Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Положение Шрилы Прабхупады



Также ученик должен понимать особое положение, которое занимает Шрила Прабхупада в этом Обществе Сознания Кришны. Шрилу Прабхупаду принимают как джагад-гуру или высшего ачарью, который явился на этой планете, чтобы установить движение сознания Кришны. Ученики также должны понимать большой труд, который вложил Шрила Прабхупада в создание этих храмов сознания Кришны по всему миру и написание более 80 книг. Если мы вообще можем привлекать кого-то к этому движению сознания Кришны, то это только благодаря прочному фундаменту, который заложил под него Шрила Прабхупада. Именно он пожертвовал всей своей жизнью для того, чтобы исполнить наставления Бхактисиддханты Сарасвати, своего духовного учителя. Поэтому мы должны понимать особое положение, которое занимает Шрила Прабхупада в этом обществе, и должны также быть очень верными его наставлениям.

Какими бы способностями мы ни обладали, какие бы примеры мы не приводили, какие бы наставления мы ни давали, все они исходят от Шрилы Прабхупады. Наше положение в том, что мы подобны попугаям, которые просто повторяют то, что услышали. Также ученики должны понять, что священные писания объясняют, что есть дикша-гуру (инициирующий духовный учитель), и также есть шикша-гуру (наставляющие духовные учителя), которые обучают ученика сознанию Кришны. Шикша-гуру – это человек, который объясняет начинающему преданному, как совершать преданное служение, как повторять Харе Кришна мантру, и готовит его к посвящению, которое он получает от дикша-гуру.

У преданного может быть несколько шикша-гуру, и главным шикша-гуру обычно является руководитель местного храма, а именно Президент Храма, Региональный Секретарь и т.п. Не следует думать, что можно перепрыгнуть через голову шикша-гуру и обратиться непосредственно к дикша-гуру. Это также не очень желательно. Поэтому, нужно следовать наставлениям дикша-гуру, но также нужно быть почтительными к наставлениям шикша-гуру.

Если мы хотим распространять это движение сознания Кришны, мы все должны действовать сообща. Это необходимо ясно понять. Поэтому я бы хотел попросить учеников, которые получают сегодня посвящение, быть очень почтительными к руководству храма, сотрудничать, и сотрудничая с руководством храма, и слушая его, преданный на самом деле приносит удовольствие также и духовному учителю.

Ведические Произведения

Четвертое оскорбление – это: «Поносить Ведические произведения, такие как Веды и Пураны». Пураны называют пятой Ведой, и высочайшей из всех Пуран является Шримад Бхагаватам. Чайтанья Махапрабху называл Шримад Бхагаватам безупречной Пураной. Эта безупречная Пурана провозглашает высшую истину, любовь к Богу. Преданные не думают, что Пураны не равны Ведам, или что они занимают более низкое положение, чем Веды. Мы принимаем, что Веды – это слова Верховного Господа, и вся цель вед в том, чтобы научить нас любить Кришну, научить тому, как исполнить настоящую миссию человеческой жизни. Поэтому преданный не должен поносить Веды, а также не должен поносить Пураны. Всего существуют 18 Пуран, и они считаются пятой Ведой.

Слава Святого Имени

Пятое оскорбление – это: «Считать славу Святого Имени преувеличенной». Ведические писания отмечают, что повторение Святого Имени обладает огромным могуществом. Даже раз повторив Святое Имя, можно освободиться от тысяч грехов. Поэтому, если мы думаем, что это преувеличение, что в реальности Оно не может быть столь могущественным, это измышления. В Падма Пуране утверждается, что, прибегнув к именам Кришны, можно освободиться из цикла рождения и смерти. Поэтому если кто-то из нас думает, что это описание преувеличено, что, прибегнув к именам Кришны, нельзя вернуться назад к Богу, это большое оскорбление.

С пятым оскорблением также связано и шестое: «Считать Святое Имя чем-то вымышленным». То есть, если мы считаем, что Святое имя – это что-то вымышленное, что это неавторитетная мантра, или если мы просто повторяем ее из каких-то сантиментов, это большое оскорбление.

Подлинное Искупление

Седьмое оскорбление – это: «Думать, что, поскольку Харе Кришна мантра может противодействовать всем греховным реакциям, можно продолжать совершать грехи и, чтобы нейтрализовать их последствия, повторять Харе Кришна мантру, это величайшее оскорбление лотосным стопам Хари Намы». Простым языком это означает следующее. Повторяя Харе Кришна мантру, мы освобождаемся от последствий множества грехов, которые мы совершили. И если преданный думает, что, поскольку мантра приносит такое благо, и, повторяя ее можно все равно совершать грехи, это большое оскорбление.

Преданный, особенно после получения посвящения, должен относиться к духовной жизни очень серьезно. Он очень осторожен, стараясь не совершать никаких ошибок, особенно намеренно. Если какой-то грех совершается случайно, то это другое дело. Но намеренно, думать, что вот, я повторяю Харе Кришна, я очистился, поэтому, если я сделаю что-то греховное, это перекроется силой мантры, это большое оскорбление. Существуют некоторые религиозные люди, которые думают, что в течение недели они могут грешить, а в воскресенье они придут в храм или церковь, искупят грехи, и затем смогут опять продолжить грешить. Но преданный не может думать: «Я сейчас согрешу, а затем буду повторять мантру, и это их искупит. А затем я снова буду грешить, и снова замаливать грех». Нет! Мы принимаем подлинное искупление. И подлинное искупление означает, что мы оставляем греховную деятельность раз и навсегда, и занимаем свои чувства в служении Господу.

Плач

Восьмое оскорбление выглядит так: «Оскорбительно считать повторение Харе Кришна мантры просто религиозным ритуалом». Совершение религиозных обрядов, следование обетам и практика отречения это благоприятная с материальной точки зрения деятельность. Повторение Харе Кришна мантры нельзя сравнивать с подобной материальной религиозностью. Это оскорбление лотосным стопам Господа. Мы совершаем разнообразные ритуалы, но думать, что повторение Харе Кришна мантры – это один из таких ритуалов, это большое оскорбление. Когда мы повторяем Харе Кришна мантру, мы должны делать это с какой-то любовью, с каким-то чувством, и с желанием доставить удовольствие Кришне. Мы не должны думать, что вот у меня есть моя норма, поэтому я просто «пробегу» свои 16 кругов. Это похоже на формальность или ритуал.

Например, есть много людей, которые приходят в храм, и когда они видят эти прекрасные Божества Радхи-Кришны, они считают, что это просто статуи. Они думают, что поклонение Божествам – это какой-то ритуал. Но духовно продвинутый человек понимает, что эти Божества неотличны от Кришны. Он не думает, что это ритуал. Подобным образом, преданный, который повторяет Харе Кришна, не думает, что это просто какие-то повседневные обязанности, которые он должен выполнять. Он думает, что повторение Харе Кришна – это плач, обращенный к отцу: «Пожалуйста, займи меня преданным служением». Поэтому он повторяет Харе Кришна с любовью и верой.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-19; Просмотров: 84; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.015 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь