расой. Получив посвящение (дикшу) и наставления (шикшу), нужно жить во Вриндаване под их руководством и совершать бхаджан согласно принципам рагануга-бхакти. Кроме того, в собственном бхаджане нужно следовать по стопам определённого вечного спутника Шри Кришны, чьё настроение садхака хотел бы развить. Мысленно совершая манаси-севу в своём вечном совершенном духовном теле, нужно идти по стопам вечных спутников Кришны, таких как Шримати Радхарани, Лалита-деви, Вишакха-деви и Рупа Манджари. Вместе с тем необходимо выполнять предписанную садхану, занимая в служении своё физическое тело и следуя примеру таких великих преданных, как Шри Рупа, Шри Санатана и многие другие» (Шри Рай-Рамананда-самвад», стр. 193).

………………………………….

Компиляция цитат: Ари Мардан дас.

Источник: http://sampradaya.ru/legacy/article1/snms_a/5099-anugatya-sbornik-citat-sobrannyh-iz-knig-i-lekciy-.html

 

Стопы Шри Рупы


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-10; Просмотров: 186; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.021 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь