Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Человек в Божественном Сознании Подобен Листу Лотоса



брахманй адхайа кармани
сангам тйактва кароти йах
липйате на са папена
падма-патрам ивамбхаса

(БГ 5.10)

Подобно тому как вода не смачивает лист лотоса, грех никогда не пятнает того, кто исполняет свой долг без привязанности к плодам своего труда, жертвуя их Верховному Господу.

КОММЕНТАРИЙ

В данном случае слово брахмани означает «в сознании Кришны». Материальный мир — это совокупное проявление трех гун материальной природы, которое на санскрите называется прадханой. Ведические гимны гласят: сарвам хй этад брахма (Мандукья-упанишад, 2) и тасмад этад брахма нама рупам аннам ча джайате (Мундака-упанишад, 1.2.10). В «Бхагавад-гите» (14.3) также говорится: мама йонир махад брахма. Иными словами, все в материальном мире есть проявление Брахмана, и, хотя следствия принимают различные формы, они неотличны от причины. В «Ишопанишад» сказано, что все сущее связано с Верховным Брахманом — Кришной, и принадлежит Ему одному. Тот, кто полностью осознал, что все принадлежит Кришне, что Господь — хозяин всего и что, стало быть, все должно использоваться для служения Господу, никак не связан последствиями своих действий, как благочестивых, так и греховных. Даже материальное тело, которым Господь наделяет живое существо для той или иной деятельности, можно использовать в сознании Кришны. В этом случае оно не оскверняется грехом, так же как лист лотоса не намокает, хотя касается воды. В «Гите» (3.30) Господь Кришна говорит: майи сарвани кармани саннйасйа — «Отрекшись от мира, посвящай все свои действия Мне». Итак, человек, лишенный сознания Кришны, действует, отождествляя себя с материальным телом и органами чувств, а человек, обладающий сознанием Кришны, действует, зная, что его тело является собственностью Кришны и потому должно использоваться в служении Кришне.




Лотос

Эта пятая глава Бхагавад Гиты называется Карма-йога – Деятельность в Сознании Кришны. В этом стихе Господь не говорит Арджуне, что ему не нужно исполнять свой долг. Напротив, Господь говорит Арджуне, что следует выполнять свои обязанности без привязанности – это первый момент. А второй момент – это то, что плоды надо предлагать Верховному Господу. Господь говорит Арджуне, что тот, кто делает эти две вещи, не будет подвержен греховным реакциям. Он сравнивается с лотосом, который плавает на воде, но не смачивается ей.

Суть в том, что в этой человеческой форме жизни мы должны обрести эту компетенцию, благодаря которой мы сможем жить в этом материальном мире, подобно тому, как лист лотоса «живет» в воде. Лист лотоса не смачивается водой, хотя и плавает на ее поверхности. Подобным образом, человек должен жить в материальном мире так, чтобы не его не затрагивали неблагоприятные факторы, которые присущи материальному существованию. Человеческую жизнь следует использовать для того, чтобы заниматься деятельностью в сознании Кришны, но, к несчастью, вместо того чтобы заниматься деятельностью для удовольствия Кришны, люди заняты тем, что, подобно животным, занимаются деятельностью ради удовольствия своих чувств.

Деятельность в Сознании Кришны

В Ведах есть очень замечательный пример. Мышь очень боится пасти кошки. Для мыши пасть кошки это тихий ужас, потому что она знает, что, если она в нее попадет, ей грозит смерть. Но та же самая пасть кошки – это источник прибежища и покоя для котенка. Кошка несет котенка за шкирку, и котенку очень комфортно. С другой стороны, мышь в пасти кошки чувствует дыхание смерти. Подобным образом, если мы так или иначе научимся тому, как действовать в сознании Кришны, то даже, живя в материальном мире, мы будем чувствовать защиту и прибежище. В противном случае, этот материальный мир не будет приносить нам ничего, кроме страданий.

Дукхалайам Ашашватхам

Суть в том, что если мы будем следовать этой философии сознания Кришны, если мы будем следовать этому посланию Бхагавад Гиты, то мы сможем жить жизнью, свободной от беспокойств. Это подтверждается в Бхагавад Гите, где Господь говорит:

брахма-бхутах прасаннатма
на шочати на канкшати
самах сарвешу бхутешу
мад-бхактим лабхате парам

(БГ 18.54)

Тот, кто находится в этом трансцендентном состоянии, сразу постигает Верховного Брахмана и исполняется радости. Он никогда не скорбит и ничего не желает. Он одинаково расположен ко всем живым существам. Достигнув этого состояния, человек обретает чистое преданное служение Мне.

«Тот, кто находится в этом трансцендентном состоянии, никогда не скорбит и ничего не желает». Но материальная жизнь, когда мы не руководствуемся наставлениями Бога, означает жизнь, исполненная беспокойств и страданий. Кришна объявляет в Бхагавад Гите, что этот материальный мир обладает двумя главными характеристиками. Первая характеристика – это то, что материальный мир исполнен страданий, а вторая – что все в материальном мире очень временно.

Страдания приходят к нам в разнообразных формах. Иногда тот, кто думает, что у него есть все материальные вещи, которые ему нужны, не может осознать, что этот материальный мир исполнен страданий. В действительности, если мы тщательно проанализируем, мы увидим, что материальный мир дает нам страдания. Например, рождение – когда ребенок выходит из чрева матери, он всегда плачет. И когда он подрастает, он, естественно, начинает болеть. Никто не любит болеть, но по законам природы болеть приходится. Современные ученые могут гордиться тем, что разрабатывают лекарства от различных заболеваний, но все равно, факт остается фактом, что сегодня больных людей даже больше, чем когда-либо раньше. Затем старость – никто не хочет стареть. Когда начинают седеть волосы, все стараются спрятать это, окрашивая их. Когда на щеках появляются морщины, они стараются скрыть это, потому что старость напоминает нам о приближающейся смерти. И, наконец, смерть – никто на самом деле не любит умирать! Даже если в старости человеку дадут шанс продлить жизнь, в большинстве случаев он скажет: «Да, пожалуйста, продлите мою жизнь».

Другая характеристика материального мира, как мы уже говорили, это то, что все здесь временно. Ничто здесь не остается надолго. Все создается, и, в конце концов, разрушается. Таково краткое описания материального мира, в котором мы живем, и в Бхагавад Гите также есть описания духовного неба, которое лежит за пределами этой материальной вселенной. Описывается, что за пределами этой материальной вселенной, где нет ничего, кроме страданий, есть другая вселенная, которая трансцендентна по своей природе, и тот, кто отправляется в эту обитель, никогда не возвращается в этот материальный мир.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-19; Просмотров: 103; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.01 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь