Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


IX. Изречение Божие, что субботы нетерпимы для Него.



 

Можно и еще привести из Священного Писания против субботы. Так. например, еще в Ветхом Завете господь Бог говорил: «Новомесячий и суббот, праздничных собраний не могу терпеть: беззаконие и празднование» (Исаия, 1: 13). Так что если бы в Новом Завете и полагалось праздновать субботу, а мы христиане, ошиблись бы, празднуя воскресение, и то это уже ни такая большая ошибка, чтобы только ради нее погибли бы все христиане, миллионы, миллиарды христиан, которые были, есть и будут, не смотря ни на их горячую веру в Бога, ни на нелицемерную любовь к Нему, ни на все свои добродетели, на все, что устроено Христом для нашего спасения.

Но в Новом Завете полагается праздновать не субботу, а воскресение, что выяснится в дальнейшей нашей беседе».

Адвентист: «Ну нашли же вы что привести против субботы. Да ведь это сказано не о субботе, не о седьмом дне недели, а о субботах. Сказано, во множественном числе.

У евреев, кроме субботы еженедельной, были еще другие субботы, например, юбилейные, которые праздновались каждые семь лет один раз, а то была еще суббота, которая праздновалась один раз в пятьдесят лет. Вот об этих-то субботах и сказал Бог, что не может терпеть их. Да и это сказано не против самих суббот, а против грехов, беззаконий и злодеяний людей, что они такими своими делами оскверняли субботы и всякие праздничные собрания. И именно поэтому Бог не может терпеть их. Это так ясно, что я удивляюсь, чего вы привели место о субботах».

Я ответил: «Вы тут сказали и правду, и неправду. Правду вы сказали, что Бог не потому не мог терпеть новомесячий и суббот и прочее ветхозаветных законов, чтобы они были сами по себе противны Ему, а за злые дела людей.

А неправду сказали вы, утверждая, что это относится только к каким-то семилетним субботам, а не к субботе, которая празднуется еженедельно. Если по-вашему принимать речь Господа, то смысл ее будет таков: «новомесячия и субботы не могу терпеть за ваши злые дела, которые вы совершаете в эти святые дни, кроме субботы, празднуемой еженедельно. В эту субботу, какие бы злодеяния вы ни совершали, я буду терпеть ее, или сказать прямее – вас».

Таким образом, по-вашему выходит, что Бог разрешал творить в еженедельную субботу злые дела, а запретил только в другие субботы. Но понятно, Бог запретил грешить во все дни, а в праздники и в субботу – в особенности. А потому под словом: «суббота» Он разумел и еженедельные субботы и скорее всего – их. Ведь в собственном смысле субботой называется еженедельная суббота, а остальные, от нее уже получили название суббот, и называются субботами не в собственном смысле, а нарицательно, как называется еженедельная суббота, а остальные, от нее уже получили название суббот, и называются субботами не в собственном смысле, а нарицательно, как называются сынами Божиими и миротворцы. Поэтому, где сказано в Священном Писании просто о субботе, или о субботах без прибавления о каких именно субботах говорится, надо разуметь именно субботу: седьмой день недели. В книге «Исход» сказано о субботе во множественном числе, а разумеется седьмой день недели: «Субботы мои соблюдайте (говорит Господь)... шесть дней пусть делают дела; а в седьмой – суббота покоя, посвященная Господу» (Исх., 31: 13, 15). Но есть места, где сказано о субботе и в единственном числе, а разумеется не седьмой день недели, а другие праздники. (Лев., 23)

Ваше толкование, что если сказано во множественном числе, то нужно разуметь какие-то другие субботы, а не седьмой день недели, есть просто благовидная увертка.

Ведь в приведенном мною месте из пророка Исаии во множественном числе сказано не только о еженедельном празднике, о субботе, но и ежемесячном, каковы новомесячия, хотя других новомесячий, кроме ежемесячных не могло быть. Ясно, что если под новомесячиями разумеется ежемесячный праздник, то и под словом субботы, разумеется еженедельный праздник. Во множественном числе сказано о том и о другом потому, что их было много в году: новомесячий тринадцать, а суббот пятьдесят две.

Привел же я из пророка Исаии, что субботы, как и новомесячия нестерпимы для Бога, не для доказательства что в Ветхом Завете не нужно праздновать их, для того, чтобы показать, что субботе не следует придавать такого исключительного значения, какое придаете ей вы, адвентисты, будто без соблюдения субботы, без буквального исполнения четвертой заповеди, все христиане погибнут: не спасет их ни вера во Христа, ни любовь к Богу и людям и ничто другое. Напротив, если кто творит злые дела, того суббота не спасет, как бы он строго не соблюдал ее.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-19; Просмотров: 164; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.008 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь