Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
X. Апостол Павел признал субботу тенью.
В Священном Писании о субботе говорится и в единственном числе, как о предмете не нужном для христиан, одинаковым с новомесячиями и другими новозаветными установлениями. Святой апостол Павел, как бы предвидя, что впоследствии явятся люди, которые станут праздновать субботу, и будут придираться даже к тому, в каком числе о ней сказано, написал, в послании к Колосянам вот что: «Итак, никто да не осуждает вас за пищу или питие, или какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу: это есть тень будущего, а тело – во Христе» (Кол., 2: 16–17). Как тень нельзя есть, нельзя из нее сшить одежду, и вообще она ни на что негодна и не нужна, так и суббота не нужна хрисианам. Поэтому-то апостол Павел так решительно и вышвырнул субботу вон из церкви и свалил ее в одну кучу с новомесячиями, разными иудейскими праздниками, в роде кучек, пурима, и другим ветхозаветным хламом, признав все это тенью, пустым местом, бесполезными и не нужными для христиан предметами. И вот из этой кучи, которая за тысячу восемьсот лет достаточно провонялась, господин Миллер взял одну только субботу, как предмет необходимый и самый спасительный для христиан. А вы, адвентисты, его последователи, и носитесь с ней, как с писаной торбой, всеми силами стараясь заставить всех христиан принять и праздновать ее. Иначе все христиане погибнут. Но вы, адвентисты, в этом случае поступаете непоследовательно и неправильно. Если вы празднуете субботу, то должны праздновать и новомесячия, и всякие другие праздники, а также исполнять полностью и закон Моисеев. Ведь апостол Павел признал, что одинаковое достоинство имеют, как суббота, так и все другие иудейские обычаи. Если же считаете делом греховным празднование новомесячий и прочих иудейских праздников, то таким же грехом должны почитать и празднование субботы». Адвентист: «Вы неправильно понимаете изречение апостола Павла, что суббота есть тень будущего. Это апостол Павел говорит о субботах в законе обрядов, служащих лишь тенью, а не о субботе нравственного закона, то есть не о субботе четвертой заповеди, а о субботе, о которой говорится в книге Левит, о празднике очищения, о кущах и о других праздниках (Лев., 16: 31; 23: 3, 32). Там они тоже называются субботой». Я возразил: «Зачем вы извращаете ясный смысл учения апостола Павла об иудейских праздниках и о субботе, которым он и то и другое называет тенью. Если бы он упомянул не только о субботе, а о праздниках нет, тогда еще можно было бы, хотя и с натяжкой, говорить то, что вы утверждаете, что здесь под субботой разумеются разные иудейские праздники: день очищения, кущей и прочее. Но великий апостол как бы предвидел эту вашу уловку и потому упомянул о праздниках иудейских отдельно и о субботе отдельно. Он написал: «...Итак, никто да не осуждает вас... за какой-нибудь праздник или новомесячие или субботу: это есть тень будущего, а тело – во Христе» (Кол. 2: 16–17). Как не совестно вам толковать, что под словом «за какой-нибудь праздник» разумеются вообще праздники, и под словом «суббота», разумеются те же праздники. Кем же вы представляете апостола Павла, если приписываете ему такую нелепость… …апостол Павел считает весь Моисеев закон отмененным, – вернее сказать замененным Новым Заветом, верою во Христа. Он не делает исключения ни для десяти заповедей, ни вообще для … нравственного закона. Он говорит, что закон для нас умер, и мы свободны от него, как свободна жена от супружеских обязанностей по смерти мужа, и имеет право выйти за другого. Так и мы по смерти Ветхого Закона приняли Новый – веру во Христа, Благодать Божию, Новый Завет. И это нам заменяет закон (Рим., 7: 1–6)». Адвентист: «Но десять заповедей не подлежат не только отмене, но и исправлению. А потому апостол Павел под «субботой» не мог разуметь субботу четвертой заповеди и назвать ее тенью». Я спросил: «А если кто исправит какие-нибудь из этих заповедей, хотя бы для усовершенствования их, чему он подлежит»? – Он не вкусит от древа жизни, – ответил адвентист[15]. – Он изменил шестую и седьмую заповеди для их усовершенствования, которые, казалось бы, не нуждаются ни в каком усовершенствовании. Он сказал: «Вы слышали, что сказано древним (на скрижалях): «Не убивай; кто же убьет, подлежит суду. А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на своего брата напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: рака (пустой человек) подлежит синедриону (верховному судилищу); а кто скажет: безумный, подлежит геенне огненной… Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем» (Мтф., 5: 21–28)». – Значит, по вашему, сам Христос не вкусит от древа жизни, не наследует жизни вечной и Царствия Небесного – возразил я. – Ведь Он изменил некоторые из десяти заповедей. Но этого мало. Он поставил десять заповедей на одну доску с юридическими постановлениями, или, выражаясь по вашему – с обрядовым законом. После исправления упомянутых заповедей, Он тут же исправил и закон о браке, и заповедь о клятве, и закон о возмездии: око за око, зуб за зуб (Мтф., 5: 31–40). А заповедь о субботе Он прямо заповедал нарушать, повелев исцеленному при купели совершать в субботу обычный будничный труд, а также и в других случаях, о чем мы уже говорили.
А потому апостол Павел имел полное основание отнестись к субботе, так же как и ко всем иудейским праздникам, назвав все это тенью: предметами несуществующими и ненужными. Адвентист сказал: «Вы все толкуете, что Ветхий Закон отменен весь, не исключая и десять заповедей. А Христос напротив подтверждает закон пророков и заповеди. Он прямо сказал: «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна йота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все. Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном.» (Мтф., 5: 17–19). Значит и заповедь о субботе должна исполняться. Вы что скажете на это»? Я ответил: «Христос, действительно пришел не нарушить или не преступить и не преступил ничего из Ветхого Закона. Он принял и обрезание, Он вкушал опресноки, ходил в Иерусалим на праздники. А уж о десяти заповедях и говорить нечего. Он вообще исполнил все, что требовал Ветхозаветный Закон. Но это еще не значит, что и мы, христиане, обязаны буквально исполнять весь Ветхий Завет. Также нельзя понимать буквально, что ни одна иота или черта из закона не должна остаться неисполненной, и кто нарушить хотя и малую заповедь Ветхого Закона, тот не будет виновен. Иначе, если понимать буквально, то виновным окажется и сам Спаситель исправивший некоторые заповеди. Придется признать виновным и апостола Павла, который неоднократно повторяет, что Ветхий Закон необязателен для всех христиан. Тогда необходимо будет совершать и обрезание, есть на Пасху только опресноки, праздновать все иудейские праздники, в том числе и субботу, приносить кровавые жертвоприношения и прочее. Но оное изречение Христа надо понимать не буквально, а в том смысле, что весь Ветхий Завет, все его постановления и заповеди, были только тенью или прообразом будущего Нового Завета, в котором мы живем. В нем они и должны исполняться в подлинном виде. Например, в Ветхом Завете был Храм, разделявшийся на три части: и наши храмы в Новом Завете делятся на три части, – вместо святое святых – алтарь, а остальные две части для народа. В Ветхом Завете было священство по чину Ааронову в трех чинах иерархии: архиерей, священники и левиты: и в Новом священство по чину Мельхиседека тоже в трех чинах: архиерей (или епископ), священники и диаконы…... В Ветхом – обрезание: в Новом – крещение... …В Ветхом – суббота: в Новом – воскресение. В Ветхом сказано: не убивай, а в Новом – даже не гневайся. В Ветхом сказано: не прелюбодействуй, а в Новом – даже не смотри с вожделением и прочее и прочее. Можно такие перечисления вести без конца. Сказать кратко: исполнением всего Нового Завета, всех церковных установлений мы исполняем весь Ветхий Завет, бывший прообразом Нового. Самое же главное: мы должны исполнять его любовью к Богу и людям. Ибо в этих двух заповедях заключается весь закон и пророки, как сказал сам Спаситель, «кто любит Бога и ближнего, тот исполнил весь закон», – говорит Иоанн Богослов. Отношения Ветхого и Нового Завета можно объяснить таким наглядным примером. Вот перед нами дерево – яблоня. Корень и ствол это Ветхий Завет, а листья и плоды – Новый. Есть следует только яблоки. Но если бы кто вместо яблок стал есть корни, то он только повредил бы свое здоровье. Так и тот, кто руководствуется Ветхим заветом, вредит здоровью своей души. Но если бы кто стал утверждать, что корни яблони нам не нужны; нам нужны только чистые и вкусные яблоки, и стал бы обнажать и уничтожать корни, то он совершил бы преступление: погубил бы всю яблоню и самые плоды. Новый Завет питается Ветхим как плоды корнями. Но это не значит, что мы должны исполнять Ветхий Завет: питаться корнями. Весь смысл яблони в плодах. Весь смысл Ветхого Завета – в Новом. Исполнением последнего мы исполняем и первый. Так нужно понимать и изречение Спасителя, что ни одна йота из Закона не останется не исполненной, и что нельзя нарушать и малейшей заповеди. А не так буквально как вы толкуете, что все сказанное в Старом Законе о субботе должно быть исполняемо буквально, не взирая ни на что. Это ваше толкование тем более неверно и неубедительно, что вы и сами не исполняете все заповедания Божии о субботе». – Как не исполняем? – возмутился адвентист. – Кто не исполняет всего, что сказано в законе о субботе, тот погибнет на веки. Поэтому адвентисты исполняют буквально все, что Бог сказал о субботе. Я заметил: «Бог заповедал убивать всякого, кто будет работать в субботу. А адвентисты не исполняют этого: не убивают тех, кто работает в субботу. Если они не убивают таких людей из страха перед государственными властями, то значит они боятся людей больше, чем Бога[16]. А сами всем другим твердят относительно неудобства празднования субботы, что «Бога надо слушать больше, чем людей». Они оказываются более человекоугодниками чем богоугодниками. Иначе сказать: являются лицемерами, наполовину, а может быть и меньше, исполняя закон Божий о субботе, и наполовину, а может быть и больше нарушая его. А что действительно Бог повелел убивать всякого, кто станет исполнять какую бы то ни было работу в субботу, об этом написано в книге «Исход». «И сказал Господь Моисею, говоря... скажи сынам Израилевым так: субботы Мои соблюдайте, ибо это – знамение между Мною и вами в роды ваши, дабы вы знали, что Я Господь, освящающий вас; и соблюдайте субботу, ибо она свята для вас: кто осквернит ее, тот да будет предан смерти; кто станет в оную делать дело, та душа должна быть истреблена из среды народа своего; шесть дней пусть делают дела, а в седьмой – суббота покоя, посвященная Господу: всякий, кто делает дело в день субботний, да будет предан смерти; и пусть хранят сыны Израилевы субботу, празднуя субботу в роды свои, как завет вечный...» (Исх., 31: 1–16). Все это строго соблюдали Израильтяне. Велика ли работа собирать дрова (вернее – топливо) в пустыне. Не рубить, не пилить и не колоть, а только собирать. Но когда один человек был замечен делающими это в субботу, то: «... Сказал Господь Моисею: должен умереть человек сей; пусть побьет его камнями все общество вне стана. 36 И вывело его все общество вон из стана, и побили его камнями, и он умер, как повелел Господь Моисею.» (Числ., 15: 32–36). Адвентисты этого не делают: не убивают людей за работу в субботу, вопреки повелению Божию, в нарушение Завета вечного. Впрочем они, может быть, и убивали бы, да власть-то пока не в их руках. Когда же власть окажется в их руках, тогда они пожалуй, и убивать будут всех нарушителей субботы. А потому, кто дорожит своей жизнью и безопасностью и жизнью своих ближних, тот должен стараться не допускать адвентистов к власти: не выбирать их ни в парламент и ни в какие другие учреждения и должности. Всего можно ожидать от этих фанатичных субботников и заклятых врагов воскресения, бешено ненавидящих всех празднующих этот святой день и считающих их за это последователями антихриста, принявшими его печать и поклоняющихся его образу». На все это адвентист сказал: «Все ваши слова и оказательства не имеют для меня никакой убедительной силы. Субботу следует праздновать в Новом Завет так же, как праздновали ее в Ветхом. По обетованию Божию святые будут праздновать субботу Господню – день вечной памяти сотворения мира и в этот день особенно будут поклоняться Богу на новой земле. В книге пророка Исаии читаем: «Тогда из месяца в месяц, из субботы в субботу будет приходить всякая плоть пред лице Мое на поклонение, говорит Господь» (Исаия, 66: 23). Вы что скажете на это»? Я ответил: «Да вы сами не исполняете этого пророчества. В Ветхом Завете праздновали не только еженедельный праздник субботу, но и ежемесячный, который назывался новомесячием[17]. В прочитанном вами тексте об обоих праздниках сказано одинаково: «из месяца в месяц, и из субботы в субботу». Если вы поэтому празднуете еженедельный праздник – субботу, то должны праздновать и ежемесячный – новомесячие. Не празднуя же ежемесячного праздника, вы не имеете права праздновать и еженедельного. Так выходит, если понимать по вашему, буквально, приведенное вами пророчество. Понимать же его буквально невозможно. Иначе получится полнейшая несообразность и бессмыслица. Можно ли понимать буквально в этом пророчестве, несколько выше, следующее: «...И представят всех братьев ваших от всех народов в дар Господу на конях и колесницах, и на носилках, и на мулах, и на быстрых верблюдах, на святую гору Мою, в Иерусалим, говорит Господь...» (Исаия, 66: 20). Было ли или будет ли это когда либо? Конечно, нет. А если так, то он или говорит неправду, или надо понимать его не буквально, а в переносном смысле, или как фигуральное выражение. То есть, оно не то значит, что людей будут представлять и на носилках, и на верблюдах, и на других животных в теперешний палестинский Иерусалим, а то, что бесчисленное множество язычников обратится в христианство. Точно так же нужно понимать и выражение: «из месяца в месяц, и из субботы в субботу», что все верующие будут постоянно обращаться к Богу с молитвою, а не то что праздновать ветхозаветные иудейские новомесячия и субботы, которые апостол Павел назвал тенью, а Сам Иисус Христос просто отменил, заповедав верующим, в лице исцеленного расслабленного, совершать в субботу обычную будничную работу.
|
Последнее изменение этой страницы: 2019-06-19; Просмотров: 460; Нарушение авторского права страницы