Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


До 3 октября 1934 г., Москва



Дорогой Сергей Сергеевич, то, что Вы пишете о пакете из Москвы на домашний адрес, меня очень удивило и даже взволновало. Дело в том, что я дал специально тот адрес, который Вы мне оставили. Племянница моя, которой я поручил организацию отправки, девица весьма педантичного склада, так что я уверен, что поручение она выполнила с полной точностью. Теперь что-нибудь выяснить в Союзе, конечно, трудно, да и бесполезно, поскольку посылка отправлена. Надеюсь все-таки, что это что-нибудь иное. Голоса и партитуру своей симфоньетты я сегодня приобрел и, быть может, завтра отправлю. Как это Куся дошел до жизни такой, что будет играть мое сочинение! Хотя я думаю, и тут сумеет спихнуть его Бургину, если только не почует в симфоньетте возможность выгодного эффекта.

Относительно «Египетских ночей» здесь все время происходят небольшие показы и рассказы о будущей постановке, и вместе с тем демонстрируется Ваша музыка2; так что это, собственно, не исполнение сюиты — я так полагаю, судя по газетным заметкам, тем более, что радийных подтверждений не имел.

Кстати, о Радио. Я имел разговор с Гауком по поводу приглашения Стока, указывая на то, что с заграницей важнее организовать связи с влиятельными людьми, нежели через маломощные организация разных «друзей» (как раз на бесплодность последних он, как представитель музыкальной организации, жаловался). У них необыкновенное количество хлама приглашено. Филармония лучше устроилась, у нее Витт[орио] Гуи, Дефо, Штидри, Г. Штейнберг, Коутс и Сенкар (последний приглашается на постоянное руководство). Правда, тоже не бог весть что. Между прочим, филарм[онисты] очень сетуют, что не имеют Вас в числе своих не только солистов, но и авторов. Вы будто все отдали на Радио (подразумевать надо новинки) 3. Я на это сказал, что, в конце концов, от них самих зависело завязать с Вами дельные отношения и всегда надо стараться исправить. Пока в одном из концертов Дефо я предложил исполнить «Гадкого утенка» с оркестром4. Степанова (хорошая певица) согласилась выучить; я очень надеюсь, что Вы не будете возражать и привезете с собой материалы (правда, это будет только в апреле). А, может быть, Вы согласились бы сыграть концерт? Ну, скажем, 2-й, о чем здесь весьма мечтают?

Чтобы кончить о концертах — помните о Пятигорском!

<стр. 430>

Фл. Шмитт произвел здесь, конечно, отвратное впечатление со своей музыкой и дирижированием (оркестр спасал его раз пять), но сим остался весьма доволен — подарил все свои партитуры и даже оркестровый материал, роздал портреты всем, кто попадался на глаза, и, уезжая, расцеловал всех радийных барышень. Интересно, что пишет о нас!

Обнимаю Вас.

Ваш Н. Мясковский

Как Танцев[альная] сюита?5

С. С. ПРОКОФЬЕВ — Н. Я. МЯСКОВСКОМУ

Октября 1934 г., Париж

5, rue Valentin Haüy, Paris XV, France

8 октября 1934

Дорогой Николай Яковлевич.

Из моего дополнительного письма Вы уже знаете, что обеспокоивший меня пакет оказался Симфонической песнью, которую мне удалось благополучно получить. Состоялась первая репетиция: и дирижер (Альбер Вольф), и оркестр проявили большую шустрость — и в два часа — привели ее в удобопонятный вид. Виолончели на верхах интонировали правильно со второго раза. А так как предвидятся еще две репетиции, то есть надежда, что сыграют прилично. Будем надеяться, что и в декабре Фитель не ударит лицом в грязь и представит эту пещь москвичам в ясных линиях.

Партитура и материал тринадцатой уехали в Чикаго, где симфония идет в ноябре1. Дзимитровский прислал уже второе письмо, запрашивая материал для Винтертура, так что мне пришлось в конце концов ответить ему, что я раньше его договорился об этом исполнении с Шерхеном, с которым я предпочитаю вести переговоры непосредственно, дабы автор мог получить все сто процентов гонорара. Впрочем, я тут же прибавил, что если Дзимитровский достанет для этой симфонии другие исполнения, то я готов выплатить с них Универсалю проценты! Шерхену я тоже написал и жду от него ответа, чтобы знать, куда направить материал после чикагского исполнения.

Материал симфоньетты благополучно прибыл и отбыл в Бостон. Авторские я получил.

Вы пишете, что Московская филармония жалуется, будто я отдал все новинки Радио. Но ведь обе сюиты — «Киже» и «Египетская» — сделаны мною по заказу Радио2. Если Филармония интересуется первыми исполнениями, то для них есть сюита из «Днепра» или Увертюра op. 42. Может быть, Вы будете добры передать им это. Но если они желают, чтобы я привез материал, то я должен иметь ответ до 25-го. Кроме того, они должны поставить их в программу так, чтобы это

<стр. 431>

произошло во время моего пребывания. Что касается оркестрового исполнения «Гадкого утенка», то есть проект, что его будет петь Лина Ивановна в Московском радио3. Второй концерт пока у меня не в репертуаре; что же касается возможности моего выступления в Филармонии весной, то эта возможность пока не исключена — можно будет поговорить, когда я приеду в ноябре.

Мы задержались на юге до начала октября, поэтому с парижской музыкальной жизнью пока не соприкоснулся. Послезавтра еду в Амстердам, а 19-го взялся продирижировать третью симфонию в Лондоне, от чего сам впал в ужас: как-то выпутаюсь! Числа 25-го тронусь сначала Ковно, Ревель и пр., с тем чтобы около 5 ноября быть в Москве.

Обнимаю Вас. Пишите в Париж.

Ваш С. Пркфв


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-10; Просмотров: 158; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.01 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь