Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Н. Я. МЯСКОВСКИЙ — С. С. ПРОКОФЬЕВУ. Января 1938 г.. Н. Я. МЯСКОВСКИЙ — С. С. ПРОКОФЬЕВУ



Марта 1937 г., Москва

Дорогой Сергей Сергеевич,

посылаю список рукописей Н. Черепнина, хранящихся в «Нотнице» Госуд[арственного] музык[ального] издательства (бывш. архив Юргенсона). Сколько помню, «Эскизы» для духовых с фортепиано издавались и переиздавались, кроме того, была напечатана в клавире и партитуре «Сказка о рыбаке и рыбке» 1, но очень давно — еще при Ламме.

Советую оставить этот списочек при себе или снять копию.

Ваш Н. Мясковский

22/Ш 37

<стр. 454>

С. С. ПРОКОФЬЕВ — Н. Я. МЯСКОВСКОМУ

Января 1938 г.

29 ян. 1938

Дорогой Nicolas-Jacob.

Уф, то есть ни минуты передышки. В Париж попали к последней репетиции, которая, ввиду пропущенных предыдущих, была удвоена во времени — началась в 8 ½ утра и длилась до 2-х. Кой-как выровняли «Джульетту», Русскую увертюру и 1-й фортепианный концерт (я au piano*). Затем от 2-х до 4-х я лежал, а в 4 ½ состоялся концерт — в субботу дневной 1. После концерта обедали со Стравинским, который рассказывал неприличные анекдоты. Нового, кажется, ничего еще не написал. Симфония Рахм[анинова] издана в Америке, но пока без фирхендиша2. После Парижа (на другой день) — в Прагу, из Праги через Париж (полтора дня) в Лондон, где репетировали серьезней, и оркестр первый сорт: «Р[омео] и Дж[ульетта]», Кл[ассическая] симфония и 2-й скрипичный [концерт] со Сетансом, который играет умнее Фишмана3 и больше интересуется тем, что происходит в оркестре, но зато не обладает и половиной фишмановского тона. На другой день концерт в Полпредстве, на третий — в англ[ийском] ВОКС’е, на четвертый спешная укладка чемоданов и на пароход4. Пишу в вагоне (2 часа до моря) оттого каракули.

Я справлялся у всех полпредов по очереди, кто новый Керженцев, но они точно не знают, может быть, Вы догадались написать мне, а если нет, то царапните так: Mr. S. Prokofieff, с/о Haensel and Jones, 113 West 57 St., New York, N.Y., U.S.A.

Я там во всяком случае до 2 марта. В Лонд[оне] видел Мальку, он много говорил о Вашей 14-й, а я ему о 16-й, 17-й, 18-й5. Надеюсь, Кауфман выплатил Вам 3000 с хвостиком, а если нет, напомните ему, пожалуйста.

Крепко обнимаю.

Ваш С. П.

Н. Я. МЯСКОВСКИЙ — С. С. ПРОКОФЬЕВУ

Февраля 1938 г., Москва

Дорогой Сергей Сергеевич, получил Ваше письмо и весьма обрадовался, а то даже не знал, как с Вами сноситься. Здесь в газетах проскальзывали заметки о Ваших художественных похождениях. В частности, я имею сведения и об американских (еще до Вас) триумфах 2-го концерта и «Киже» 1.

 

* за фортепиано (франц.).

<стр. 455 >

У нас после Вашего отъезда все как-то тихо. [...] Из музыкальных явлений — 5-я симфония Шостаковича2. Я ходил на все репетиции и, кроме частностей, не получал большого удовлетворения. Были замечательные находки, — не только благодаря оркестровке, — но целое казалось пестрым, не всегда отобранным, а конец финала — совсем плоским. На первом концерте впечатление улучшилось, симфония даже увлекла (несмотря на совсем пустой конец; главным образом, благодаря очень значительной третьей части и куче отличных вещей в первой, также и моментам в экспозиции финала. На втором исполнении я опять остался равнодушен, кроме частностей, которых ждешь с нетерпением (остальное проглатываешь заодно), и прекрасной третьей части. Но все же симфония очень интересная с преобладающими влияниями Малера, Хиндемита, Чайковского и... Прокофьева. Больше ничего не было.

О переменах. Кто такой Алексей Иванович Назаров (Алексей Иванович!!! а вдруг — «Игрок» всплывет, не всегда же Достоевский будет пугалом), заменивший Керженцева, никто толком не знает. Был он последнее время зав. Отделом искусств в «Правде».

Ваши дела. От Кауфмана — ничего! Прочел корректуру Вальсов Шуберта3 и натолкнулся на два места, в которых (несмотря на рукопись) усомнился. Боюсь, что Вы не помните, но все же напишу, хотя только по двуручному экземпляру. На стр. 14, строка 4 (а, быть может, стр. 13, строка 4—5 то же самое) в двухрояльном варианте одно piano Вы заставляете делать арпеджии шестнадцатыми, строго блюдя шубертовскую гармонию, и только в такте 6-м появляется септаккордовое ре в фигурации, думаю, что это — ми

Дальше (стр. 13, строка 6) у Вас очень изысканные контрапункты в одной из рук, но всегда гармонически очень чисто сделанные, и вдруг в такте 4 так:

 

<стр. 456>

— совершенно мне не понятный соль , когда в гармонии соль , но имеющий вид намеренного, поскольку дальше в левой руке поставлен соль . Не понимаю.

Я пока задержал корректуру, но не знаю, надолго ли это удастся. В остальном все по-старому. Веранда4 плакалась, что куча возни с детьми из-за закрытия английской школы.

О нотах. Союз скорбит, что «Книга» не может ничего выписать Вашего, все будто распродано. Партитуры «Киже», «Портретов», 2-го концерта для скрипки и еще что-то (Дивертисмента), я забыл. У меня по-прежнему нет «Paysage» и «Мысли»!!! 3-ю симфонию Рахманинова Вы все же должны достать, наверно, есть Stud[ie]—Part[itur]. Клавир мы сами сделаем! А нет ли еще мелочей?

Обнимаю Вас. Привет Лине Ивановне.

Ваш Н. Мясковский

5/II 1938. Москва


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-10; Просмотров: 171; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.01 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь