Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Н. Я. МЯСКОВСКИЙ — С. С. ПРОКОФЬЕВУ. Дорогой Сергей Сергеевич, я был рад Вашему письму, так как оно немного меня



До 6 декабря 1935 г., Москва

Дорогой Сергей Сергеевич, я был рад Вашему письму, так как оно немного меня всколыхнуло. После Вашего отъезда ничего интересного не было, музыкальная жизнь идет чрезвычайно тускло. После 15-й симфонии, прошедшей, вопреки ожиданию, вполне благопристойно и имевшей успех1 (что меня весьма мало радует по причине, для меня вполне ясной, качества этой музыки), Себастьян в закрытой передаче очень здорово (хотя и недоучено) сделал 3-ю симфонию2. Потом получил письмо от Дзимитровского с двумя не ругательными рецензиями об исполнении Шерхеном в Винтертуре 13-й симфонии3. Что было на самом деле, я из его письма не узнал.

Во внешнем мире открыто ничего еще не произошло, то есть в концертах, а в композиторских кельях выросли кое-какие плоды: Шебалин

<стр. 444>

кончил, наконец, свою «Перекопскую» симфонию4, в которой много интересного, Шостакович кончил грандиозную (30 минут!) 1-ю часть симфонии5, по словам Шебалина, оркестрованную ослепительно, Половинкин соорудил, наконец, интересное изделие «Телескоп IV» в 2-х частяхв, Мосолов разродился «Узбекской пляской» (на А и С — без гармоний, на 32 страницах), концертом для виолончели, концертом для арфы7 — кое в чем интересных. Ваш ученик Макаров все еще корпит над Andante своего концерта8.

Говорят, на этих днях выступала Лина Ивановна по радио9. Я не слышал. Спасибо Вам за хлопоты о моих изделиях. Боюсь только, что Дезормьер пойдет на попятный, когда узнает, что материал 11-й надо извлекать от Univ[ersal] Edit[ion]. Я, правда, напишу (если план его пройдет), чтобы материал отдали подешевле.

Сочинительские мои дела — ниже всякой критики. За 3 месяца не могу состряпать 3-х частей нового симфонического детища10. Над 3-й частью корплю уже целый месяц и ни с места. Музыка — ниже всего, что я до сих пор делал.

Обнимаю Вас.

Всегда Ваш Н. Мясковский

P. S. Ламм ворчит, что в «Ромео» адски много играет туба!

Н. М.

Н. Я. МЯСКОВСКИЙ — С. С. ПРОКОФЬЕВУ

Декабря 1935 г., Москва

Дорогой Сергей Сергеевич, очевидно, Вы не получили моего письма, направленного в Мадрид. Правда, в нем не было ничего интересного. Лина Ивановна говорила мне, что тоже отправила Вам большое письмо. Все это, очевидно, опоздало, судя по Вашей Фецсской дате.

Писал я Вам, что 15-я симфония моя прошла очень прилично и с бурным успехом, который меня больше огорчил, чем обрадовал, — если идти по такому пути, можно, соблазнившись легким успехом, докатиться до «Светлого ручья» Шостаковича 1. Себастьян очень недурно сыграл (в закрытой передаче) 3-ю симфонию.

Вчера Гаук, наконец, снизошел до моей 9-й симфонии2. Кажется, он не разочарован, так как успех был очень хороший и, главное (для него), оркестранты очень охотно и горячо играли. Я скажу, что кое-что ему удалось вполне, как, например, III часть (Andante), хуже прошли быстрые части из-за его мании все торопить: Скерцо летело, как потерявший управление паровоз, а финал из-за быстроты утратил всю легкость и уютность и превратился во что-то весьма мутное и нечистое.

<стр. 445>

Ободренный успехом Гаук захотел даже повторить симфонию в январе, не знаю, удержится ли в нем это желание.

Недавно слушал «Светлый ручей» Шостаковича. До чего это слабо! [...]

Говорят зато, что симфония его (Шост[аковича]) чрезвычайно интересная.

За Ваше отсутствие у нас никаких новинок не исполнялось и вообще довольно скучно. Единственное, что меня обрадовало, это романсы (пушкинские) Шебалина3, которые изумительно выразительно звучат в голосе и необыкновенно тонко гармонизованы в психологическом плане.

Лина Ивановна пела раза два. Я не слышал, но говорят, что несколько страдала интонация. В чем дело не знаю, не имел повода спросить.

Я чрезвычайно рад успеху Вашего скрипичного концерта, в чем я, правда, вперед был уверен, так как он мне казался необыкновенно привлекательным сразу; что он притом прекрасно звучал, меня особенно восхищает. [...]

Я лично прозябаю. В предыдущем письме писал, что набросил черновички (самые поверхностные) 3-х частей какой-то симфонии, С тех пор прошло больше 2-х недель, а финал совсем почти не двигается с места. Все — очень слабо и неинтересно не только для других, но и для меня. Зачем пишу, сам не понимаю. В конце декабря здесь будет Альбер Вольф4 — это парижский?

Всего доброго. Обнимаю Вас.

Ваш Н. Мясковский

12/XII 1935. Москва


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-10; Просмотров: 148; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.01 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь