Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Авторитет и дисциплина проповедника



В-третьих, метафора управляющего раскрывает нам вид авторитета проповедника. Проповедник пользуется определенным авторитетом. Этого мы не должны бояться или стыдиться. Не надо думать, что авторитет и смирение - несовместимые понятия. Профессор Джеймс Стюарт пишет: " Ошибочно полагать, что смирение исключает твердость и силу убеждения". Г. К. Честертон писал однажды о " перемещении смирения" и мудро сказал по этому поводу следующее:

" Мы страдаем сегодня оттого, что смирение находится не на своем месте. Скромность переместилась от честолюбия к убеждениям, где она не должна быть. Человек должен подвергать сомнению свое мышление и действия, но он должен быть убежден в истине, однако все стало наоборот. Сейчас мы воспитываем людей настолько умственно скромных, что они не верят даже в таблицу умножения". Мы всегда должны быть скромными и самоотверженными. Но застенчивость в деле защиты Евангельских убеждений недопустима.

В чем же заключается авторитет проповедника? Его авторитет - не авторитет пророка. Христианский проповедник не может сказать: " Так говорит Господь", как начинали свою речь пророки, когда они передавали прямую весть от Бога. Он ни в коем случае не может осмелиться сказать: " Истинно, истинно говорю вам", как это говорил Сын Божий, который имел неоспоримый Божий авторитет, и как это делают некоторые ложные пророки, осмеливающиеся пророчествовать от своего имени. Также мы не должны быть такими современными " суесловами", которые всегда повторяют: " Самые лучшие современные ученые считают...", ссылаясь на какой-либо человеческий авторитет, хотя цитаты могут быть вполне подходящими. Наоборот, нашей формулой, если мы пользуемся ею вообще, должна быть широко известная, часто повторяемая, вполне подходящая фраза доктора Билли Грэма: " Библия говорит".

Это настоящий авторитет. Правда, это не непосредственный авторитет, как у пророков и апостолов, которые могли давать приказания и ожидать их исполнения (например Павел в 2 Фес. 3), но все же это авторитет Божий. Правда также, что проповедник, авторитетно проповедуя Слово Божье, должен сам подчиняться авторитету Слова Божья. Занимая в общине особое положение, он все же один из ее членов. Хотя он в проповеди имеет право обращаться к слушателям прямо как " Я - вы", он часто будет предпочитать употреблять вместо первого лица, множественное число - " Мы", зная, что это Слово, которое он проповедует, касается и его самого. И все же он может говорить с авторитетом от Бога.

Я убежден в том, что чем больше проповедник " трепетал" перед Словом Божьим (к пр. Езд. 9: 4; 10: 3; Ис. 66: 2, 5) и чувствовал его авторитет в своей совести и своей жизни, тем больше он в состоянии авторитетно проповедовать Слово Божье другим. На примере управляющего невозможно передать всю суть понятия проповедника и его авторитета. Проповедник - это не назойливый управляющий или еврейский книжник, который преподносит скучные и схоластические толкования о спорных вопросах. Истинная проповедь не суха, не скучна, не оторвана от жизни, наоборот, она остра и свежа живым авторитетом Бога. Писание становится только тогда живым для слушателей, когда оно сначала стало живым для самого проповедника. Только после того, как Бог Сам говорил с ним, через Его Слово, слушатели услышат в его проповеди голос Божий.

Авторитет проповедника зависит оттого, как тесно проповедник связан с тем текстом, который он излагает, т.е. оттого, как точно он понял смыл текста, и как сильно это место Писания затронуло его душу. В идеальной проповеди к людям говорит само Слово Божье, вернее Сам Бог, который говорит через Свое Слово. И чем меньше проповедник виден между Словом Божьим и слушателями, тем лучше. Члены семьи питаются той пищей, которой снабжает хозяин, а не управляющий. Христианский проповедник доволен, когда его личность выходит из кругозора слушателей при свете Писания, а его голос заглушается голосом Божьим.

В-четвертых, метафора управляющего дает нам практический пример. Мы видим, как необходима дисциплина в проповеднике. Верный управляющий знает все запасы в кладовой. Кладовые Священного Писания так богаты и обширны, что их невозможно полностью исчерпать, даже если изучать Писание всю жизнь.

Изъяснительная проповедь требует точности и строгой дисциплины. Возможно, что как раз поэтому такие проповеди очень редки. Только тот приложит все старание, кто готов последовать примеру апостолов и сказать: " не хорошо нам, оставивши Слово Божье, пещись о столах; ... А мы постоянно пребудем в молитве и служений слова" (Деян. 6: 2, 4). Невозможно систематически проповедовать Слово Божье без его систематического изучения. Недостаточно только поверхностно читать каждый день пару стихов или только тогда изучать текст, когда мы готовимся проповедовать его. Нет, мы должны ежедневно погружаться в Слово Божье. Мы не должны читать Библию как будто через микроскоп, изучая тонкости значений некоторых слов. Мы должны внимательно рассматривать как будто через телескоп всю величину Слова Божья и воспринимать Божий авторитет в деле спасения человечества. Чарлз Сперджен (1834-1892), писал: " Благословенно, углубляться в Библию до тех пор, пока вы не начнете говорить языком Писания, и пока ваш дух не будет благоухать ароматом Господних слов так, что Библия войдет в вашу кровь и начнет пульсировать в ваших венах и сущность Библии начнет исходить из вас".

Мы должны продолжать изучение Библии последовательно и дисциплинированно. Кроме того, необходимо сосредоточиться на том месте Писания, которое мы хотим проповедовать с кафедры. Надо использовать много времени, чтобы досконально изучить наш текст, молиться о нем, думать, еще и еще раз браться за него, пока мы не поймем его глубокого значения. Этот процесс сопровождается иногда большим усилием и даже слезами. Для этой работы мы должны использовать из нашей библиотеки все, что мы имеем: словарь, симфонию, современные переводы и комментарии. Но прежде всего мы должны молиться, так как автором Библии является Дух Святой и Он излагает это Слово самым лучшим образом. " Разумей, что я говорю", - писал Павел Тимофею, - " Да даст тебе Господь разумение во всем" (2 Тим. 2: 7). Да, мы должны много думать о тексте, но только Бог дает верное разумение. После того, как текст стал понятен, предстоит вторая половина работы проповедника, так как этот текст надо теперь применить к сегодняшнему времени.

Только посредством такого дисциплинированного изучения как в общем, так и в частности, душа проповедника наполняется Божественными мыслями. Он, несомненно, будет собирать те сокровища, которые открыл ему Господь, складывать в папку или заносить в записную книжечку. Таким образом ему нечего страшиться, что его запасы иссякнут и ему нечего будет проповедовать. Это никогда не случится. Трудность будет заключаться в том, что ему придется выбирать что-то для проповеди из этого большого запаса.

Опытный домоправитель будет заботиться о том, чтобы его кладовая была наполнена запасами. Он не надоест семье однообразной пищей. Он не будет возбуждать их неудовлетворение невкусной пищей или, даже, портить им желудок недоброкачественной пищей. Наоборот, он будет поступать, как тот домоправитель, о котором Иисус сказал: " который выносит из сокровищницы своей новое и старое" (Матф. 13: 52).

Таков домоправитель " таинств Господних" - он верен в изучении и проповеди Слова Божьего, и в проявлении авторитета Его Слова. Он верен своему Господину, который возложил на него эту обязанность. Он верен и людям, которые принадлежат к семье и которые надеются на него, чтобы он заботился о них. Он добросовестно обращается с тем, что ему доверено. Да сделает Господь из нас верных управляющих!

Вестник


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-08; Просмотров: 180; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.015 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь