Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Шрила Бхакти Сундар Говинда Госвами Махарадж



Линия Шрилы Рупы Госвами

(1996 год. Австралия. Мировой проповеднический тур)

 

…шримад-бхагаватам праманам-амалам према пум-артхо махан…[1]

Необходима любовь к Кришне. Только эта жажда может дать нам все.

Шрила Рупа Госвами Прабху сказал:

кришна-бхакти-раса-бхавита матих
крийатам йади куто ’пи лабхйате…[2]

«Если вы обретете такое настроение преданности, немедленно постарайтесь купить его!» Крийатам — «купите его». А как можно купить его? Ценой жажды, страстного стремления. Такова цена, а иначе вы не обретете его даже всей полнотой сукрити! Может быть, речь идет об океане сукрити, но купить невозможно. Только жаждой, ценой жажды можно купить, ценой интенсивного желания. Вот что необходимо.

…татра лаулйам апи мулйам экалам,
джанма-коти-сукритаир на лабхйате

Это линия преданности, которую явил Шрила Рупа Госвами. Здесь нет компромисса с другими, любыми иными настроениями. Только это настроение. Рупа Госвами сказал: «Это — высочайшее явление, это — дар Махапрабху». Махапрабху не давал его прежде. Сам Кришна может дать Себя — это полный дар. Если Кришна не дает Себя, тогда это неполный дар. Но у Кришны нет полного права давать Себя. Это полное право, все права закреплены за Его Потенцией, главной Энергией. Она — Радхарани, поэтому Кришна принимает настроение Радхарани, Ее цвет и является в форме махаваданья-аватары — Шри Чайтаньядева.

намо маха-ваданйайа кришна-према-прадайа те…[3]

Маха значит «превосходная степень». Никто не может дать больше того.

анарпита-чарим чират карунайаватирнах калау…[4]

Гуру Махарадж дал интерпретацию «анарпита-чарӣм чират». Он сказал: «Сознание дживы-души, прежде такое сознание не было дано дживам — подобное сознанию, принесенному Шри Чайтаньей Махапрабху».

…карунайаватӣрнах калау,
самарпайитум…

Этот Махапрабху, радха-кришна милита-тану, есть форма Радхи и Кришны, объединение Радхи и Кришны. Когда Рамананда Рай увидел это, он не мог поверить. Он знал это, но не мог поверить. Он спросил у Махапрабху:

пахиле декхилу̐ томара саннйаси-сварупа
эбе тома декхи муни муни шйама-гопа-рупа[5]

томара саммукхе декхи канчана-панчалика
тан̇ра гаура-кантйе томара сарва ан̇га дхака[6]

Он спросил у Махапрабху: «То, что я вижу, — это Твой облик, но я не могу поверить. Что это такое, Махапрабху, скажи мне? Ты не спрячешь этот образ от меня!» Махапрабху попытался спрятать, но позже Рамананда сказал прямо: «Ты не можешь спрятаться!» Махапрабху улыбнулся и явил Свою форму.

декхи’ рамананда хаила ананде мурччхите
дхарите на паре деха, падила бхумите[7]

Рамананда Рай увидел эту форму, он не мог стоять, он упал, утратил чувства. Тогда он увидел Раса-раджа и Махабхаву. Раса-радж означает «резервуар, вместилище всего божественного экстаза».

…раса-раджа’, махабхава — дуи эка рӯпа[8]

Рамананда Рай — владыка, директор, учитель учителей. Махапрабху даровал такое положение Рамананде Раю. Он задавал ему вопросы как ученик, и Рамананда Рай давал ответы. Когда ответ был недостаточен, Он [Махапрабху] говорил: «О, ты обманываешь Меня!» Махапрабху говорил ему: «Это неуместно, этого недостаточно! Скажи больше, скажи больше! Ты знаешь!» Таким образом: как Арджуна и Кришна в Шримад Бхагавад-гите.

…гаво
догдха гопала-нанданах…[9]

сарвопанишадо гаво догдха гопала-нанданах
партхо ватсах судхӣр бхокта дугдхам гӣтамритам махат

Все Упанишады подобны теленку, а Сам Кришна — молочник. Арджуна, который задает вопрос за вопросом, подобен теленку, тому, кто пьет молоко. Кто пьет молоко? Молоко пьют те, у кого есть подлинное сознание Кришны. Они получают это молоко.

…гӣтамритам махат

Такова концепция «Шримад Бхагавад-гиты».

Рамананда Рай дает ответы. Кавирадж Госвами сказал:

санчарйа рамабхидха-бхакта-мегхе…[10]

«Есть солнце и есть туча. Туча дает воду, которая падает в океан. Влага из тучи попадает обратно в океан. Океан — источник воды, источник тучи». Все знание исходит от Махапрабху к Рамананде Раю. Через Рамананду Рая Махапрабху являет Свое божественное, дает Свою божественную милость всем обусловленным душам, то, что мы обрели сейчас.

Рамананда-самвада — это суть. Высшая концепция Шри Чайтаньи Махапрабху присутствует в рамананда-самваде. «Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, восьмая глава.

………………………………….

[1] «Шримад-Бхагаватам» — чистейший источник знания о Всевышнем среди всех богооткровенных писаний. Любовь к Кришне — высшая цель». Цитата — часть шлоки:арадхйо бхагаван враджеша-танайа тад-дхама вриндаванам, рамйа качид упасана враджа-вадху-варгена йа калпита / шримад-бхагаватам праманам-амалам према пумартхо махан, шри-чаитанйа махапрабхур-матам-идам татрадаро нах парах — «Шри Кришна — Всевышний, единственный объект божественного поклонения. Его вечная обитель известна как Шридхам Вриндаван. Высочайший метод поклонения — это любовное служение пастушек Враджи (враджа-гопи). «Шримад-Бхагаватам» — чистейший источник знания о Всевышнем среди всех богооткровенных писаний. Любовь к Кришне — высшая цель. Такова суть наставлений Шри Чайтаньи Махапрабху. Наш высочайший интерес связан лишь с учением Махапрабху и ни с чем иным» («Чайтанья-матта-манджуса», комментарий на «Шримад-Бхагаватам» Шрилы Вишванатхи Чакраварти Тхакура).

[2] Кришна-бхакти-раса-бхавита матих, крийатам йади куто ’пи лабхйате / татра лаулйам апи мулйам экалам, джанма-коти-сукритаир на лабхйате — «Чистое преданное служение в сознании Кришны не может быть достигнуто даже совершением благочестивой деятельности за сотни и тысячи жизней. Его можно обрести, заплатив лишь одну цену, — горячее стремление его получить. Если это где-то есть, нужно приобрести его без промедления» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 8.70).

[3] Намо маха-ваданйайа кришна-према-прадайа те / кришнайа кришна-чаитанйа-намне гаура-твише намах — «О самое милостивое воплощение Бога! Ты — Сам Кришна, явившийся в образе Шри Кришны Чайтаньи Махапрабху. Теперь у Тебя тело золотистого цвета, как у Шримати Радхарани, и Ты щедро раздаешь чистую любовь к Кришне. Мы в почтении склоняемся перед Тобой» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 19.53).

[4] Анарпита-чарим чират карунайаватирнах калау, самарпайитум уннатоджжвала-расам сва-бхакти-шрийам / харих пурата-сундара-дйути-кадамба-сандипитах, сада хридайа-кандаре спхурату вах шачи-нанданах — «Да проникнет Верховный Господь, божественный сын Шримати Шачи Деви, в самую глубину вашего сердца. Сияя, как расплавленное золото, Он по Своей беспричинной милости низошел на землю в эпоху Кали, чтобы даровать миру то, чего не давало ни одно из воплощений Господа: высочайшую, лучезарную расу преданного служения — расу супружеской любви» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 1.4; 3.4; Антья-лила, 1.132).

[5] Рамананда Рай сказал Господу Шри Чайтанье Махапрабху: «Сначала я видел Тебя в образе санньяси, а сейчас вижу Тебя как Шьямасундара, мальчика-пастушка» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 8.268).

[6] Рамананда Рай сказал Господу Шри Чайтанье Махапрабху: «Ты похож на золотую куклу, и все Твое тело окутано золотистым сиянием» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 8.269).

[7] «Увидев этот образ, Рамананда Рай от трансцендентного блаженства лишился чувств. Не в силах больше стоять на ногах, он упал на землю» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 8.283).

[8] Табе хаси’ тан̇ре прабху декхаила сварупа / ‘раса-раджа’, махабхава’ — дуи эка рупа — «Господь Шри Кришна — источник всей радости, а Шримати Радхарани — олицетворение упоительной любви к Богу. Оба Они объединяются в одной Личности [Шри Чайтанье Махапрабху]» («Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 8.282).

[9] Сарвопанишадо гаво, догдха гопала-нанданах / партхо ватсах су-дхир бхокта, дугдхам гитамритам махат — «Все Упанишады подобны корове, а Господь Шри Кришна, сын Нанды, доит ее. Арджуна — теленок, а нектар Шри Гиты — молоко. И удачливые преданные Господа, наделенные проникновенным теистическим разумом, вкушают и наслаждаются этим молоком» («Шримад Бхагавад-гита-махатмьям», 5).

[10] Санчарйа рамабхидха-бхакта-мегхе, сва-бхакти-сиддханта-чайамритани / гаурабдхир этаир амуна витирнаис, таж-джнатва-ратналайатам прайати — «Шри Чайтанья Махапрабху, известный как Гауранга, — океан всего совершенного знания преданного служения. Он уполномочен Шри Раманандой Раем, который подобен облаку преданного служения. Это облако было напоено влагой всей окончательной сути преданного служения и было направлено океаном пролить эту влагу над морем Шри Чайтаньи Махапрабху. Таким образом, океан Чайтаньи Махапрабху стал наполнен драгоценными камнями знания чистого преданного служения» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 8.1).

 

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил: Винод Бандху Дас
Редакторы: Бхуван Сундар Дас, Традиш Дас

 











Анугатья

(Следование по стопам)


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-10; Просмотров: 290; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.018 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь