Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
С. С. ПРОКОФЬЕВ — Н. Я. МЯСКОВСКОМУ. Октября 1923 г., Этталь. Этталь, 5 октября 1923
Октября 1923 г., Этталь Этталь, 5 октября 1923
Дорогой Николай Яковлевич. В дополнение к моему заказному от 21 сентября, сообщаю Вам, что сегодня я получил из Лондона письмо, гласящее, что Ваша Пятая назначена на 8 марта и что материал они желали бы иметь от Вас к 10 февралю, так как уже тогда может произойти первая читка. Советую Вам, не откладывая особенно, написать в Лондон заведующему потной частью этих концертов, F. Laurence, с/о Coodwin & Tabl, 34 * воздушную — от die Luft (нем.). <стр. 171> Percy Str., London, W. I, по-английски или по-немецки, от Вашего имени или от имени соответствующего учреждения, и сговориться о цене за наем материала. 2 фунта они заплатят наверное, но, может быть, и 3. Что касается Кусевицкого, то через неделю я еду в Париж, где увижу его, и тогда сообщу Вам о его вожделениях. «Аластор» был исполнен в Лондоне 2 октября. Я абонировался на прессу и перешлю ее Вам, как только получу сам. «Аластор» шел во второстепенных концертах, типа Павловских или Сестрорецких, впрочем очень серьезно посещаемых, как и последние, критикой, музыкантами и приличной публикой. Как он был принят — пока известий не имею. Пятая же пойдет в очень солидных зимних концертах. В той же серии я играю третий концерт, но 24 ноября1. Получил корректуру «Причуд». Награвированные они выглядят очень приятно. К сожалению, мне прислали корректуру без рукописи, а выписывать рукопись некогда, не поспеть получить, так как через неделю я уезжаю. Поэтому мое корректирование будет не так основательно: ищу ошибок без рукописи (кое-что все-таки нашел), остальное же на совести немецкого корректора. Flofion ни в одном словаре не нашел, ни во французском, ни в итальянском. Зато во Французском энциклопедическом Ларусса отыскал не Flofion, a Flonflon: «refrain de chanson de vaudeville, et musique que s’y rapporte»*. В связи со всем этим я не решился поставить Flofion, хотя мне это и очень хотелось по воспоминаниям о нашей молодости, и написал Bizarreries, что все же лучше, чем Caprices, как талантливо перевело издательство. В общем хорошо, что «Причуды» вовремя проскочили, теперь в Германии так взлетели цены, что Кусевицкий временно прекратил печатание: сюиту «Шута» оттиснут всего лишь в нескольких экземплярах для сдачи партитуры и голосов в наем, маленькие партитуры пока делать не будут, а гравировку Классической симфонии2 и вовсе отложили. Должен я Вам написать про мои впечатления от сочинений Александрова. Несмотря на то, что я подошел к ним с априорной симпатией, я был ими огорчен. Боюсь я, что народился новый Штейнберг, но из колена Метнерова, вместо колена Р[имского]-Корсакова—Глазуновского. Если угодно математическую формулу, то: Вы, современные москвичи, по возрасту лежащие между Метнером и Александровым, также склонны «потрафлять» ему, как петербуржцы, родившиеся между Р[имским]-Корсаковым и Штейнбергом (Зилоти, Каратыгин и пр.), были в свое время склонны одобрять Штейнберга. Тут влияние кружка и годов. Не спорю, Александрова очень приятно играть, он, как говорят, «симпатичное» дарование, и даже иногда ре- * припев водевильного куплета и музыка к нему (франц.). <стр. 172> шается на крошечные открытия. Но, боже мой! и Штейнберг был совсем приятен и тоже делал открытия (прошу вспомнить рожок в низких регистрах одной из плясок «Метаморфоз», или партия второй тубы во 2-й симфонии), однако этого мало и это все-таки второразрядно. И Вы ни разу не воскликните: ах, черт возьми! А кроме того, есть у Александрова и злейшие промахи против хорошего вкуса: я ничего не имею против нонаккорда в цепи гармонической последовательности. Но нельзя же впиваться ему в губы, замирая от блаженства, как это часто делает он; я люблю трезвучие, но невозможно закатывать ликующие концы на бесконечном трезвучии (4-я соната, стр. 22; «Александрийские песни», стр. 11)! Таким концом уже блеснул Рихард Штраус в «Иосифе Прекрасном», от чего я в свое время убежал из театра. Очень хочу надеяться, что я не прав или, во всяком случае, не совсем прав, и что за пнями я не вижу зеленого леса. Я ведь в сущности, за исключением последнего замечания, не ругаюсь, а только злюсь, что не могу достаточно похвалить. Очень желал бы видеть его пятую сонату, а также сочинения Фейнберга, эти же заберу с собою в Париж и покажу кому следует. Крепко Вас целую. Прошу писать на Этталь, — мне перешлют.
Любящий Вас С. Пркфв |
Последнее изменение этой страницы: 2019-06-10; Просмотров: 180; Нарушение авторского права страницы