Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Старообрядческий епископ Иннокентий



Старообрядческий епископ Иннокентий

Почему христиане празднуют воскресение, а не субботу

(ответ адвентистам седьмого дня)

Г.

с сокращениями

Содержание

 

Содержание………….....................…………………………………………...…2

Предисловие.......................................................……………………...……..….3

I. Рассмотрение указа царя Константина о праздновании воскресного дня...………..................................................................................................….9

II. Папа римский отменил ли празднование субботы и вводил ли празднование воскресенья.......................... ………………..………...................17

III. Четвертая заповедь и изречение апостола Павла, что для народа ещё остаётся субботство........................................................................................22

IV. О бегстве в субботу.....................................................................................31

V. Почему мироносицы остались в субботу в покое, по заповеди…………………………......................................................................34

VI. Кто при апостолах и после них праздновали субботу.............................................................................................................36

VII. Что сделал апостольский собор относительно субботы………………39

VIII. Христос отменил празднование субботы…………………………..….43

IX. Изречение Божие, что субботы нетерпимы для Него…………………48

X. Апостол Павел признал субботу тенью………………………………..51

XI. Почему в Новом Завете не следует праздновать субботу……………60

XII. Что происходило на земле в субботу, когда тело Христа лежало в гробу……………………………………………………………………………..63

XIII. Почему христиане празднуют день воскресенья…………………..…66

XIV. Апостолы праздновали воскресенье…………………………………....73

Заключение……………………………………………….……………………...77

Предисловие

 

Только та вера, или церковь истинна и спасительна, которую основал сам Христос, и апостолы – и, которая не прерываясь идет до последнего времени. Все же остальные веры, исповедания, церкви, секты, или религиозные общества, суть не что иное, как заблуждения или человеческие измышления, … …и какими бы они ни казались хорошими и какую бы прекрасную жизнь ни вели их члены, или последователи.

К числу таких человеческих измышлений принадлежит и секта адвентистов. Эту секту породил, или привел из небытия в бытие некий Миллер в 1844г. в Америке. Значит ей, в настоящее время[1] нет еще и девяноста лет от роду. Хороший ли, плохой человек был Миллер, во всяком случае, изобретенная им вера адвентистов, есть не Божие установление, а просто – человеческая выдумка. Уже из одного этого можно видеть, что адвентизм – вера не истинная и спасительная, а ложная и душепагубная. Но есть еще и другие причины, заставляющие признавать его таковым. Адвентисты содержать многое множество различных заблуждений, или ересей, из которых некоторые поражают своей чудовищностью…

…Заблуждения же, или ереси принадлежащие собственно адвентистам таковы:

 

I. Подобно безбожникам, они не признают у человека души, а признают одно только тело. Душой же они считают кровь, как животных, так и человека, хотя в некоторых местах Библии, на которые они ссылаются, говорится только о животных (что именно у них душа есть кровь), но отнюдь не о людях. О человеке же, о человеческой душе, Христос сказал: « И не бойтесь убивающих тело (т.е. злых людей ), души же не могущих убить; а бойтесь более Того (Бога ), Кто может и душу и тело погубить в геенне » (Мф. 10: 28), давая таким образом ясно понять, что душа есть бессмертна. По-адвентистски-же изречение Спасителя будет гласить так: « но не бойтесь убивающих тело, крови же не могущих убить, а бойтесь более Того, Кто может и кровь и тело погубить в геенне ». Такой нелепости Христос не мог говорить.

 

Она всецело принадлежит адвентистам, как их неотъемлемая собственность. По учению адвентистов, у человека такая же душа, какая – у волка, вороны, змеи, клопа и прочей бессловесной твари, то есть ее вовсе нет.

 

Это такое страшное заблуждение, какого не содержали никакие еретики, даже самые язычники от самого создания мира. Содержат его еще только все безбожники, которым адвентисты являются горячими и незаменимыми и притом даровыми помощниками в деле разрушения разложения и уничтожения христианской религии.

 

II. Не признавая у человека души, считая людей бездушными скотами, адвентисты совершенно непоследовательно признают воскресение мертвых. Воскреснут, по их верованию, только тела людей, как и теперь у людей живет, по их мнению, только тело без души. Они признают даже два воскресения мертвых: первое, когда Христос воскресит одних только адвентистов, празднующих субботу[2], и будут они царствовать на земле тысячу лет, наслаждаясь всеми земными благами, в роде того, как будут наслаждаться магометане в своем магометанском раю.

 

 III. Потом, по прошествии тысячи лет, Христос опять придет на землю и воскресит всех остальных людей грешников, не праздновавших субботы, и тут же убьет их, совершенно уничтожит их, чтобы они не мучились.

 

Адвентисты, значит не признают вечности мук, вопреки сказанному Самим Иисусом Христом: «...и пойдут сии грешники в муку вечную, а праведники в жизнь вечную » (Мф., 25: 46).

 

IV. Адвентисты содержат ересь древних еретиков хилиастов, которые тоже верили в тысячелетнее царство на земле и за это признаны еретиками. Хилиаст – значит тысячелетник. Подобно им, адвентисты основывают свое верование в тысячелетнее царствование на одном только Апокалипсисе[3], ибо ни в какой другой книге Священного Писания ни слова не говорится о тысячелетнем царствовании. Но Апокалипсис такая книга, что в ней нельзя все понимать буквально ни о лицах, ни о времени. Если в этой книге все понимать буквально, то придется признать, что Христос имеет вид ягненка, что у Него семь рогов (Апок., 5: 6). О тысяче же лет тем более нельзя принимать буквально, ибо в Св. Писании прямо сказано: « У Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день » (2 Петр. 3: 8). И замечательно, что это сказано как раз для понимания пророчеств, или обетований Божиих.

 

V. Самое же резкое отличие адвентистов от всех христианских церквей, исповеданий и сект, это то, что они празднуют не воскресенье, а субботу. Празднование же воскресенья они от всей души ненавидят, называя его печатью антихристовой, образом зверя, т. е. антихриста (Посл. весть № 1), установлением самого диавола и др. злохульными названиями. В книге «Великая борьба» они пишут: «Двумя великими заблуждениями – бессмертием души и святостью воскресного дня, сатана вводит народ в заблуждение» (стр. 257. «Великая борьба»). Таким образом, в деле повреждения разрушения христианства адвентисты являются драгоценными союзниками помощниками известных врагов его, празднующих субботу.

 

Ко всему этому необходимо иметь в виду, что адвентизм – самая боевая секта в мире. Ее проповедники и книгоноши проникают во все уголки земного шара и совращают в свою веру людей из всех церквей и сект. Ее литература, ее книги и брошюры распространяются миллионами.

 

И потому, не смотря на свое недавнее происхождение адвентистов уже в 1920 году было более двух миллионов.

 

В настоящее же время их должно быть миллиона три, если не более. Почему же адвентисты так горячо стараются о совращении людей в свою секту? – Потому, что главари адвентизма материально заинтересованы в увеличении числа их последователей. Дело в том, что каждый адвентист обязан вносить в адвентистскую кассу десятую часть своих доходов, от своего заработка. Теперь подумайте. Если от каждого адвентиста попадет главарям адвентизма только по одному лею или франку в год, и то это будет целых три миллиона лей. Но не по одному же лею попадает им, а гораздо больше. Если по сто лей им попадает, то это будет уже триста миллионов лей в год. А если по тысячи, то это уже будет три миллиарда. Никакое промышленное или коммерческое предприятие не дает таких колоссальных доходов, как адвентизм, и притом – без малейшей затраты капитала и без всякого риска. Не даром же изобрел адвентизм не кто другой, а только американец. Американцы всегда практичны. И Миллер и последующие верховоды адвентизма сумели религию сделать более выгодным, более доходным делом, чем какое то ни было предприятие. Для главарей адвентизма каждый адвентист представляет из себя денежный ящик, ходящий на ногах, из которого они ежегодно аккуратно взимают десятую часть содержимого. Вот почему верховоды адвентизма так яростно распространяют свою веру.

Но из всех заблуждений этой секты самую большую и существенную услугу оказывает их празднование субботы.

Почти все другие их заблуждения человек может содержать про себя, не отпадая от той церкви или секты, в которой находится. Пишущему эти строки приходилось встречать православных, которые верили в тысячелетнее царствование, и оставались в православной церкви. Подобных лиц держащихся разных заблуждений, конечно, можно найти и у католиков, и у баптистов и прочее. В древности даже один (а может быть и не один) святой отец держался мнения о тысячелетнем царствовании. Но если кто станет праздновать субботу и отвергать воскресенье, как установление диавола, тот уже не может принадлежать ни к какой другой секте, или вероисповеданию, как только к адвентистам или евреям. Поэтому-то адвентисты так и стараются склонить всех праздновать субботу: чтобы все перешли к ним и платили бы им десятую часть своего дохода, или заработка. Апостолы не брали десятой части с обращенных ими в христианство, а принимали только добровольное приношение. Так теперь обыкновенно содержатся и все христианские исповедания и секты. Адвентизм, эксплуатирующий религиозные чувства людей, обративший религию в самое доходное предприятие, есть позор для всего христианства, стыд для всего человечества. Чтобы очистить свою совесть, каждый должен бороться с этим могучим злом. Иначе может погибнуть или повредиться все христианство и всякая религия. Диавол бодрствует. Его слуги, ад… не спят.

Со стороны адвентистов написано очень много против празднования воскресного дня и в защиту ветхозаветной субботы, которую, по их мнению, должно праздновать и в Новом Завете, всем христианам. Со стороны же их противников написано очень много против празднования христианами субботы и в пользу празднования воскресного дня, – и написано, притом, не всегда ясно и далеко не достаточно. А потому настоящее сочинение по упомянутым вопросам является далеко не лишним. Оно полезно не только как противоядие адвентизму. Оно необходимо каждому христианину, желающему ко всему относиться сознательно, дабы знать, почему он празднует воскресенье, а не какой либо другой день недели.

 

IV. О бегстве в субботу.

 

Адвентист сказал: «Но у меня имеется еще свидетельство из «Нового Завета», которое ясно говорит, что христиане будут праздновать субботу до скончания мира, Сам Христос сказал: «Молитесь, чтобы не случилось бегство ваше зимою, или в субботу» (Мтф., 24: 20).

– Вы как понимаете это заповедание Иисуса Христа? – спросил я.

– А так понимаю, как написано, – ответил собеседник.– Именно же: перед концом мира будут войны и смятения. По этим причинам христианам придется бежать для сохранения своей жизни и спасения от смерти ближних. Но если это сучится в субботу, то они не должны будут бежать. Иначе, они нарушат субботу. Если же не убегут, а останутся на месте, то их убьют неприятели. Вот поэтому Христос и заповедал молиться, чтобы не оказаться в таком безвыходном положении.

– Вы представляете Христа более ярым ревнителем субботы, чем сами книжники и фарисеи. У евреев дозволялось для сохранения своей жизни бежать и в субботу. В маккавейских книгах рассказывается, что когда была война во время Маккавеев, то однажды неприятель напал на еврейский отряд в субботу. И евреи, чтобы не нарушить субботу, не подняли оружия для защиты себя от врага. И он перебил весь отряд до одного человека. Тогда первосвященник и вождь народа рассудили, что если так будут соблюдать субботу все евреи, то неприятель без всякого урона для себя перебьет их всех. И потому решил, что воевать можно и в субботу. Это было задолго до рождества Христова. А вы, конечно, понимаете, что во время сражения приходится и гнаться за противником и убегать от него неопределенное расстояние. Неужели же Христос мог запретить бегство в субботу даже перед лицом смертельной опасности? Когда ученики Его для утоления обыкновенного голода нарушали субботу, срывая колосья и растирая их руками, то Он не только не осудил их, но и оправдал, указав на подобное же нарушение закона Божия пророком Давидом, и сказал что не человек для субботы, а суббота для человека (Мрк., 2: 23–28). Если для утоления голода Он оправдал нарушение субботы, то как же Он мог запретить бегство в субботу для спасения своей жизни. Так что если бы христиане и праздновали субботу, и то имели бы полное право бежать и в этот день в случае смертельной опасности. Суббота являлась внешним препятствием для бегства, иначе Христу не было надобности говорить, и Он ничего не сказал бы о ней. Как и почему суббота служила внешним препятствием, я скажу далее. Теперь же обращу ваше внимание на то, что если так понимать, как вы, приведенное вами предостережение Христа относительно бегства в субботу, то оно будет гласить: «Если вам, Моим последователям, будет угрожать смертельная опасность, но если это случится в субботу, то не смейте бежать, не смейте нарушать субботы. Пусть вы все погибнете. Пусть вас мучают, распинают на крестах, пусть перебьют вас всех до единого, лишь бы соблюдена была суббота. Поэтому молитесь, чтобы не случилось бегство ваше зимою или в субботу».

Тогда действительно получается, что не суббота для человека, а человек для субботы. Можно ли так понимать наставление Спасителя ученикам о бегстве в субботу?

– А по-вашему, как надо понимать его? – спросил адвентист.

– А по-моему его надо понимать так, как я уже сказал, что суббота для учеников Христа будет таким же внешним препятствием, как и зима, почему Христос и поставил их вместе, – ответил я.

– Как же суббота может быть внешним препятствием? – спросил собеседник.

Я ответил: «А вот как. Наставление Христа ученикам, чтобы они молились, дабы не случилось бегство их в субботу, относится не к последним временам мира, а к разрушению Иерусалима. А в Иерусалиме еще со времени Неемии, восстановившего этот город, городские ворота запирались на весь субботний день (Неем., 13: 19), и никто не мог ни войти в него, ни выйти из него. Между тем бегство последователей Христа должно быть необычайно поспешным, так что если кто будет «на кровле дома», по-нашему, на дворе, тот должен бежать с того места, где застала его тревога. Ибо это дни отмщения, и гнева на народ иудейский. Но если бы это случилось в субботу, они не могли бы убежать из Иерусалима, потому что ворота его были заперты, и они неминуемо погибли бы вместе со всеми находившимися в Иерусалиме. Так и произошло. Помня наставление Спасителя, последователи Его молились, чтобы бегство их случилось не зимой и не в субботу. И молитва их была услышана. Время бегства их из Иерусалима, не случилось зимой, или в субботу. И все христиане, находившиеся в нем, беспрепятственно покинули этот город и благополучно скрылись в безопасных местах, так что ни один христианин не пострадал во время разрушения римскими войсками Иерусалима. Все же, оказавшиеся в этом городе, погибли до единого: много было перебито, много отдано на растерзание зверям и часть продана в рабство.

Вот почему, и вот для чего было заповедано Христом своим ученикам, чтобы они молились, дабы бегство их перед осадой Иерусалима, не случилось зимою или в субботу, а совсем не для того, чтобы христиане праздновали субботу или будут праздновать до конца мира».

 

 

Заключение

 

Сделаем теперь заключение всему сказанному нами и вами:

В пользу празднования субботы и против празднования воскресения с вашей стороны было сказано, что от времен апостольских до Константина Великого все христиане праздновали субботу. Но доказать этого вы не могли. Вы говорили, что царь Константин издал указ, предписывавший праздновать воскресение. Только тогда христиане стали праздновать этот день.

С нашей стороны было доказано, что и до того все христиане праздновали воскресение, и что сам указ обязан своим происхождением празднованию христианами этого дня. Он издан был как правительственный акт, для государственных учреждений, для внесения христианского еженедельного праздника в число государственных праздников.

Еще вы уверяли, что папа римский отменил празднование субботы и установил праздновать воскресение. Но не могли доказать даже и того, какой именно папа это сделал и когда.

Тогда вы сослались на Ветхий Завет, требующий праздновать субботу. Но мы показали, что это не убедительно для нас, христиан, так как такие же постановления были и относительно прочих законов иудейских, как обрезание, жертвоприношение и прочее.

Из Нового Завета вы привели в пользу празднования субботы четыре свидетельства:

Первое: что « для народа Божия остается еще субботство » – Нами было доказано, что под народом Божиим здесь разумеется народ еврейский, для которого и после входа в землю обетованную, оставалось еще субботство – Христос, истинный покой, или суббота, в которую они должны войти, и в которую входим мы, верующие во Христа.

Второе ваше свидетельство в пользу субботы, это изречение Спасителя, чтобы ученики Его молились, дабы не случилось бегство их зимою или в субботу.

Нами было доказано, что этим Христос не запрещал спасаться бегством от смертельной опасности. А сказано это было потому, что в субботу ворота Иерусалима запирались, и никого не выпускали из города. И если бы время бегства из него случилось в субботу, то все находившиеся в нем, последователи Христа не могли бы уйти из него и неминуемо погибли бы.

Об остальных двух ваших доводах в пользу субботы не стоит даже и говорить. До того они слабы и ничтожны, и ничего не говорят в пользу празднования субботы в Новом Завете. Это – что мироносицы до воскресения Христова в субботу остались в покое. А другое, что закон Моисеев читается в еврейских синагогах каждую субботу. Еще вы приводили из пророка. Исаии, что на новой земле, из месяца в месяц и из субботы в субботу будет происходить поклонение Господу. Но нами было доказано, что это нельзя понимать буквально, и что вы сами не исполняете его, так как не празднуете новомесячий.

 А это значить то, что люди будут постоянно обращаться к Богу с молитвою. Нами также было доказано, что вы, требуя от всех празднования субботы и угрожая в противном случае всеми апокалипсическими казнями, сами, однако, не исполняете всех повелений Божиих о субботе: Вы не убиваете людей, работающих в субботу, преступая таким образом заповедь самого Бога, требующего убивать, нарушающих субботы. Значит вы сами не верите тому, что проповедуете, не исполняете того, чему учите.

Вот все, что приведено вами в пользу празднования субботы и против празднования воскресения, и на что и указывается в ваших адвентистских сочинениях по этим вопросам.

 

С нашей же стороны против празднования христианами субботы указано, что:

1) Еще в Ветхом Завете Господь Бог терпеть не мог субботы, если в них творились злые дела, из чего явствует, что суббота не такой уже священный и спасительный предмет, каким представляете его вы, уверяя, что все христианство погибнет, если не станет праздновать этот, в известных Богу случаях, нестерпимый Богу, день.

2) Ученики Спасителя нарушали субботу, срывая колосья и растирая их руками; Христос оправдал их.

3) Он сказал, что не человек для субботы, а суббота для человека, чем явно разрешил каждому нарушать ее по своему усмотрению.

4) О Себе же Самом Он прямо заявил, что «Сын человеческий (Христос) есть господин и над субботой», а потому может поступать с нею, как Ему угодно, как мы поступаем с тем, над чем мы являемся хозяевами.

5) Как полноправный Господин или Хозяин над субботой, Иисус Христос действительно отменил ее, приказав исцеленному Им расслабленному носить по городу ношу в виде постели, что очень строго было воспрещено самим Богом в Ветхом Завете.

6) Святой апостол Павел признал субботу тенью, то есть пустым местом, предметом несоответствующим, ни на что негодным и бесполезным.

7) Седьмой день недели, суббота, день покоя Божия, перестал быть таковым после того, как Он в этот день душой сходил во ад и освобождал из его темниц души умерших и потом водворил их в раю.

8) Для последователей Христа, когда Он лежал в гробу, суббота была днем печали и скорби, днем ужаса и отчаяния, днем слез и рыданий, днем не покоя, а крайнего беспокойства и нестерпимых душевных страданий.

9) Для врагов же Христовых, суббота эта была днем неизрекаемого наслаждения, днем бешеной радости и умопомрачительного ликования и торжества, что убили Христа, предали Его самой позорной смерти, распяли на кресте и притом между двумя самыми негодными и вредными людьми, между разбойниками, как будто Он был их атаманом.

10) После всего этого суббота стала символом торжества лжи над правдой, зла над добром, символом победы смерти над жизнью, ада над раем, символом издевательства над Богом Его врагов.

 

Старообрядческий епископ Иннокентий


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-19; Просмотров: 177; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.036 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь