Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Января 1925 г., Варшава. Н. Я. МЯСКОВСКИЙ — С. С. ПРОКОФЬЕВУ. Февраля 1925 г., Москва



Января 1925 г., Варшава

Варшава, 21 янв. 1925

 

Дорогой Н[иколай] Я[ковлевич], Фительберг хочет играть Вашу 5-ю. Очень хорошо, если бы Вам удалось прислать ему материал, если не 5-й, то какой-нибудь другой. Имевшийся у меня материал 5-й я отослал в Америку — Зилоти для Стоковского, предварительно увеличив струнные голоса до 9—8—7—6—5, так как у Сток[овского] большой оркестр. Исполнение предвидится в феврале —марте, поэтому этот материал, вероятно, завязнет там до конца сезона (в случае успеха, может быть, сыграют еще раз в Америке). Ваша 5-я принципиально принята к исполнению в будущем сезоне в Брюсселе, но я должен буду еще проиграть ее дирижеру и директору. Пока не мог этого сделать, так как скотина Шлецер, которому я дал клавираусцуг на просмотр, мне его не возвращает. Я уже ему сделал по этому поводу скандал и, по возвращении из Варшавы, сделаю второй, публичный. Исполнение этой симфонии в Париже Вольфом, — лопнуло, ибо лопнуло все предприятие,— из-за какой-то глупой бабской истории. Косвенно пострадал и я, так как они хотели ставить «Огн[енного] ангела». Но больше всех пострадал сам Вольф: он ангажировал ряд артистов и, не будучи в состоянии выполнить контракты, должен был покинуть пределы Франции.

Крепко обнимаю Вас. Варшава приняла меня очень хорошо (3-й концерт и клавирабенд из моих сочинений), я думаю и Ваша симфония будет иметь большой успех, поэтому не премините немедленно вступить в переписку с Фит[ельбергом]1. Пишите мне в Bellevue.

 

Ваш С. Прокофьев

Н. Я. МЯСКОВСКИЙ — С. С. ПРОКОФЬЕВУ

Февраля 1925 г., Москва

 

Дорогой Сергей Сергеевич,

невероятно обрадовался Вашему варшавскому письму — мне начало казаться, что Вы чего-то от меня ждете и вроде как бы сердитесь; у меня же еще сложилось впечатление, что Вы не получили одного из

<стр. 209>

моих писем, адресованных в Бельвю. Не помню точно, когда писал, но, кажется, в средине декабря. Что писал, теперь, конечно, тоже не помню, да это и не важно. Во всяком случае, письмо Ваше пришло очень кстати, чтобы рассеять мое беспокойство. Фителю я все уже послал, даже метроном выставил в партитуре, чтобы не было глупостей á lа Купер 1, который так затянул Andante и скерцо, что вышла скука, а скерцо показалось куцым. Если Стоковский еще не играл симфонии, быть может, Вы напишете Зилоти открытку с такими (важнейшими) цифрами

Не помню писал ли я Вам, что окончательно продался в Universal. Мелочь — на 5 лет всю (без выбора с их стороны), а оркестровые еще не отдал. Пока печатается 6-я симфония (выйдет в маленькой партитуре в «Philarmonischer Verlag», и в большой фотографической — это дрянь) и «Молчание». Пишут, что уже организуют исполнение в сезон 1925—1926 в Вене и Берлине. Послал недавно новую фортепианную сонату — 3-х частную. В воскресенье 8 февраля сыграем здесь 4-ю и 7-ю симфонии 2; правда, с плохим оркестром, но зато с Сараджевым. Осенью думаем организовать парочку концертов уже отменных — для чего постараюсь кончить 8-ю симфонию, над инструментовкой которой сейчас мучаюсь (слишком как-то по камерному делаю), и добыть от Вас какое-нибудь неигранное здесь (быть может, сюита из «Шута»?), и заставить Фейнберга доучить Ваш 3-й концерт, который он хотя и играет, но не вполне до конца. Вас теперь без конца разыгрывают у нас в консерватории на экзаменах: скрипичный концерт играли дважды, 3-й концерт тоже, и все очень недурно.

Недавно смотрел фортепианный концерт Стравинского. Что-то не нравится мне. Это — не то ворона в павлиньих перьях, не то наоборот. Во всяком случае, какие-то комбинации, от которых как-то тошно делается, несмотря на выпирающую силу... чего только? Потом не понимаю я этой революции от сочинения к сочинению, прямо дамский портной какой-то, законодательствующий.

С гораздо большим нетерпением я ждал и теперь жду Вашу 5-ю сонату, — почему ее нет до сих пор? Наконец, напишите — прошла

<стр. 210>

ли Ваша опера в Кельне, готова ли симфония, шел ли квартет (или квинтет?)?

Вообще, сведения Ваши о себе поражают скудостью необходимых данных; необходимых просто так — даже для души.

Пишите.

Ваш всегда Н. Мясковский

3/II 1925. Москва


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-10; Просмотров: 148; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.014 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь