Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Июля 1936 г., Москва. С. С. ПРОКОФЬЕВ — Н. Я. МЯСКОВСКОМУ. Июля 1936 г., Поленово. H. Я. МЯСКОВСКИЙ — С. С. ПРОКОФЬЕВУ
Июля 1936 г., Москва Дорогой Сергей Сергеевич, «Пиковая дама» получена и пишется. Есть надежда, что 25-го будет готова, хотя страниц выходит масса. Я сейчас в Москве и пробуду пару дней, быть может, даже до 26-го, чтобы проиграть «П[иковую] д[аму]». Привет. Ваш Н. Мясковский 22/VII 36. Москва С. С. ПРОКОФЬЕВ — Н. Я. МЯСКОВСКОМУ Июля 1936 г., Поленово Поленово, 24 июля 1936 Дорогой Ник[олай] Як[овлевич]. Благодарю Вас за заботы о письмах: получил от Вас 2 пакета и столько же от Вал[ентины] Як[овлевны], которой прошу передать сердечную признательность. За «П[етю] и в[олка]» и «П[иковую] д[аму]» Вам особая благодарность, хотя я совсем не имел в виду, чтобы «П[иковая] д[ама]» попадалась в ваши лапы: воображаю, как фыркали! Опус в самом деле не из лучших, хотя с фильмом, вероятно, будет приличней. Зато на «Онегине» 1 (которого кончаю) надеюсь реабилитироваться, в нем много настоящего материала. Что Вы делаете хорошего? Так же ли у Вас жарко, как в Поленове, где из лесов, вместо свежести, стало тянуть гарью. Кроме работы, играю в теннис и шахматы, купаюсь, читаю... рассказы Куприна. Асафьев здесь, но контакту мало. Жму лапочку. Ваш С. П. <стр. 449 > H. Я. МЯСКОВСКИЙ — С. С. ПРОКОФЬЕВУ Июля 1936 г., Москва Дорогой Сергей Сергеевич, «Пиковая дама» мной получена и телеграмма Вам отправлена (конечно, получена?). Музыка удачная. Почему начальные аккорды увертюры нигде не использованы? Что за расточительность неуместная! Привет. Ваш Н. Мясковский
Я досидел в Москве до 26-го из-за корректуры партитуры 16-й симфонии для Сенкара1. 26/VII 36 Н. М. С. С. ПРОКОФЬЕВ — Н. Я. МЯСКОВСКОМУ Декабря 1936 г., Париж 14, rue du Dr. Roux, Paris XV 24 дек. 1936 Дорогой Ник[олай] Як[овлевич]. В Брюссель я попал утром в день концерта1. В течение дня состоялись 2 репетиции, так что кое-как управились, но зато я был мертв от усталости. Затем Бордо, Париж, Лозанна и теперь еду в Прагу2, так что не очень спокойная жизнь. В Париже слышал кое-что интересное, в том числе концерт для 2-х фортепиано Стр[авинского] в исполнении автора3. Воспринимается трудно: много выстученных, друг на друга наскакивающих нот, но в общем очень интересно, надо послушать еще раз. Сейчас Страв[инский] с высот «Аполлона» и «Персефоны» свалился в картежный притон и по заказу из Америки написал балет на собственный сюжет: «Игра в карты» в четырех сдачах (вместо картинах)4. Я видел только мимоходом несколько страниц—сделано здорово. Сейчас он уехал в Америку дирижировать Моцартом, 3-ей Чайков[ского] и др. (!). Слышал я в концертном исполнении «Колумба» Мийо5, оперу-ораторию, написанную до «Максимилиана» и гораздо более значительную, чем этот последний. Очень много хоровой, оркестровой и драматически-сценической изобретательности и кое-где приятный мелодический материал. Парижский концерт из моих сочинений6 прошел хорошо, хотя репетиций было мало и, как здесь полагается, не доучили. Но, разумеется, Вольф лучше, чем Голова7, схватывал темпы и делал тоньше (в пределах, которые позволяли 2 ½ репетиции). Сюита из «Ромео» части парижан понравилась, другие испустили вздохи сожаления о моем опрощении. В Брюсселе, к удивлению, очень здорово сделали самые трудные вещи, то есть «Семеро их» и Ув[ертюру] для 17 инструментов. Ког- <стр. 450> да я там дирижировал «Скифс[кую]», я опять-таки понял, как монструозен был Голова. Не то, что я дирижировал хорошо, но ясно стало, как плохо дирижировал он. Сейчас строчу заметку о Вашей 16-й по просьбе из Полпредства — для рассылки ее в музыкальные журналы: краткий анализ, это здесь принято перед исполнением новой вещи. Сенкаровский концерт состоится здесь 9 января: Ваша 16-я, моя увертюра ор. 72 и концерт Шостак[овича] в исполнении французской пианистки8. Вилермоз оказывается вдрызг обложил «Тихий Дон»: наши собрались было им торговать, а тут только разводят руками. Москвичи пока не подарили меня ни одним письмом. Надеюсь, Вы опомнитесь, я ведь Вам подбирал красивые марки. До 6 января мой адрес, что во главе письма, а затем до 9 февраля: с/о Haensel & Jones, 113 West 57 St., New York, N. Y., U.S.A. Лина Иван[овна] доехала благополучно и отдыхает от паспортных треволнений. Если придет на Ваше имя бандероль с передачей для моих сынов, позвоните к нам, и за ней пришлют. Крепко обнимаю Вас. Сердечный новогодний привет Вален[тине] Яков[левне] и Вам. Ваш С. Пркфв
Рахм[анинов] действительно написал новую симфонию9. Исполнена Стоковским в Нью-Йорке в присутствии автора, встречена сдержанно. Метнер новых опусов не напечатал, кроме книги 10, которую (скучная) привезу. |
Последнее изменение этой страницы: 2019-06-10; Просмотров: 161; Нарушение авторского права страницы