Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
VIII. Христос отменил празднование субботы.
– Но зато и вы ничего не можете найти в Священном Писании против празднования субботы, – сказал адвентист, – если можете, то укажите, что суббота в Новом Завете действительно отменена, что ее праздновать не следует, а можно совершать обычные работы, как и в прочие дни недели. – Охотно укажу все это, – ответил я. В Евангелии неоднократно говорится, что сам Иисус Христос нарушал субботу. Адвентист возразил: – Но ведь Христос нарушал ее для совершения добрых дел, для исцеления больных, что в собственном смысле не было нарушением святости субботы. Это было просто придирка со стороны Его врагов из ненависти и зависти к Нему. Или сказать иначе: это было с их стороны клеветой на Иисуса Христа, Который никогда не нарушал субботы и не велел нарушать.
– Да, в некоторых случаях Христа обвиняли враги Его за то, что Он исцелял в субботу больных, – согласился я с адвентистом. – Так Он исцелил в субботу слепорожденного (Иоанн, 9), сухорукого (Иоанн, 6: 6–11), женщину, находившуюся восемнадцать лет скорченною. В этих случаях обвинения Иисуса Христа в нарушении субботы были несправедливы, потому что и в субботу следует творить добро, а не зло (Лук., 6: 9). Поэтому Христос называл Своих обвинителей лицемерами. И не эти случаи я имею в виду, когда говорю, что Христос нарушал субботу, а те, когда Он действительно нарушал, или повелевал нарушать ее, что в сущности одно и то же. – Какие же это случаи? – спросил адвентист. – А вот какие, – ответил я. – «В субботу случилось Ему (Христу) проходить засеяннми полями, и ученики Его срывали колосья и ели, растирая руками» (Лк., 6: 1). «Фарисеи, увидевши это, сказали Ему: вот ученики Твои делают, чего не должно делать в субботу» (Мтф., 12: 2). В этом случае правда была на стороне фарисеев. Посему Христос и не обвинил их в лицемерии. Ученики действительно виноваты были в нарушении субботы. И оправдал Он их только указанием на подобное же преступление закона Божия, которое совершил пророк Давид и бывшие с ним, когда ели священные хлебы, которых они не имели права есть, а только одни священники. На будущее же время Он сказал, как относиться к субботе: «Не человек для субботы, а суббота для человека» (Мрк., 2: 27), то есть каждый имеет право нарушать ее по своему усмотрению. А о самом Себе сказал: «Сын человеческий (т. е. Христос) есть господин и субботы» (Мрк., 2: 28). И как всякий господин, или хозяин какой либо вещи, имеет право изменить, отменить, переменить на другой предмет, или совсем уничтожить субботу. И действительно, Христос отменил празднование субботы следующим образом. Исцеляя при овчей купели долговременно расслабленного, Он сказал ему: «Встань, возьми постель твою и ходи. И он тотчас выздоровел, и взял постель свою и пошел. Было же это в день субботний. Посему иудеи говорили исцеленному: сегодня суббота: не должно тебе брать постели. Он отвечал им: Кто меня исцелил, Тот мне сказал: Возьми постель твою и ходи. Его спросили: кто Тот Человек, Который сказал тебе возьми постель твою и ходи? Исцеленный же не знал, кто Он, ибо Иисус скрылся в народе, бывшем на том месте» (Иоан., 5: 8–14). Тут нельзя сказать, что иудеи стояли за субботу не из ревности к ее соблюдению, а из зависти или ненависти к Иисусу Христу, как в некоторых других случаях. Ведь они не знали, кто именно велел исцеленному нарушить субботу. Они восставали вообще против того, кто повелел совершить это законопреступление, кто бы он ни был. В этом случае действительно было прямое нарушение субботы, прямое преступление четвертой заповеди. Бог строго запретил носить ношу в день субботний. А Христос повелел исцеленному нести ношу в виде постели. Адвентист спросил: «А где сказано, что Бог запретил носить ношу в субботу? » Я ответил: «В книге пророка Иеремии написано: «Так говорит Господь: берегите души свои и не носите нош в день субботний и не вносите из ворот Иерусалима. И не выносите нош из домов ваших в день субботний... А если не послушаете Меня в том, чтобы святить день субботний и не носить нош, входя в ворота Иерусалима в день субботний, то возжгу огонь в чертогах ваших, – и он пожрет чертоги Иерусалима и не погаснет» (Иерем., 17: 21–22, 27).
Вот какими страшными угрозами Бог воспретил носить в субботу ноши, где бы то ни было: и выносить из дому, и носить по улице, и вносить воротами Иерусалима. Поэтому-то иудеи всегда так строго и соблюдали это повеление и не дозволяли носить никаких нош в день субботний. В книге Неемии, бывшего после плена вавилонского, читаем: «И слуг моих я (Неемия) оставил у ворот, чтобы никакая ноша не проходила в день субботний» (Неем., 13: 19). Из этого ясно, что повелевая исцеленному в субботу носить ношу в виде постели, Христос явно заповедал ему нарушать субботу и всякого другого рода работою. Ведь ношение постели по улицам не есть доброе дело, а обычный будничный труд, являвшийся прямым нарушением святости субботы. А разрешил в субботу один труд, запрещенный Самим Богом. Христос разрешил исполнять и всякие другие виды труда даже без всякой необходимости. Исцеленному не было никакой необходимости нести постель в день субботний. Он мог придти за ней на другой день: или если опасно было оставить ее без надзора, мог побыть около нее до вечера. Суббота ведь кончалась с заходом солнца. Повелев исцеленному так явно и без всякой необходимости нарушать субботу, Христос также заповедал и нам, всем Своим последователям, христианам нарушать её. Это понятно само собою. Когда иудеи узнали, Кто исцелил расслабленного и повелел ему взять постель и носить, то «...Стали гнать Иисуса и искали убить Его за то, что Он делал такие дела в субботу.» (Иоанн, 5: 16), и не убили может быть только потому, что тогда еще не было адвентистов. Вы непременно помогли бы иудеям убить Христа, как явного нарушителя субботы. Как преступника четвертой заповеди[14].
«И еще более искали убить Его иудеи еще за то, что Он не только нарушал субботу, но и Отцом Своим называл Бога, делая Себя равным Богу» (Иоанн, 5: 18). Евангелист не зря поставил вместе два обвинения со стороны иудеев против Иисуса Христа: одно в том, что Он нарушал субботу, а другое, что Он делал Себя равным Богу – Отцу, это для того, чтобы показать, что обвинение Его в нарушении Им субботы не было клеветой; так же, как не было клеветой и то, что Он делал Себя равным Богу Отцу. Если же признать, что обвинение Христа в нарушении субботы было клеветой, то необходимо признать клеветой и то, что Он делал Себя равным Богу Отцу. Все вышеизложенное заставляет принять одно из двух: 1) Если признавать субботу нерушимой, четвертую заповедь о ней считать в полной силе, то неизбежно следует признавать Иисуса Христа нарушителем субботы, преступником четвертой заповеди закона Божия, или великим грешником, что и подумать страшно, и тогда мы должны отречься от Него и перестать быть христианами; 2) Если признавать Христа Господом Богом, имевшим право нарушать субботу, и другим заповедовать нарушать ее, имевшим власть таким образом отменять ее, как ее полноправный господин, то мы непременно должны считать субботу необязательной для нас, ненужной вещью, и все постановления о ней признавать таковыми же.
Третьего выхода по отношению к субботе у христиан нет! Празднующие субботу, одним этим фактом празднования, обвиняют и осуждают Христа, как преступника закона Божия, как грешника. Признающие же Христа Богом должны отвергнуть субботу, как вещь им отмененную.
|
Последнее изменение этой страницы: 2019-06-19; Просмотров: 213; Нарушение авторского права страницы