Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


С. С. ПРОКОФЬЕВ — H. Я. МЯСКОВСКОМУ. Сентября 1935 г., Поленово. Сентября 1935 г., Поленово



Сентября 1935 г., Поленово

Поленово, 11 сент. 1935

Дорогой Ник[олай] Яковлевич].

Получил от Вас 4 заказных и открытку1, за которые смущенно благодарю (4 хвоста в почтовом отделении). Если у Вас будет милость просмотреть корректуру «Мыслишек», то умоляю сделать это. «Евреи» не приедут, а 2-ю корректуру2 просмотрит в Париже человек, которому можно довериться. Я дописал «Ром[ео]» и тотчас же кинулся в оркестровку3. Пока держу скорость около 20 страниц в день (то есть у Ламма из «этого» должно выйти около 20 страниц), но тяжело, и главное, как бы не удариться в асафьевщину, то есть в линию наименьшего сопротивления. Мы собирались приехать в Москву 15-го, но, кажется, попадем лишь 19-го, так что, если что прибыло в смысле почты, то будьте добры переслать.

Крепко обнимаю.

С.

С. С. ПРОКОФЬЕВ — Н. Я. МЯСКОВСКОМУ

Ноября 1935 г., Париж

5, rue Valentin Haüy, Paris XV, France

15 ноября 1935

Дорогой Николай Яковлевич.

От Лины Ивановны знаю об успехе Вашей пятнадцатой симфонии 1. Так жалко, что я ее не услышал целиком — вальсик очень мне понравился! По телефону Лина Ивановна сказала, что на днях она была у Вас и встретила Асафьева; затем она начала рассказывать подробности, но телефон вдруг оглох — и я ничего не мог разобрать.

За время пребывания в Париже я ничего не подвинул в моих работах, так как пришлось репетировать с Сетансом концерт, учить с ним же сонату Дебюсси (для африканцев)2, бегать по визам и всяким накопившимся парижским делам, а главное, исправлять грязную держановскую работу, чтобы иметь возможность сдать «Киже» в печать. Детские пьесы уже под ножом3. Исполнение скрипичного концерта в Париже отложено на февраль, так что премьера состоится в Мадриде.

Рене-Батон взял у меня Вашу симфоньетту для исполнения в парижском радио в январе. Приходил также Дезормьер, которому здешнее радио предложило сделать доклад о музыкальной жизни в СССР, а также составить проект двух симфонических программ. Мы наметили Вашу 11-ю, Шебалина 2-ю, Шостаковича—1-ю или 3-ю4, Книппера «Ванч», Штейнберга «Восточные песни с оркестром»5.

Завтра еду в Испанию, откуда для коллекции марок получите от меня открытки. Прилагаемую заметку — довольно приличную — пере-

<стр. 441>

дайте Шебалину. Обнимаю Вас. Напишите мне так: Sociedad Daniel I 14 Los Madrazo, Madrid.

Этот адрес годен до 1 декабря и даже немножко позднее.

Ваш С.

С. С. ПРОКОФЬЕВ — Н. Я. МЯСКОВСКОМУ

Ноября 1935 г., Сан-Себастьян

San-Sebastian, 22 ноября 1935

Дорогой Ник[олай] Як[овлевич],

пока «сделал» 3 города: Мадрид, Барселону и С.-Себастьян. Все очень интересные, да и публика слушает недурно. Соната Дебюсси выходит. [...] Вашу симфоньетту в октябре играли в Мадриде в малом симфоническом оркестре, дирижер Franco говорил, что был успех, и он собирается взять «Лирическое концертино».

Крепкое объятие.

С. П.

С. С. ПРОКОФЬЕВ — Н. Я. МЯСКОВСКОМУ

Ноября 1935 г., Лиссабон

Лиссабон. 22 ноября 1935

Дорогой Ник[олай] Як[овлевич].

Португалия — пресимпатичная страна, а в Лиссабоне даже новой музыки не очень боятся. К тому же на улице тепло и зелено, и светит яркое солнце!

Обнимаю Вас.

С. Пркфв

С. С. ПРОКОФЬЕВ — Н. Я. МЯСКОВСКОМУ

Декабря 1935 г., Фес

Le Grand Hôtel. Fez * — от названия этого города — фески,

фезки? — шапки. Это не шутка, по французски их называют les fez.

3 дек. 1935

Дорогой Ник[олай] Яковлевич].

Fez — это старый мусульманский город, 360 километров на юг от Гибралтара. Но рядом вырос и современный французский город, в котором я и играю.

 

* Письмо написано на бланке отеля.

<стр. 442>

Страница письма С. С. Прокофьева

от 3 декабря 1935 года

<стр. 443>

Посылаю Вам программу того концерта в Мадриде, где исполнялась Ваша симфоньетта. Кроме этого в Мадриде игрались Ваши 5-я и 7-я (кажется, в позапрошлом году). Играл их Arbós, хороший дирижер, ныне несколько состарившийся. В Лиссабоне же Вас играл Branco, очень живой португальский дирижер, — 3-ю и 7-ю. Он также знает 8-ю, но боится — длинная. Я ему говорил про 13-ю. Вообще, надо бы устроить, чтобы он приехал к нам.

Посылаю Вам также программу с тематическим анализом нового концерта Страв[инского] 1. Надо думать, построил он свою вещь здорово, но темы худосочные, не темы, а темки.

Африка чрезвычайно любопытна, какой-то особый воздух и особое освещение. Отличные шоссе, много автомобилей и автокаров, а рядом арабы в бурнусах верхом на осле и нетронутые арабские города.

Отчего, сударь, мне не пишете? Лина Ив[ановна] тоже три недели ни одного письма, прислала только две худосочные телеграммы.

Крепко обнимаю Вас. [...]

Ваш С. Пркфв

 

1 декабря в Мадриде состоялась премьера скрипичного концерта, которая доставила мне полное удовлетворение, так как все звучало даже лучше, чем я думал, когда оркестровал его, изнывая от жары и душном Баку. Концерт вообще как будто удался. Внешний успех тоже был очень большой — музыка как-то сразу дошла. Сейчас я все-таки его пересматриваю и кое-где добавляю детали.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-10; Просмотров: 143; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.016 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь