Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Побуждение и весть проповедника



Первый вывод относится к источнику инициативы проповедника в его труде. Проповедовать очень тяжело. Проповедник часто может отчаиваться, падать духом. Ему необходимы сильные стимулы для подкрепления его усталой души. Конечно, он здесь может найти ободрение. Павел тоже находил здесь ободрение и побуждение к работе. Он был управляющим (домостроителем) Божьими тайнами (1 Кор. 4: 1). Евангелие было святым, ему доверенным долгом. Об этом он несколько раз повторяет в своих посланиях. (Ср. 1 Фес. 2: 4; обратите внимание на то, что Павел часто напоминает Тимофею о " вверенном" ему.) Этот доверенный ему долг лежал бременем на нем. " Я исполняю... вверенное мне служение", пишет он, и слово, которое он здесь употребляет, опять же оикономия, управление (1 Кор. 9: 17). И еще раз он говорит: " это необходимая обязанность моя, и горе мне, если не благовествую! " и " я должен" благовествовать (1 Кор. 9: 16; Рим. 1: 14). Он писал: " От домостроителей же требуется, чтобы каждый оказался верным" (1 Кор. 4: 2). Управляющему что-то доверили, и он должен оправдать это доверие. Хозяин дома полагается на него. Члены семьи ожидают от него, что он будет о них заботиться. Он не может оставить их на произвол судьбы.

Второй вывод. Пример домоправителя указывает, какой должна быть суть проповеди. Итак, если эта метафора учит чему-нибудь, то она учит, что проповедник не передает свои собственные знания и истины - они ему даны. Никто не ожидает, чтобы управляющий платил все домашние расходы из собственного кармана. Точно так же, проповедник не должен составлять свою проповедь своей собственной изобретательностью. Эту истину мы много раз находим в Новом Завете. Часто указывается на то, что проповедник должен говорить ту весть, которая ему дана. Проповедник - это сеятель, который сеет определенное семя, и " " это" семя есть Слово Божие" (Лук. 8: 11). Он - вестник, и ему сказано, какие добрые вести он должен возвещать. Он участвует в постройке дома в той части, которая ему предназначена. Фундамент уже положен. Строительные материалы поступают по мере надобности (1 Кор. 3: 10-15). (Согласно 11 стиху основание уже положено.) В переносном смысле он управляющий имуществом, которое ему доверил глава семьи и хозяйства.

По отношению к имуществу от управляющего ожидается верность. Он должен хранить имущество от повреждения. Он должен обходиться с имуществом добросовестно и употреблять его для ведения хозяйства. Апостол напоминает Тимофею об его ответственности и серьезно наставляет его: " храни преданное тебе! " (1 Тим. 6: 20). Ему было доверено драгоценное благовестив. Это был " ценный залог". Он должен стоять и охранять его, как стража вокруг города или как сторож в тюрьме (1 Тим. 1: 11; 6: 20; 2 Тим. 1: 12, 14). (Ср. 1 Тим. 1: 4, где человеческие вымыслы противопоставляются " благовестию Божьему".) Если мы хорошие домостроители, то мы не будем и пытаться извращать Слово Божие (2 Кор. 4: 2) или искажать Его (2 Кор. 2: 17). Нашей задачей является раскрытие истины (2 Кор. 4: 2; ср. Деян. 4: 29, 31; Фил. 1: 14; 2 Тим. 4: 2; Евр. 13: 7). Здесь уже ясно видно, в чем заключается истинная проповедь. Проповедь - это обнародование (фанеросис) истины, которая записана в Святом Писании. Поэтому каждая проповедь должна объяснять, истолковывать содержание текста. Проповедник может брать примеры из политической, нравственной или из социальной жизни, чтобы лучше осветить библейские истины, которые он хочет объяснить. Но кафедра - это не место для высказывания просто политических комментариев, нравственных увещеваний, или социальных дебатов. Наша задача - проповедовать Слово Божие и ничто другое (Кол. 1: 25).

Кроме того, мы призваны проповедовать Слово Божье во всей его полноте. Это было стремление апостола Павла. Как управляющий Бога он видел свою задачу в распространении Слова Божья, то есть он проповедовал Слово Божье во всей его широте. Он мог в присутствии пресвитеров из Эфеса сказать: " я не упускал возвещать вам всю волю Божию" (Деян. 20: 27). Только немногие проповедники могут сказать такое о себе! Большинство проповедников имеют свои любимые темы. Мы ищем и выбираем те места из Писания и те учения, которые нам подходят, а все, что нам не подходит или что мы находим тяжелым, мы просто оставляем в стороне. Таким образом мы виноваты перед членами нашей " семьи", потому что мы утаиваем от них то, что Сам Бог, Хозяин дома, предусмотрел для них в Своей мудрости и в Своем великодушии. Некоторые не только отнимают что-то, но они даже добавляют кое-что к Писанию, в то время как другие даже противоречат тому, что написано в Слове Божьем.

Я хочу привести пример из повседневной жизни. Англичане любят есть на завтрак жареное яичко с беконом. Предположим, что господин дома дал управляющему яйца и бекон для того, чтобы все живущие в доме в последующие четыре дня получали эту еду к завтраку. В понедельник утром управляющий взял яйца и бекон и выбросил все в мусорное ведро, а вместо того приготовил на завтрак рыбу. Это было противоречие, и господин был раздражен. Во вторник утром управляющий дал им только яйца без бекона. Таким образом он частично лишил их завтрака, который им полагался. Господин был и на этот раз раздражен. В среду утром он дал им яйца с беконом и с колбасой. Это - добавка, и господин все ещё был недоволен. Наконец в четверг утром он дал им яйца с беконом, ничего другого, не больше и не меньше. На этот раз господин дома был очень доволен.

Очень важно, чтобы в хозяйстве Бога были верные управляющие, которые проповедовали бы Слово Божье планомерно, как из Ветхого, так и из Нового Завета; не только все известные места Писания, но и менее знакомые; не только те стихи из Библии, которые подтверждают мнение проповедника, но и другие. Сегодня нам нужны такие люди, как Чарлз Симеон из Кэмбриджа, который написал следующее: " Я не сторонник систематиков теологии. Я стремлюсь к тому, чтобы ориентироваться в моих религиозных убеждениях только по Библии, и чтобы преданно придерживаться Библии. Никакой части Слова Божья я не хочу искажать в пользу человеческого мнения, а хочу придать тот смысл, который, мне кажется, придал Сам Великий Автор этой книги". Таким образом он был свободен от всех " сетей человеческих систем", так что он мог проповедовать Слово Божье в его полноте, как оно записано, без смягчения, без приукрашивания и без страха, не обращая внимания на то, чье мировоззрение он при этом проповедовал. Только такое верное преподавание всего Слова Божья сохранит нас и наши общины от различных фантастических, прихотливых идей и представлений (которые присущи или нам или отдельным членам общины), и от более опасного фанатизма и нелепостей. Только так мы сможем учить других различать то, что ясно проявлено, и что нет. Мы не будем бояться стать догматиками в том, что явно проявлено, и согласимся с тем, что отдельные места Писания могут остаться для нас сокрытыми (Втор. 29: 29).

Наряду с этим церковь нуждается в членах, которые не будут " младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения" (Еф. 4: 14), а возрастающими в познании Бога и Его Слова и, таким образом, будут в состоянии противостоять утонченным посягательствам современных лжеучений. Но это возможно только тогда, когда Слово Божье проповедуется как единое целое и в то же время основательно, систематически и поучительно.

Такое добросовестное обучение невозможно без тщательного планирования на много месяцев вперед. Надо будет также проверить сферу наших проповедей: не упустили ли мы важных истин и не сконцентрировали ли мы наше внимание только на определенных истинах. Один из способов избежать упущений в изучении одних книг Писания и предавания чрезмерного внимания другим заключается в том, чтобы изучать целые книги из Библии или, по крайней мере, целые главы в течение определенного времени, подробно их разбирая и при этом ничего не упуская. Другой способ заключается в том, чтобы систематически преподать цикл проповедей, широко обсуждая и разбирая при этом некоторые точки зрения относительно рассматриваемой истины. При этом нечего бояться, что члены церкви не выдержат такого обучения. Я вспоминаю здесь слова христианского проповедника Ричарда Бэкстера (1615-1691): " О, если бы вы стремились познать Бога и небесные истины, так как вы приобретаете знание для вашей профессии! Тогда вы бы уже давно этим занялись и вы не считались бы ни с какими препятствиями для достижения этой цели. Вы считаете семь лет не слишком много для приобретения специальности в то время, как вы ни одного дня из семи не употребляете для того, чтобы изучать духовные истины, которые необходимы для спасения вашей души".

Мы убедительно просим проповедника прилагать все силы к тому, чтобы проповедовать всё Слово Божье подробно и основательно. Это не значит, что его проповедь должна быть сухой, безинтересной, лишенной воображения. Тот же самый Павел, который говорил: " Ибо я не упускал возвещать вам всю волю Божию", сказал также следующее: " я не пропустил ничего полезного, о чем вам не проповедовал бы" (Деян. 20: 20, 27). Конечно, " все Писание...полезно" (2 Тим. 3: 16), но не все одинаково полезно в одно и то же время, одним и тем же людям. Умный управляющий будет подавать на стол разнообразную еду. Он будет стремиться к тому, чтобы узнавать потребности доверенных ему людей и, учитывая это, подавать им соответствующую пищу. Управляющий не отвечает за то, что хранится в кладовых. Это обязанность хозяина. Но он несет ответственность за то, что нужно взять из кладовой, когда и сколько. Верность управляющего проявляются здесь не по отношению к хозяину и не к имуществу, но по отношению к домашним. Поэтому Иисус сказал: " Кто верный и благоразумный домоправитель, которого господин поставил над слугами своими раздавать им в свое время меру хлеба? " (Лук. 12: 42). Разум и верность управляющего проявляются в том, что он дает членам семьи правильную пищу в соответствующее время. Его задачей является давать семье питание из кладовой, которая доверена ему. Так как он отвечает за пропитание семьи, он применяет всю свою кулинарную способность, чтобы пища была приготовлена аппетитно. Он даже уговаривает их есть ее, как это делает мать со своими детьми. Так что хороший управляющий будет знать потребности и вкусы членов семьи так, как он знает, что находится в кладовых.

Все это очень важно. Для проповедника не достаточно только знания Слова Божья; ему также необходимо знать людей, которым он проповедует это Слово. Ему запрещено извращать Слово Божье с целью привлечения слушателей. Проповедник не должен разбавлять сильное лекарство Слова Божья, чтобы оно было " вкуснее". Но он должен стремиться к тому, чтобы преподнести людям Слово Божье в таком виде, чтобы Оно было приемлемо. Прежде всего он должен говорить ясно и просто. Наверно Павел имел это ввиду, когда он сказал Тимофею, чтобы он был "... делателем неукоризненным, верно преподающим слово истины" (2 Тим. 2: 15). Слово орфотомоунта обозначает дословно: прямо рубить. Это слово употребляется в связи с дорожными работами, и мы находим его в Прит. 3: 6: " Он направит стези твои". Объяснение Слова Божья должно быть так просто, прямо понятно, как прямая дорога. Тогда совсем нетрудно следовать за ходом наших мыслей. Объяснение можно сравнить с дорогой спасенных, о которой Исайя говорит: " идущие этим путем, даже и неопытные, не заблудятся" (Ис. 35: 8). Объяснять Слово Божье простым способом не так уж легко. Для этого требуются основательные знания, как мы увидим дальше, не только Библии, но и характера человека и среды, в которой он живет. Проповедника, объясняющего Слово Божье, можно сравнить с архитектором, строящим мост между Словом Божьим и разумом человека. Он должен прилагать все силы к тому, чтобы объяснять Писание как можно проще и точнее, применяя Слово Божье практически, чтобы истина достигала слушателей при помощи такого моста.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-08; Просмотров: 173; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.019 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь