Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж. Сокровенная природа Кришны описывается как воплощенный экстаз
Сокровенная природа Кришны описывается как воплощенный экстаз. Он вкушает Свой собственный внутренне присущий Ему экстаз. Он познает Свой экстаз и переживает его, но для распространения этого присущего Ему экстаза необходима особая Сила. И Она известна как хладини. Сущность хладини-шакти, или внутренней Силы экстаза Кришны, — Радхика, Которая черпает самую сокровенную расу, экстаз высочайшего порядка, извлекая его изнутри и распространяя вовне. Поэтому говорится: карунамрита-вахини — из этого великого источника изливается экстаз, соединенный с великодушием. И подобно реке, струящейся с гор, которая своим течением может нести во внешний мир множество ценных минералов, Сила хладини приносит расу из обители раса-сварупы, Самого Кришны, олицетворенного экстаза. Поток этой реки нектара несет экстаз и расу, изобилие сладости и милосердия, дабы поделиться ими с другими. Тем временем в сознании преданного, по ходу его развития, происходит другое качественное изменение. Он осознает: «О! Кришна не так уж важен для меня. В первую очередь я связан с Тобой, Шри Радхе! Я хочу непосредственного служения Тебе, а не Кришне». Такое пробуждение сердца, глубочайшая преданность и чувство признательности к следующему ближайшему представителю развивается у предавшейся души. На этой ступени преданный думает: «Уделив величайшее внимание ближайшему представителю, моему Гурудеву, я обрету большее благо. Так я преуспею». И дело Гуру — утвердить высшие взаимоотношения. Безусловно, наши намерения должны быть чисты и искренни. А дело божественного представителя — предоставить нам благотворную, естественную связь с иерархией служения. Все наше внимание следует сосредоточить на служении нашему Гуру. Это должно стать главным. Наше начальное устремление — приблизиться к Кришне. Первое, что необходимо осознать на этой ступени, — свою беспомощность. Конечно, во всем должна присутствовать искренность. Сначала приходит стадия беспомощности, затем мы желаем прибежища Кришны, олицетворенной сладости. Потом мы привлекаемся сладостью определенного рода, а затем приближаемся к той сфере. Там мы молимся о конечных, самых близких отношениях, или постоянном участии в качестве слуги. Шрила Рагхунатх Дас Госвамиучил, что это высочайшее достижение живого существа. Дас Госвами провел шестнадцать лет в постоянном общении со Шри Чайтаньей Махапрабху и Сварупой Дамодарой. После их ухода из этого мира Рагхунатх, испытывая отвращение к дальнейшему существованию, отправился во Вриндаван, чтобы закончить там свою жизнь. Но встретив Рупу и Санатану, он обрел иное видение, перспективу новой жизни. Тогда он открыл: «Хотя я больше не могу физически видеть Шри Чайтанью Махапрабху и Сварупу Дамодара, они живут здесь, в Рупе и Санатане, в их делах, в духе их проповеди. Махапрабху здесь, такой же живой, как и все». Ему пришлось отвергнуть идею о самоубийстве. И он начал с новой силой служить во Вриндаване. Дас Госвами дал нам осознание того, в чем заключается наше наивысшее устремление. Он говорил: «О Радхика, я желаю служения Тебе. Если Ты недовольна мною, я не хочу ни Кришны, ни Его земли, Враджи». Такова его молитва. И он признается прайоджана-ачарьей — Гуру, который показывает нам, какова высочайшая цель нашей жизни, прайоджана-таттва, конечное предназначение. О его положении того, кто дает нам наивысшую цель, свидетельствует следующая шлока: аша-бхараир-амрита-синдху-майаих катханчит Эта шлока — непосредственная молитва Радхарани. Она выражает упование особого рода, которое столь сладостно и утешительно, что сравнивается с безбрежным океаном нектара. Он говорит: «Благодаря этой надежде я как-то провожу, коротаю свои дни — влачу свою жизнь в эти унылые времена только потому, что у меня есть надежда. Она поддерживает меня — нектарный океан надежды пленяет и поддерживает меня. Благодаря моему единственному утешению я каким-то образом влачу свои дни. Несмотря на то, что я лишился непосредственного общения с Махапрабху, Сварупой Дамодаром и множеством других великих душ, я все же живу. Почему? Особый луч надежды освещает мне путь. И перспективы, с которыми связана эта надежда, и качество ее очень велики и возвышенны. Но моему терпению настал конец. Я больше не в силах выносить это. Я не могу ждать. Силы покинули меня; я не могу больше ждать. Если Ты не явишь сейчас Свою милость, мне придет конец. Я потеряю шанс навсегда. Я утрачу всякое желание продолжать свою жизнь. Вся она окажется напрасной. Без Твоей милости я не смогу прожить и мгновенья. И даже Вриндаван, который дороже мне самой жизни, внушает отвращение. Такое мучение. Это постоянно тяготит меня. Что говорить об ином — даже Кришна противен мне. Позорно произносить такие слова, но я не способен любить даже Кришну, пока Ты не введешь меня в круг Своих близких слуг. Я пришел ради этого очарования. Я узрел путь к этому очарованию в служении Твоего окружения. Без этого для меня все лишено вкуса. И я не в силах поддерживать свое существование даже во Вриндаване. Даже Кришна для меня лишен очарования — что же говорить о других». Такова молитва Рагхунатха Даса Госвами. Таким образом, школа, основанная Махапрабху, провозглашает Радха-дасьям, служение Шримати Радхарани, высочайшим достижением живого существа. Это суть «Шримад-Бхагаватам». Рупануга-сампрадая, последователи линии Шри Рупы — это те, кто наделен уникальным вкусом к служению в стане Радхарани. На этом уровне ни материалистичной эксплуатации или отречению, ни даже основанной на законе шастрической преданности места нет. Преданность наивысшего порядка неподвластна никакому закону. Она спонтанна и естественна. Жертвенность в предельной степени возможна только на этой стороне. Из стана Шримати Радхарани распространяется высочайшее божественное чувство, которое невозможно даже близко сравнить ни с каким достижением, когда-либо известным даже в сфере вечности.
«Линия Шри Рупы» (часть 2). |
Последнее изменение этой страницы: 2019-06-10; Просмотров: 173; Нарушение авторского права страницы