Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Он не лжепророк и не лжеапостол



В-третьих, христианский проповедник не является - или не должен являться - лжепророком или лжеапостолом. (Выражение " лжеапостолы" встречается только в 2 Кор. 11: 13, но сравни Отк. 2: 2. Ренгсторф говорит: " Павел описывает этим выражением того, кто выдавал себя за апостола Христа, хотя не был Им уполномочен".) Об обоих мы читаем в Священном Писании, и разница между истинным и ложным хорошо объясняется в 23 главе книги пророка Иеремии. Истинный пророк " стоял в совете Господа и видел и слышал Слово Его". Он внимал Его Слову и исполнял Его (ст. 18, 22). Лжепророки же, напротив, " рассказывают мечты сердца своего, а не от уст Господних" (ст. 16). Они пророчествуют " ложь, ... обман своего сердца" (ст. 26). Они пророчествуют ложь во имя Божье (ст. 25). Противоположность эта ясно объяснена в 28 стихе: " Пророк, который видел сон, пусть и рассказывает его как сон; а у которого - Мое слово, тот пусть говорит слово Мое верно. Что общего у мякины с чистым зерном? - говорит Господь". Сказано также, что слушавшие пророка слышали либо слова человеческие либо " слова живого Бога" (ст. 36).

Невзирая на то что ныне, строго говоря, нет ни апостолов, ни пророков, мы вынуждены считаться с тем, что есть лжепророки и лжеапостолы. Они говорят придуманные ими слова вместо Слова Божья. Их проповедь обоснована на человеческой мысли. Речь идет о людях, охотно высказывающих свое мнение о религии, этике, богословии и политике. Они, может быть, и читают тот или иной текст из Библии в начале их проповеди, но текст этот не имеет совсем или же имеет мало отношения к последующей речи. Они даже не делают попытки для истолкования текста в его связи с контекстом. Правильно сказано, что текст, не рассматриваемый в его контексте, является только предлогом. Очень часто эти проповедники, как и лжепророки Ветхого Завета, говорят красивые слова и восклицают: " Мир, мир! ", а мира нет" (Иер. 6: 14; 8: 11; ср. с 23: 17). Они говорят на тему, которую приятно слушать, и которая льстит человеку, так как они боятся кого-нибудь оскорбить (ср. Иер. 5: 30, 31).

Он не суеслов

В-четвертвых, христианский проповедник не есть " суеслов". Это слово употребили философы Афин в Ареопаге при их нападках на Павла. Они спросили с презрением: " Что хочет сказать этот " суеслов? " (Деян. 17: 18). Соответствующее греческое слово спермологос означает нечто вроде " клевателя зерен". Оно употреблялось, как мне кажется, Аристофаном и Аристотелем для описания клюющих зерна птиц, особенно, когда речь шла о грачах. В переносном смысле этим словом называли дворников или уличных мальчишек, одним словом, людей, подбирающих обрывки бумаг и мусор, т.е. тряпичников или старьевщиков. Исходя из этого стали называть так пустословов и болтунов, т.е. людей, схватывающих и передающих частички каких-либо знаний. " Суеслов" распространяет различные мысли подобно старьевщику, собирая повсюду разного рода обломки и рванье. Его проповеди действительно походят на рваный мешок.

Это, конечно, не должно означать, что цитировать чьи-то изречения или писания в проповеди недопустимо. Напротив, мудрый проповедник даже заведет книгу или папку для изречений, которые стоит хранить, и которые особенно понятно и ясно описывают определенную истину. Если чужие выражения употребляются мудро и честно, а также с необходимым признанием, они могут порой вносить ясность, придавать весомость предмету изложения и приводить к правильному заключению.

Подкрепляя проповедь примерами, я сейчас употреблю чужое изречение, хотя не могу сказать, кому принадлежит это остроумное замечание: " Заимствование чужих мыслей без указания имени автора называется " плагиатом"; употребление же выражений, которые на устах у тысячей, называется " исследованием"!

Обдуманное и осторожное цитирование других источников не обязательно означает " суесловие". Существенным признаком суеслова является отсутствие собственного мнения. Его точка зрения зависит каждый раз от того, с кем последним он говорил. Он просто передает мысли других без исследования или взвешивания или усваивания их. Он употребляет только свой " язык", как это делали лжепророки, которых Иеремия так строго обличал, а не свой ум или сердце (Иер. 23: 30, 31).


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-08; Просмотров: 149; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.013 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь