Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
VII. Что сделал апостольский собор относительно субботы.
А что христиане из язычников не были обязаны исполнять и не исполняли закона Моисеева, это видно и из «Посланий» и из «Деяний апостольских». В этой книге рассказывается, что когда стали происходить смуты и волнения в Церкви из-за вопроса о том, следует ли христианам из язычников исполнять закон Моисеев, то был собран в Иерусалиме собор, на котором, после долгих и всесторонних обсуждений, было единогласно принято, что христианам из язычников не следует исполнять закона Моисеева – этого « ига», которого, как сказал апостол Петр, «не могли понести ни отцы наши, ни мы» (Деян., 15: 10). Постановление этого апостольского собора, которое было послано христианам из язычников, было таково: «Поелику мы услышали, что некоторые, вышедшие от нас, смутили вас [своими] речами и поколебали ваши души, говоря, что должно обрезываться и соблюдать закон (ветхозаветный, в том числе и, конечно субботу), чего мы им не поручали, то мы, собравшись, единодушно рассудили, избрав мужей, послать их к вам с возлюбленными нашими Варнавою и Павлом... Ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более (ни жертвоприношений, ни новомесячий, ни суббот и ничего прочего, что есть в Моисеевом законе), кроме сего необходимого: воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины, и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите. Соблюдая сие, хорошо сделаете. Будьте здравы» (Деян., 15: 24–25 и 28–29). Как изволите видеть, в решении не сделано никакого исключения ни для чего ветхозаветного. Все отменено для христиан из язычников, кроме того, что в нем перечислено, о субботе нет и слова. Адвентист возразил: «Если в решении апостольского собора не упоминается о субботе, то в деяниях его говорится о ней. Так апостол Иаков, председатель этого собора сказал: «Ибо закон Моисеев от древних родов по всем городам имеет проповедающих его, и читается в синагогах каждую субботу» (Деян., 15: 21). Значит христиане праздновали субботу и мы должны праздновать ее». Я сказал: «И вам не стыдно приводить такое свидетельство в доказательство того, что при апостолах праздновали субботу и нам должно ее праздновать? Ведь апостол Иаков сказал не о христианах, а о евреях, неверующих во Христа, что они проповедуют закон Моисеев «от древних родов». А христианство тогда только что появилось. И читают евреи этот закон каждую субботу в синагогах. У христиан же синагог не было. Если же прочитать приведенную вами выдержку из речи апостола Иакова в связи с предыдущими его словами, то ясно станет, что он говорил об отмене закона Моисеева и субботы. Он сказал: «Симон изъяснил, как Бог первоначально призрел на язычников, чтобы составить из них народ во имя Свое. И с сим согласны слова пророков...Посему я полагаю не затруднять обращающихся к Богу из язычников, а написать им, чтобы они воздерживались от оскверненного идолами, от блуда, удавленины и крови, и чтобы не делали другим того, чего не хотят себе. Ибо [закон] Моисеев от древних родов по всем городам имеет проповедующих его и читается в синагогах каждую субботу». (Деян., 15: 14–15, 19–21). Смысл всего этого таков. По окончании суждений на соборе, апостол Иаков, как председатель, предложил резолюцию: написать христианам из язычников, чтобы они сего Моисеева закона не держались, а держались бы только того, что предписывает им настоящий собор, то есть воздерживаться от того-то и того-то. Если же собор не примет моей резолюции, как бы так говорит Иаков, то противники наши, сторонники соблюдения всего закона Моисеева, одержат над нами верх. Ибо они имеют перед нами то преимущество, что «закон Моисеев с древних родов по всем городам имеет проповедующих его» и прочее. Резолюция, предложенная председателем Иаковом, была принята собором единодушно, и в таком смысле было написано христианам из язычников, понятно, что все из Моисеева закона, что не упомянуто в этом решении апостольского собора, отменено для христиан из язычников, для Новозаветной Церкви Христовой, не исключая жертвоприношений и суббот[13]».
Адвентист сказал: «Значит, по-вашему, и десять заповедей отменены? Ведь об них ничего не упоминается в постановлении апостольского собора». – Да, – ответил я, – те из десяти заповедей отменены и должны быть видоизменены, которые не подтверждены в новозаветных книгах. – А какие же заповеди не подтверждены в Новом Завете? – спросил собеседник. – Вторая и четвертая, говорящая о праздновании субботы, – ответил я. – О них не только в решении апостольского собора, но и вообще ни в Евангелии ни в Апостоле не говорится ни слова. – Но о субботе апостолы в своем соборном постановлении не упомянули потому, что само-собою разумевалось, что и христиане из язычников должны ее праздновать, – сказал адвентист. Я ответил: «О субботе меньше всего «само-собою разумеется» даже для еврейского народа. Поэтому-то ни на одну заповедь не дано такого длинного выяснения причины ее исполнения, как на заповедь о субботе. На те же заповеди, которые сами собою разумеются, не выставлено никаких мотивов, а просто сказано: «не делай», «не убивай», «не прелюбодействуй». Каждая заповедь состоит из одного только слова. Потому, что и для язычников было понятно: воровать, убивать, творить блуд – дело греховное и постыдное. А заповедь о дне празднования не понятна ни для кого без особых объяснений. И если апостолы в своем соборном решении не упомянули о ней, то значит отменили ее наравне с другими ветхозаветными праздниками. – Нет ли у вас еще свидетельство из «Нового Завета» в пользу субботы? – в заключение спросил я адвентиста. – Нет, – ответил он, – больше не имею ничего. – Плохо же ваше дело, – сказал я, если кроме четырех, приведенных вами свидетельств, ничего нет. Ведь эти свидетельства не имеют никакой доказательной силы, что христиане обязаны праздновать субботу.
|
Последнее изменение этой страницы: 2019-06-19; Просмотров: 166; Нарушение авторского права страницы