Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Характеристики Преданного



Таким образом, в смиренном состоянии ума преданные этого Движения Сознания Кришны должны медитировать на эту беседу, состоявшуюся между Господом Шивой и Парвати, в которой описаны характеристики преданного. То есть для тех, кто хочет доставить удовольствие Господу неважно, находятся ли они в раю или в аду, их существенная характеристика – это желание служить Личности Бога. Преданный не винит других за свои неудачи. Он не обвиняет других в трудностях, которые ему возможно, приходится испытывать. Как, например Парикшит Махарадж, когда он увидел, что Кали пытается изувечить корову, он обратился к ней и спросил: «Кто виноват в твоих страданиях, пожалуйста, скажи мне». И она отказалась что-либо говорить, ответив: «Нет, я не скажу, кто причинил мне страдания, поскольку причиной этого являются мои собственные греховные поступки». Когда преданный попадает в трудную ситуацию, или когда он встречается с чем-то подобным во время санкиртаны, он не винит в этом кого-то, напротив, он винит в этом себя. Если человек посвятил свой ум, тело и речь служению Господу, помня, что установление принципов религии – это миссия не только Господа, но и Его преданных, то тогда будет считаться, что он находится на Вайкунтхе.

Пожалуста, Придите и Помогите Мне…

В Чайтанья Чаритамрите Чайтанья Махапрабху очень смиренно говорит следующие слова: «Я подобен садовнику, потому что метод преданного служения подобен трансцендентному дереву». И Он говорит, что, в отличие от других деревьев, это дерево может ходить. Обычно дерево ходить не может, но Он говорит, что это трансцендентное дерево может также ходить. И Он говорит: «Однако, будучи садовником, один я смогу посадить деревья только в небольшой окрестности и Сам смогу съесть только ограниченное количество плодов». Поэтому, говорит Он в Чайтанья Чаритамрите: «Если Мне помогут другие, то я смогу увеличить площадь своих сада и больше людей смогут вкусить плоды этого дерева». И что будет результатом вкушения плодов этого дерева? Вкушая плоды этого дерева, человек обретет освобождение из цикла рождения и смерти. Плод этого трансцендентного дерева – это любовь к Богу. Благодаря совершению преданного служения можно вкусить плод этого дерева, то есть, любовь к Богу, и по мере того, как развивается эта любовь к Богу, он обретет освобождение из цикла рождения и смерти.

Чайтанья Махапрабху молит о помощи, чтобы засадить большие площади. Чайтанья Махапрабху просит других: «Пожалуйста, придите и помогите мне продолжать засаживать большие площади». Поэтому преданные этого Движения Сознания Кришны должны стать трансцендентными садовниками. Подобно тому, как Чайтанья Махапрабху назвал Себя садовником, преданные этого движения должны стать трансцендентными садовниками, и они должны сажать все больше и больше семян бхакти. Мы объясняли вчера, что есть два вида преданного служения. Один называется гьята-сукрити, а другой называется агьята-сукрити. Агьята-сукрити означает преданное служение, которое совершается неосознанно. Но даже если человек совершает преданное служение неосознанно, это все равно убережет его от ада. Поэтому преданные должны стать искусными садовниками, и должны сажать эти семена преданного служения, потому что чем больше будет посажено семян преданного служения, тем больше будет плодов. И каждый, кто вкусит эти плоды, обретет освобождение из цикла рождения и смерти. Как Царица Кунти говорит: «Теперь прими те это окончательное лекарство Кришна-премы и избавьтесь от всех тревог». Подобным образом, Чайтанья Чаритамрита объясняет, что каждый, кто вкусит эти плоды, обретет освобождение из цикла рождения и смерти и станет счастливым.

Подводя итог, сегодня мы обсуждаем следующее наставление, которое Господь Шива дает в этом стихе. Господь Шива предупреждает Парвати: «Не недооценивай преданных Господа, если у нас есть материальные желания, мы можем сразу определить, что не являемся истинными преданными Господа». И далее Господь Шива говорит, что преданный Господа также не боятся никаких условий, то есть они могут быть в аду или в раю, им безразлично, потому что их интересует только служение Нараяне, и где бы они ни были, если их тела, умы и поступки посвящены Господу, это место становится Вайкунтхой. Вайкунтха означает место, где нет беспокойств. Подобным образом, когда преданный отправляется проповедовать в банк, торговый центр или куда бы то ни было, это место становится Вайкунтхой. И даже непреданные, когда они соприкасаются с преданными и занимаются каким-то служением, они сразу же получают благо. Таким образом у преданных есть желание сажать семена преданного служение как можно шире.

В этом стихе также используется слово Нараяана-парах, что указывает на человека, полностью полагающегося на Кришну. Подобно тому как ребенок полностью полагается на заботу матери, преданный полностью полагается на милость Господа. И, полагаясь на милость Господа, преданный посвящает свое тело, ум и слова доставлению удовольствия Господу, и если он будет совершать преданное служение в подобном настроении, он будет находиться на уровне Вайкунтхи, и каждый, кто будет соприкасаться с ним также получит семя преданного служения.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-19; Просмотров: 105; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.012 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь