Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Февраля 1934 г., Москва. С. С. ПРОКОФЬЕВ — Н. Я. МЯСКОВСКОМУ. Марта 1934 г., Париж



Февраля 1934 г., Москва

Дорогой Сергей Сергеевич, я с интересом и вниманием прочел Ваше письмо от 10 февраля. Вы напрасно сердитесь на меня за египетский опус. Таиров ничего мне не говорил, партитура еще переписывается, пи от чего я пока не отказывался, а просто ныл, потому что не люблю театралов вообще, совершенно далек с Таировым и сомневаюсь в своей пользе. Но когда еще до этого дойдет дело! Ваши ноты получил и отдал в Музгиз. Все Ваши поправки, кроме одной фальшивой ноты (другая между прочим, Вами пропущена: № 13, такт 2, в последней строке —

<стр. 420>

sol !) имеют главное значение исполнительских нюансов и, по-моему, очень важны. Я показал Шишову, и он согласился. Когда реализует, не знаю. Меня в Вашем письме больше всего огорчает сетование на Союз за неисполнение заграничных сочинений. Сетовать есть за что. Но, к несчастью, положение сейчас в Союзе таково, что не знаешь, за какую ниточку потянуть, чтобы что-нибудь наладить. У нас сейчас завелось такое разделение функций, и во главе секторов стоят или бездеятельные люди или, напротив, довольно деятельные, но бюрократы, что я буквально не знаю, куда ткнуться. Атовмян не хочет вмешиваться в чужие дела, а он единственный действительно энергичный и инициативный человек. Держановский совсем оттерт. Единственное, что мне питается сделать, это, связавшись лично с каким-нибудь влиятельным исполнителем, добиться у него чего-нибудь реального. Но Сараджев тоже не у дел. Значит, остается Гаук и Себастьян. Не знаю, подойдет ли Себ[астьяну] Риети, да он и очень занят. Попробую насесть на Гаука. К сожалению, я очень редко с ним встречаюсь. Ведь я на Радио больше не работаю. На этих днях (21-го) должна была идти соната для скрипки и виолончели Онеггера1 (на Радио), но сорвался концерт по болезни исполнителя. Отложили.

Недавно мы играли (правда, в плохом ансамбле) всю Вашу 2-ю симфонию. Никто ничего не понял; я в том числе. Дьявольски трудное переложение, и безумно замысловатый стиль. Но почему-то я думаю, что постигну, ибо есть там что-то влекущее. В основных элементах 1-й части (1-я тема) есть что-то от «Шута».

Хорошо было бы, если бы Шерхен, не использовав 13-й симфонии за границей, наметил ее для исполнения здесь. Посылаю Вам 3 исправления в партитуре, которые я сделал, проверяя партии. Вы будете недовольны введением струнных на цифре 56, но мне показалось, что не выидет настоящее cresc[endo] и аккорды струнных, как сейчас, прозвучат неожиданно.

Всего доброго. Обнимаю Вас. Привет Лине Ивановне.

Ваш Н. Мясковский

25/II 1934. Москва

С. С. ПРОКОФЬЕВ — Н. Я. МЯСКОВСКОМУ

Марта 1934 г., Париж

5, rue Valentin Haüy, Paris XV, France

12 марта 1934

Дорогой Николай Яковлевич.

Ваше письмо от 25 февраля получил и сообщенные Вами поправки в тринадцатой симфонии принял к сведению. Кстати, помните я писал Вам, что Молинари выудил в Вашей симфоньетте с десяток ошибок.

<стр. 421>

Учил он партитуру по первому изданию; когда же я достал от него список ошибок и проверил их по второму изданию, то оказалось, что большинство Вы уже сами исправили. Осталось несколько второстепенных:

 

Первая часть, три такта до 25 — пропущены точки у виолончелей и контрабасов;

Вторая часть, пятый такт после 26 — у контрабасов бекар к фа.

Третья часть, пятый такт после 1 — у первых скрипок акцент на второй четверти, по-видимому, предназначался для следующего такта;

Третья часть, шестой такт после 20 — у первых скрипок пропущено divisi.

Об этой симфоньетте я говорил с парижским дирижером Гобером из Гранд Опера, который заинтересовался ею, — и я посылаю ему Партитуру. Он обещал сыграть осенью.

Что случилось с Армянским квартетом? Я прочел в газетах, что и участие в Лондоне было объявлено, но в последний момент армяне были заменены самим Манжо с его ансамблем, который с успехом исполнил Ваш квартет1, квартет же Мосолова был отменен. Манжо мне пока никаких объяснений не сообщил.

Получил письмо от Таирова: «Египетские ночи» запаздывают и едва ли пойдут даже в апреле2. Таким образом — ныне отпущаеши Вам. Я очень рад, что, следовательно, попаду на репетиции, так как театральные оркестры играют чаще скверно, а между тем, вещь совсем не такая плохая; теперь же мне удастся их направить. Приеду я в Москву числа 8—9 апреля. Атовмян пишет загадочные фразы, что, может быть, его не будет в Москве. Если он уедет, то, пожалуйста, предупредите меня, чтобы я так и не завяз на вокзале со всеми моими тюками. Об исполнении «Серенады» и симфоньетты Риети и посылке партитуры последней автору в Рим он прислал мне успокоительные телеграммы. Но я никак не могу добиться, можно ли получить Шостаковича для исполнения его концерта в Париже в конце апреля. Лучше самого автора в качестве пианиста, а если нет, то ноты поскорее, дабы поспел их выучить здешний пианист. Я писал об этом Атовмяну еще в декабре и повторял несколько раз — и как в стену горох!

Я сегодня послал ему партитуру только что оркестрованного Анданте из четвертой сонаты, с просьбой расписать на партии к моему концерту 18 апреля3, а то здесь в Париже до моего отъезда не успеем. Я боюсь затруднять Вас просьбами, но, может, Вы будете милым и одним глазком присмотрите, чтобы Атовмян не забыл. Может, Владимир Владимирович возьмется за дело? А бумагу пусть дадут мне взаймы я привезу с собою и верну им.

<стр. 422>

Из Парижа я выеду в последних числах марта, сначала в Прагу, потом в Варшаву. В Варшаве буду 5 и б апреля и остановлюсь в Hôtel Europe. Это на случай каких-либо экстренных сообщений из Москвы.

Крепко обнимаю Вас.

Ваш С. Пркфв


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-10; Просмотров: 162; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.016 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь