Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
XII. Что происходило на земле в субботу, когда тело Христа лежало в гробу.
Что же происходило на земле в эту поистине великую субботу? Происходило нечто необычайное, поразительное среди людей, имевших какое-либо отношение и Иисусу Христу. Анна и Каиафа со всеми своими саддукеями, и фарисеи с книжниками, и все вообще враги Христовы торжествовали полную победу. Наконец-то уничтожен их единственный и опасный противник – Иисус из Назарета, Который постоянно мозолил им глаза и совесть, своими чудесными исцелениями увлекал за собою народ, проповедовал какое-то небесное царство, препятствовал таким образом сделать всенародное революционное восстание для свержения ненавистного ига римского владычества, мешавший восстановить царство иудейское в самом блестящем виде, лучше чем при Соломоне и Давиде. Так что им иудеям будут покорны все народы, и все люди будут служить им. Да и как уничтожен этот их противник, Иисус Назарянин? Уничтожен навсегда, и притом самою позорною смертью. И как все это удалось скоро, неожиданно и легко. В течении полусуток все дело Иисуса было разрушено: в пол сутки Он был арестован, осужден и распят. Все обстоятельства сложились явно в их пользу и против Христа. Даже один из учеников его, Иуда Искариотский, явился предателем Его и оказал им незаменимую услугу. Остальные ученики Его разбежались. Как же тут не торжествовать и не ликовать врагам Его. Они были вне себя от счастья, поздравляли друг друга, с так удачно обделанным делом. Они потирали руки от удовольствия, прыгали от радости, шутили, смеялись, хохотали. Так праздновали они эту субботу, как никогда. Невозможно описать всего, как торжествовали и веселились тогда враги Христа. Настроение же в эту субботу у последователей Христа было совершенно противоположное тому, какое было у врагов Его. Одиннадцать учеников его объяла невыносимая скорбь, их души давила страшная тоска уныние и печаль. Горло сдавливало, и слезы лились сами собою. Эти мужественные люди плакали и рыдали безутешно (Мрк. 16: 10), о чем предсказал Сам Спаситель. (Иоанн, 16: 20). Они находились в безотрадном состоянии. Этот Человек, Которого они признавали Христом, которому верили как Богу, Который должен был устроить Царство и небесное, и земное; на Которого они так рассчитывали и строили столько планов, – так неожиданно и незаслуженно подвел их, оскандалил перед всем миром. И Сам погиб позорной смертью на кресте и их погубил. А ведь Он был не обманщик. Он был силен делом и словом перед Богом и всеми людьми (Лк., 24: 19); Он только одним своим словом творил необыкновенные чудеса, исцелял больных, воскрешал мертвых. И не могут они припомнить за ним ни одного дурного поступка ни оного плохого слова. И если на такого Человека нельзя положиться, то на кого же можно. Все погибло. Все разрушилось до основания. Теперь Он лежит в пещере мертвый разлагающийся. Его даже не успели помазать, набальзамировать как следует, потому что солнце заходило и наступала суббота. Дальше не видно никакого просвета, не осталось никакой надежды. Одиннадцати ученикам и в голову не приходила мысль о том, что Христос воскреснет. Даже, на другой день, когда Мария Магдалина возвестила им, что Он воскрес, и она сама видела Его, они не поверили тому (Мрк., 16: 11), когда потом явились к ним все жены мироносицы и рассказали о воскресении Христа, то они еще более ожесточились. Весть эта показалась им пустым звуком, чепухой, не стоящей внимания (Лк., 24: 11). Когда, наконец, явились к ним двое из соучеников и возвестили, что видели воскресшего Христа, то они и им не поверили (Мрк., 16: 11). Так чужда была им мысль, что Христос воскреснет. Сколько они ни думали, не могли найти никакого выхода из создавшегося невыносимого положения: не видно было ни малейшей отрады, ни малейшего утешения. Убита всякая надежда потеряна всякая вера. Они не могли как следует, (а может быть и совсем не могли) ни пить, ни есть, ни спать. Неописуемое беспокойство овладело ими, и они не находили себе места. Они боялись и дрожали за свою собственную жизнь. И находились за запертыми дверями из опасения от иудеев, как бы те не взяли их и не стали мучить и распинать на крестах, хотя иудеи, враги Христа, как видно, и не думали трогать их. А если бы решили арестовать их, то, конечно никакие запоры не спасли бы их. Но они так были расстроены, что потеряли всякое соображение. Невозможно ни представить, ни описать тех мук и страданий, какие пережили они в эту воистину страшную и страстную субботу. Суббота, после всего этого стала для апостолов Христовых не днем покоя, а днем крайнего беспокойства, не днем праздника, а днем плача и рыданий; не днем радости и веселия, а днем невыносимой печали и скорби. Суббота стала днем мрака и тьмы, днем ужаса и отчаяния, днем гибели веры, надежды и любви днем торжества зла над добром, днем издевательства над Богом Его врагов. Разумеется, ученики потом не могли и вспоминать о субботе без содрогания и стыда, а не то чтобы праздновать ее. Содрогались они при мысли о самих себе, что они были так малодушны, так быстро разочаровались в Своем Учителе, Христе, так неразумно не понимали Его плана спасения человечества, несмотря на то, что Он говорил им все ясно и понятно; им было стыдно, что они потеряли всякую надежду на Христа и веру в Него, и впали в бездну неописуемого отчаяния и думали, что Он погиб, и они погибли навсегда.
|
Последнее изменение этой страницы: 2019-06-19; Просмотров: 189; Нарушение авторского права страницы