Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


III. Четвертая заповедь и изречение апостола Павла, что для народа ещё остаётся субботство.



 

Адвентист на все это сказал: – Мне нет дела до того, какой день праздуют современные именуемые христиане, и какой день праздновали христиане времен апостольских до императора Константина, и кто отменил празднование субботы и ввел празднование воскресения, царь или папа, или просто сами первенствующие христиане оставили празднование субботы и начали праздновать воскресение. Это для нас не должно иметь никакого значения. Для нас должно иметь силу то, что заповедал сам Господь Бог относительно празднования. А он в четвертой заповеди вот что повелевает: « Помни день субботний, чтобы святить имя его. Шесть дней работай и делай в них всякие дела твои. А день седьмой – суббота Господу Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни вол твой, ни осел твой, ни всякий скот твой, ни пришелец, который в жилищах твоих, ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все что в них, а в день седьмой почил: посему благословил Господь день субботний и освятил его.» (Исх., 20: 9–11).

– Бога нужно слушать более, чем людей, сказано в Деяниях апостольских. В Священном Писании сильными угрозами и проклятиями неоднократно подтверждено празднование субботы, и нарушителям ее положены страшные наказания, так что когда человек собирал дрова в субботу, то его побили камнями. В Писании еще говорится, что субботу будут праздновать вечно.

Я спросил: «Это сказано в каких книгах: в ветхозаветных, или в новозаветных».

– Конечно, в ветхозаветных, – ответил адвентист.

– В таком случае все указанное вами нисколько не убедительно для нас христиан, – сказал я. – В книгах Ветхого Завета я могу найти угрозы и проклятия не только на непразднующих субботу, но и на тех, кто не совершал обрезания, кто не празднует новомесячия и других иудейских праздников и прочее. О них и о жертвоприношениях сказано, что это будет вечно. И наложено страшное проклятие на всех, кто не будет исполнять всего этого. Так и сказано: «Проклят всякий человек, кто не исполнит всех слов закона сего, и не будет поступать по ним» (Втор., 27: 26). Но закон Моисеев для христиан не имеет силы, как отмененный. Чтобы убедиться в этом, стоит лишь прочесть послания апостола Павла, особенно «К римлянам». Приведу хотя бы одну выдержку из него: «Так и вы братия мои, умерли для (ветхого) закона Телом Христовым, что бы принадлежать другому, (Христу) воскресшему из мертвых, да приносим плод Богу... Но ныне, умерши для (ветхого) закона, которым мы были связаны, мы (христиане) освободились от него (от закона), чтобы нам служить Богу в обновлении духа, а не по ветхой букве». (Рим., 7: 4–5). Для нас, христиан, только тогда будет убедительно, что субботу праздновать следует, когда вы это найдете в Священном Писании Нового Завета.

Адвентист сказал: «Приведу вам и из книг Нового Завета, что христиане должны праздновать только субботу, а не другой какой день. Апостол Павел в послании «К евреям» пишет: «Посему для народа Божия еще остается субботство» (Евр., 4: 9). Здесь прямо сказано, что для «народа Божия», для христиан, «еще остается субботство» или суббота, седьмой день недели. Следовательно, все христиане обязаны ее праздновать. чем вы можете опровергнуть такое явное свидетельство

Я сказал на это: «Опровергать Священное Писание грешно. Тексты Священного Писания нужно только понимать и объяснять правильно. А вы неправильно объясняете прочитанное вами. Там под «народом Божиим» разумеются не христиане, а евреи, ветхозаветный еврейский народ. А под словом: «субботство» сам Иисус Христос, Его дела, Его учение, или Новый Завет».

– Чем же вы можете доказать это? – спросил адвентист.

– Доказывать мне тут ничего не нужно, – ответил я. – Требуется, как я уже сказал, только правильно понять приведенную нами выдержку из Священного Писания.

– А что значит правильно понять? – спросил адвентист.

Я ответил: «чтобы правильно, по возможности безошибочно, понять какое бы то ни было место Священного Писания, необходимо прежде всего выяснить:

1) кем написана та книга, из которой берется выдержка;

2) кому и для кого она написана;

3) какие причины побудили автора написать ее;

4) что он хотел сказать им: что защитить, доказать и что опровергнуть;

5) обязательно прочесть рассматриваемый текст в контексте, то есть в связи с текстом, стоящим впереди и после него. А иначе, можно впасть в страшные заблуждения. Мы например, можем найти, что в «Псалтыре», пророк Давид написал: «Нет Бога», если не прочтем предыдущего, что это «сказал безумный в сердце своем». В Евангелии найдем написанное, что Христос творил чудеса силою бесовскою и имел в Себе беса, если не прочитаем предыдущего, что это говорили Его злейшие враги и так далее».

Адвентист на это: «Я совершенно согласен, что только при соблюдении приведенных вами условий можно правильно понять то место Священного Писания и других сочинений, в том числе и светских».

– А их-то вы и нарушили при чтении текста о субботстве, – сказал я.– Применим же эти правила, теперь же к прочитанному вами тексту. Вы прочитали его в послании к евреям, уверовавшим во Христа, или христианам из евреев. Причины, побудившие апостола Павла написать это послание, ясно видны из самого содержания его. Как известно, в то время множество евреев принимало христианскую веру. Переходили в христианство целые общины, семьи и отдельные лица.

В одном и том же обществе, в одной и той же семье были евреи-христиане и просто евреи. Само собою, разумеется, что между ними постоянно шли горячие споры о вере. Евреи-христиане доказывали преимущество христианства перед еврейством, Нового Завета – перед Ветхим.

Просто евреи, напротив, доказывали преимущество Ветхого Завета перед Новым. И к сожалению, победа не всегда находилась на стороне христиан. Как видно из вышеупомянутого «Послания», евреи, в доказательство превосходства Ветхого Завета перед Новым, говорили христианам из евреев в роде этого» «У нас, евреев, закон дан на горе Синайской при посредстве ангелов через великого пророка Моисея, и затем через других пророков. А у вас кем? У нас, евреев, великолепнейший храм в Иерусалиме; законный, по чину Аарона, правомочный первосвященник, совершающий торжественные богослужения, приносящий умилостивительные жертвы Богу за грехи отдельных людей и всего народа; у нас есть суббота, установленная четвертой заповедью закона Божия и так роскошно нами празднуемая и так далее а у вас, христиан, ничего этого нет». Этими и подобными указаниями и доказательствами евреи приводили в смущение и замешательство перешедших в христианство евреев, которые не всегда находили, что и как отвечать на это. И многие из них отрекались от христианской веры и возвращались в иудейство. Понятно, апостол Павел не мог терпеть такого рода дел, и написал им, евреям, уверовавшим во Христа «Послание» для укрепления их в христианской вере. В этом «Послании» он основательно доказывает превосходство Нового Завета перед Ветхим. Он пишет, что ветхий закон дан Богом чрез пророков и ангелов, а Новый Завет через самого Сына Божия, который несравненно выше пророков и ангелов. Он говорит еще, что у евреев храм в Иерусалиме земной, рукотворенный. А у христиан храм нерукотворенный на небесах. У евреев первосвященник, по чину Аарона, человек смертный и грешный, а у христиан первосвященник по чину Мельхиседека, Иисус Христос безсмертный и безгрешный. У евреев первосвященник приносит в жертву животных, кровью которых и очищают все, но не спасают от грехов. А у христиан первосвященник, Христос, Сам Себя принес в жертву и Своею кровью спас от грехов род человеческий. Ветхозаветной еврейской субботе, или седьмому дню недели, апостол Павел противопоставляет христианскую субботу, как веру во Христа, в Котором мы находим покой. Прочтем теперь приведенное вами место в связи с предыдущим и последующим ему текстом, и тогда станет ясно, о каком субботстве говорит апостол Павел. Но прежде, чем к этому приступить, я должен сделать еще одну оговорку, что в данном тексте перевод сделан очень неудачно.

– Вы хотите сказать, что неправильно? – спросил адвентист.

– Да, если угодно, то и неправильно, – ответил я.

– В чем же заключается эта неправильность, – спросил собеседник.

– А вот в чем, – сказал я.– По правилам переводов требуется, чтобы каждый термин, или название какого-либо предмета или везде было оставлено в подлиннике, или же везде в переводе на том языке, на который переводится все сочинение. Если же название какого-либо предмета в одном месте оставить без перевода, а в другом в переводе, то перевод будет неясен и может вызвать недоразумения, споры и заблуждения, что и получилось в данном случае. Вы знает, что «суббота» – слово еврейское? По-русски оно значит «покой».
– Конечно, знаю, – ответил адвентист.

– Ну, так вот – продолжал я, – переводчик на русский язык «послания» к евреям, везде перед приведенным вами текстом и после него поставил еврейское слово субботство, которое на русском языке значит покой. И только в прочитанном вами месте оставил его без перевода в подлиннике: «субботство».

Ему следовало бы или всюду оставит без перевода слово «суббота», или и в прочитанном вами месте поставить в переводе: вместо «субботство» поставить «покоище». Тогда для каждого было бы ясно, о каком субботстве говорит апостол Павел. Прочитаю теперь интересующее нас место «Послания к Евреям». Но везде, где слово «суббота» поставлено в переводе «покой», я буду читать его мак в оригинале: суббота. Указав на то, что пророк Моисей, которого евреи так высоко превозносят и почитают, есть только «слуга Божий», апостол Павел пишет: «А Христос – как Сын в доме Его. Дом же Его – мы, если только дерзновение и упование, которым хвалимся, твердо сохраним до конца. почему, как говорит Дух Святый, " ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших, как во время ропота, в день искушения в пустыне, где искушали Меня отцы ваши, испытывали Меня, и видели дела Мои сорок лет. Посему Я вознегодовал на оный род, и сказал: непрестанно заблуждаются сердцем, не познали они путей Моих. Посему Я поклялся во гневе Моем, что они не войдут в покой Мой (в субботу Мою)". [9] Смотрите, братия, чтобы не было в ком из вас сердца лукавого и неверного, дабы вам не отступить от Бога живого. Но наставляйте друг друга каждый день, доколе можно говорить: " ныне", чтобы кто из вас не ожесточился, обольстившись грехом. Ибо мы сделались причастниками Христа, если только начатую жизнь твердо сохраним до конца. Доколе говорится: " ныне", когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших, как во время ропота. Ибо некоторые из слышавших возроптали; но не все вышедшие из Египта с Моисеем. На кого же негодовал Он сорок лет? Не на согрешивших ли, которых кости пали в пустыне? Против кого же клялся, что не войдут в покой Его (в субботу его), как не против непокорных? Итак, видим что они не могли войти за неверие. Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его (в субботу Его), не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой (в субботу Его) мы уверовавшие, так как Он сказал: " Я поклялся во гневе Моем, что они не войдут в покой Мой (в субботу Мою)", хотя дела Его были совершены еще в начале мира. Ибо негде сказано о седьмом дне так: " и почил Бог в день седьмой от всех дел своих" (Быт., 2: 2). И еще здесь: " не войдут в покой Мой (в субботу Мою)". Итак, как некоторым остается войти в него (в субботу), а те которым прежде возвещено, не вошли в него (в субботу) за непокорность, то еще определяет некоторый день, " ныне", говоря через Давида, после столь долгого времени, как выше сказано:. ".. Ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших... " Ибо, если бы Иисус Навин доставил им покой (субботу), то не было бы сказано после того о другом дне. Посему для народа Божия еще остается субботство. Ибо, кто вошел в покой Его (в субботу Его), тот и сам успокоился от дел своих, как и Бог от Своих. Итак постараемся войти в покой оный (в субботу оную), чтобы кто по тому же примеру не впал в непокорность (Евр., 3: 6–19). »... «Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные. И нет твари сокровенной от Него, но все обнажено и открыто пред очами Его: Ему дадим отчет» (Евр., 4: 1–13).

 

Смысл прочитанного нами из «Послания» апостола Павла таков. Хотя евреям и заповедано было четвертой заповедью праздновать седьмой день недели – субботу, но оставалась еще какая-то суббота, о которой Бог сказал, что «Я поклялся в гневе Моем, что они не войдут в субботу Мою».

На это евреи говорили, что здесь под словом «суббота» разумеется вход в землю обетованную, в которую Иисус Навин ввел евреев. Но апостол Павел на это возражает, что если бы Иисус Навин дал евреям субботство, то почему же долго после него пророк Давид говорит еще о каком-то дне, какой-то субботе, предостерегая, чтобы не ожесточили своих сердец и не оказались не вошедшими в эту субботу, – как их предки в пустыне. Следовательно, и после Иисуса Навина, после входа в землю обетованную. «для народа Божия (для евреев) еще остается субботство. Ибо кто вошел в покой Его (в эту субботу Божию), тот и сам успокоился от дел своих, как и Бог от Своих». А в эту «субботу» входим мы, уверовавшие во Христа. Так вот что такое христианская суббота; сам Христос, вера во Христа, Его дела и учение, все Его домостроительство нашего спасения, Новый Завет.

И апостол Павел страшными угрозами убеждает всех войти в эту субботу. Мы вошли в нее, содержим ее, соблюдаем ее свято. Нарушает эту субботу тот, кто отступает от Христа, за что апостол угрожает страшными наказаниями.

Если бы тогда христиане праздновали субботу, то апостол Павел так и написал бы, что у евреев суббота седьмой день, и у нас то же самое. А вернее всего ничего и не написал бы, потому что в таком случае не было бы никакой надобности и писать о ней. Евреи тогда не укоряли бы христиан, что они не празднуют субботы и не смущали бы их.

Таким образом ясно, что указанное вами место говорит не о том, что и христианами следует праздновать седьмой день недели – субботу. А как раз наоборот: не следует ее праздновать. Наша суббота – Христос, Новый Завет.

 

 


IV. О бегстве в субботу.

 

Адвентист сказал: «Но у меня имеется еще свидетельство из «Нового Завета», которое ясно говорит, что христиане будут праздновать субботу до скончания мира, Сам Христос сказал: «Молитесь, чтобы не случилось бегство ваше зимою, или в субботу» (Мтф., 24: 20).

– Вы как понимаете это заповедание Иисуса Христа? – спросил я.

– А так понимаю, как написано, – ответил собеседник.– Именно же: перед концом мира будут войны и смятения. По этим причинам христианам придется бежать для сохранения своей жизни и спасения от смерти ближних. Но если это сучится в субботу, то они не должны будут бежать. Иначе, они нарушат субботу. Если же не убегут, а останутся на месте, то их убьют неприятели. Вот поэтому Христос и заповедал молиться, чтобы не оказаться в таком безвыходном положении.

– Вы представляете Христа более ярым ревнителем субботы, чем сами книжники и фарисеи. У евреев дозволялось для сохранения своей жизни бежать и в субботу. В маккавейских книгах рассказывается, что когда была война во время Маккавеев, то однажды неприятель напал на еврейский отряд в субботу. И евреи, чтобы не нарушить субботу, не подняли оружия для защиты себя от врага. И он перебил весь отряд до одного человека. Тогда первосвященник и вождь народа рассудили, что если так будут соблюдать субботу все евреи, то неприятель без всякого урона для себя перебьет их всех. И потому решил, что воевать можно и в субботу. Это было задолго до рождества Христова. А вы, конечно, понимаете, что во время сражения приходится и гнаться за противником и убегать от него неопределенное расстояние. Неужели же Христос мог запретить бегство в субботу даже перед лицом смертельной опасности? Когда ученики Его для утоления обыкновенного голода нарушали субботу, срывая колосья и растирая их руками, то Он не только не осудил их, но и оправдал, указав на подобное же нарушение закона Божия пророком Давидом, и сказал что не человек для субботы, а суббота для человека (Мрк., 2: 23–28). Если для утоления голода Он оправдал нарушение субботы, то как же Он мог запретить бегство в субботу для спасения своей жизни. Так что если бы христиане и праздновали субботу, и то имели бы полное право бежать и в этот день в случае смертельной опасности. Суббота являлась внешним препятствием для бегства, иначе Христу не было надобности говорить, и Он ничего не сказал бы о ней. Как и почему суббота служила внешним препятствием, я скажу далее. Теперь же обращу ваше внимание на то, что если так понимать, как вы, приведенное вами предостережение Христа относительно бегства в субботу, то оно будет гласить: «Если вам, Моим последователям, будет угрожать смертельная опасность, но если это случится в субботу, то не смейте бежать, не смейте нарушать субботы. Пусть вы все погибнете. Пусть вас мучают, распинают на крестах, пусть перебьют вас всех до единого, лишь бы соблюдена была суббота. Поэтому молитесь, чтобы не случилось бегство ваше зимою или в субботу».

Тогда действительно получается, что не суббота для человека, а человек для субботы. Можно ли так понимать наставление Спасителя ученикам о бегстве в субботу?

– А по-вашему, как надо понимать его? – спросил адвентист.

– А по-моему его надо понимать так, как я уже сказал, что суббота для учеников Христа будет таким же внешним препятствием, как и зима, почему Христос и поставил их вместе, – ответил я.

– Как же суббота может быть внешним препятствием? – спросил собеседник.

Я ответил: «А вот как. Наставление Христа ученикам, чтобы они молились, дабы не случилось бегство их в субботу, относится не к последним временам мира, а к разрушению Иерусалима. А в Иерусалиме еще со времени Неемии, восстановившего этот город, городские ворота запирались на весь субботний день (Неем., 13: 19), и никто не мог ни войти в него, ни выйти из него. Между тем бегство последователей Христа должно быть необычайно поспешным, так что если кто будет «на кровле дома», по-нашему, на дворе, тот должен бежать с того места, где застала его тревога. Ибо это дни отмщения, и гнева на народ иудейский. Но если бы это случилось в субботу, они не могли бы убежать из Иерусалима, потому что ворота его были заперты, и они неминуемо погибли бы вместе со всеми находившимися в Иерусалиме. Так и произошло. Помня наставление Спасителя, последователи Его молились, чтобы бегство их случилось не зимой и не в субботу. И молитва их была услышана. Время бегства их из Иерусалима, не случилось зимой, или в субботу. И все христиане, находившиеся в нем, беспрепятственно покинули этот город и благополучно скрылись в безопасных местах, так что ни один христианин не пострадал во время разрушения римскими войсками Иерусалима. Все же, оказавшиеся в этом городе, погибли до единого: много было перебито, много отдано на растерзание зверям и часть продана в рабство.

Вот почему, и вот для чего было заповедано Христом своим ученикам, чтобы они молились, дабы бегство их перед осадой Иерусалима, не случилось зимою или в субботу, а совсем не для того, чтобы христиане праздновали субботу или будут праздновать до конца мира».

 

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-19; Просмотров: 194; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.033 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь